Проект «Комнатные растения»
проект (подготовительная группа)

Козина Светлана Петровна

Информационно-исследовательский проект для подготовительной группы «Комнатные растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye-rasteniya.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №303 комбинированного вида»

Информационно-исследовательский проект

для подготовительной группы

«Комнатные растения»

Воспитатель: С.П. Козина

Новосибирск 2017

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта:

Информационно-исследовательский.

Длительность проекта:

средней продолжительности (две недели)

Причина разработки проекта:

Недостаток у детей знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

 Цель проекта:

Уточнить и систематизировать знания детей о растениях; учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений; развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать их бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Личностно ориентированные задачи:

  • развивать исследовательские навыки
  • задавать вопросы
  • собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (художественная литература, беседы с детьми и родителями, рисунки детей, загадки, стихи, плакаты).

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с комнатными растениями и их назначением
  • дать знания о причинах повреждения и правилах ухода за комнатными растениями
  • закреплять умение узнавать, называть и сравнивать комнатные растения (поверхность листьев, их количество, расположение)

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними
  • воспитывать любовь к красоте и природе
  • воспитывать доброе и бережное отношение к растениям

Ожидаемый результат:

  1. Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.
  2. Собранная информация.
  3. Сформированные знания детей о комнатных растениях и ухода за ними.

Полученные интеллектуальные продукты:

  1. Консультация для родителей как ухаживать за комнатными растениями.
  2. Конкурс на лучшую поделку или рисунок.
  3. Фотовыставка — «Как трудятся наши дети».
  4. Разработка занятия: познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения.

Характерные признаки: объяснить ребенку, как надо ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль. Обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений. Объяснить для чего люди держат комнатные растения, рассмотреть, как комнатные растения могут реагировать на изменения погоды, менять внешний вид утром и вечером.

К чему мы стремимся?

  • Помогать детям находить необычное в обычном - в окружающих их предметах, развивать познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир.
  • Формировать у ребят умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Закреплять представления детей о потребности растения в свете и тепле, как необходимых условиях его развития.
  • Учить детей выражать свои мысли, обозначать словами собственные исследовательские действия, доказывать правильность обобщения.
  • Поощрять желание трудиться вместе со сверстниками, соотносить свои действия с действиями других детей.

Ход реализации проекта:

На занятиях по развитию речи мы знакомили детей с комнатными растениями и их названиями. Рисовали комнатные растения такие как, Сансевьера, Хлорофитум. Лепили лилию в кашпо с использованием природных материалов. На прогулках мы наблюдали за окнами других людей: много ли цветов стоят на подоконниках, почему у одних мало, а у других много. Выводы детей: одни любят комнатные растения, а другие нет, аллергия на комнатные цветы.

Использовали дидактические игры:

  1. Какие цветы высокие - низкие?
  2. Где спрятаны растения?
  3. Кто больше подберет слов для описания цветка.
  4. Чего не стало?
  5. Где звенит колокольчик?
  6. Четвертый лишний.
  7. Считай  –  не ошибись.
  8. Кто больше увидит.
  9. Быстро назови (игра с мячом).
  10. Сколько шагов до того цветка?
  11. Отгадай что за растение?
  12. Расскажи о цветке (учись составлять предложение).
  13. Какой цветок ты хотел бы подарить маме?
  14. Узнай растение.
  15. Назови слова со звуком «К» (кактус, кливия, камнеломка).
  16. От какого цветка лист?
  17. Так бывает или нет?
  18. Назови ядовитые растения (кактус).
  19. Вот оно какое (маленькое, большое, крупное, круглое)

Провели беседы на темы:

  1. «Комнатные растения»
  2. «Растения наши защитники»

З. «Цветущие растения»

Ситуативные беседы:

Я уезжаю в гости, что делать с цветами. Чем это растение отличается от другого. Найди одинаковые. Какие у них комнатные растения дома? Кто за ними ухаживает? Где стоят? Какие они? Что хорошего и плохого в цветах? (учить думать, рассуждать и анализировать. Зачем нужно питаться, дышать, двигаться (развивать воображение).

Объект исследования:

Рука (что делает) — трогает

Ухо – слушает

Глаз — смотрит

Губы – рассказывают

Нос — нюхает

Сердце — выражает свои мысли

Труд в уголке природы:

Посадка комнатных растений: принесенные родителями отростки сажали в стаканчики, горшочки.

Давали поручения:

Взрыхлить землю, полить комнатные растения, протереть листья от пыли, убрать сухие листья, заготовка талой воды для комнатных растений, показать эмоциями, движениями настроение комнатного цветка.

Наблюдения:

Рассматривали через лупу листочки комнатных растений, и дети узнавали, что есть листья простые, сложные, листья с зубчатым краем, с пилообразным краем, листья чередующиеся, листья встречные. К числу сложных листьев относят формы их: тройчатые, пятеричные, семеричные. К простым относят; круглые, линейные, сердцевидные и продолговатые. Наблюдали за посаженными отростками.

Ставили опыты:

  1. Поставить отросток в воду и в пустой стаканчик. Что будет? Корни в сухой банке вырастут или в банке с водой.
  2. С лупой.
  3. Необходимость света, тепла, воды для роста растений.
  4. Два одинаковых цветка в темном и светлом месте.
  5. Необходимость влаги для роста растения (посев и проращивание семян — сухих и пророщенных).
  6. Наш живой уголок.
  7. Букет цветов в подкрашенной воде.

Рассматривали журналы: «Домашние цветы», «Цветоводство».

Провели пальчиковую гимнастику «Цветок»:

Вырос на окне утром весенним.

Раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье.

Дружно дают под землей корешки.

Читали стихотворение Е. Серова «Садовод»:

«О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет.

И люди, глядя на цветы, становятся добрее.

Пусть эти славные мечты исполнятся скорее».

Провели сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Покупатель и продавец».

Давали задания родителям:

  • Какие комнатные растения есть у них дома?
  • Сходить на экскурсию в оранжерею, в магазин цветов.
  • Игра «Я дарю тебе словечко» (составить описательный рассказ на основе восприятия конкретного предмета о цветке)

Викторины-загадки:

Например: «Что мы знаем о комнатных растениях».

  1. Какие вы знаете цветы? (полевые, садовые, комнатные и т.д.)
  2. Какие цветы твои любимые?
  3. Какие цветы растут у вас дома?
  4. Как вы относитесь к цветам?
  5. Что необходимо для цветения?

«Знаю, мыслю, действую».

  1. Почему плачут растения?
  2. У каких растений надо мыть листья кисточкой и почему?
  3. У какого растения не видно стебля, цветки на поверхности земли (бегония, традесканция).
  4. На что похоже растение: дерево, кустарник, трава?
  5. Какие растения светолюбивые и теневыносливые? (растения тянутся к свету, к стеклу повернулись).
  6. О знаниях особенностях строения (у примулы листья нежные, тонкие, она берет много воды, поливать её надо часто и т.д.).
  7. У какого растения самые большие (маленькие) листья?
  8. Какое вы знаете лечебное комнатное растение (алое, каланхоэ).
  9. Какое из групповых растений цветет зимой? (герань, бальзамин).
  10. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья (герань).
  11. У каких растений белые, розовые, красные цветы и т.д.

Непрерывная образовательная деятельность.

«Цветок в горшочке» (аппликация)

Цель: продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, квадраты из цветной бумаги, полоски зеленой бумаги, салфетки разных цветов, ножницы, клей ПВА.

Ход НОД:

Чтение стихотворения Е. Серовой «Садовод»:

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет.

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполняются скорей

- Ребята, как вы думаете, о ком это стихотворение? Правильно, о садоводе.

- Как вы думаете, а чем занимается садовод? (Выращивает цветы.)

- Ребята, а вы хотите сегодня превратиться в садоводов и «выращивать» комнатные цветы в горшках? (Ответы детей.) Предложить детям взять ножницы и квадрат. Срезать два нижних угла. Стебель  – вырезать зеленую полоску. Вазу и стебель нужно расположить в центре листа и наклеить вокруг стебля.


Непрерывная образовательная деятельность

«Комнатное растение для Маши» (Познание)

Задачи:

  1. Закрепить элементарные представления о строении комнатного растения: корень, стебель, лист, цветок; знания названий комнатных растений;
  2. Познакомить с новым комнатным растением «традесканция».
  3. Показать детям алгоритм посадки комнатного растения.
  4. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь

Активизация словаря: Каланхоэ, герань, алое, сансевьера, традесканция, дренаж.

Оборудование:

  • Коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.
  • Комнатные растения: каланхоэ, алое, сансевьера, герань, традесканция.
  • Росток с пророщенным корнем комнатного растения — традесканция.
  • Горшок, дренаж, земля.
  • Дидактическая игра про комнатные растения?

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях, уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев, посадка комнатного растения.

Ход НОД

-Ребята, когда я зашла в группу, то увидела, что на столе лежал сюрприз (детям показывается коробка, на которой наклейки с героями мультфильма «Маша и медведь»).

- Как вы думаете, что это? (Ответы детей.)

- А еще, как можно назвать? (Ответы детей.)

- Да, ребята, это посылка.

- Ребята, рассмотрите посылку. Как вы думаете, а кто её нам прислал?

-  Кто изображен на посылке? (Ответы)

- А зачем Маша прислала нам посылку? (Ответы детей.)

- Дети, как вы думаете, что может быть в этой посылке? (Дети дают свои ответы.)

- Ребята, а здесь написана подсказка, послушайте её:

Я любуюсь вами,

Как вы хороши!

До чего красивые,

Нежные... (Цветы!)

- Ребята, с этой подсказкой вы догадались, что в посылке? (Ответы.)

 -А, что нужно сделать с посылкой, чтобы узнать, что там лежит? (Дети открывают посылку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения в цветочном горшке.)

- Ребята, почему Маша отправила нам фотографию в цветочном горшке?

- Как вы думаете, что Маша хотела у нас узнать? (Ответы детей)

 -Может она ждет от нас помощь? А какую помощь?

 -А может Маша хочет сделать подарок своему другу - медведю.

 -Как вы думаете? (Ответы.)

 -А какой подарок хочет подарить Маша? (Ответы.)

- Ребята, но прежде чем помочь Маше, давайте с вами повторим, что вы знаете о растениях.

Дидактическая игра «Что где растет».

Цель: учить классифицировать растения (цветы) на комнатные и садовые, узнавать и называть знакомые комнатные растения и садовые цветы на иллюстрациях.

- Ребята, посмотрите на рисунки. Что на них изображено? (На рисунках изображен цветочный горшочек и клумба.)

 - Ребята, приходил садовник и принес картинки, на которых изображены растения. Их нужно правильно распределить: одни растения расположить к цветочному горшку, другие к клумбе. (После того как дети распределят картинки)

- Ребята, а теперь давайте посмотрим, как вы расположили растения.

- Сначала рассмотрим растения, которые расположили рядом с цветочным горшком. Как вы думаете, правильно расположены картинки? (Дети рассматривают)

- Как называют растения, которые расположены рядом с цветочным горшочком? (Комнатные.) Почему их называют комнатными? (Ответы детей.)

Дети, а как называют растения, которые расположены возле клумбы? (Ответы детей.)

- Почему их называют садовые? Где, растут садовые растения? (Ответы детей)

Ребята, а давайте рассмотрим цветок, который прислала нам Маша. Может, кто из вас узнал это растение? Давайте поищем это растение (Дети ищут растение)

- Посмотрите, в группе у нас очень много разных комнатных растений. Они похожи друг на друга? (Ответ.)

- Конечно же, они все разные. У них и названия разные. Ребята, давайте посмотрим на наши растения и вспомним их названия. (Дети называют.)

- Ребята, а кто из вас знает, как называется растение, которые вы нашли?

- Это растение называется традесканцией.

- Дети, а кто знает из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, лист, цветок.)

 - Ребята, где находиться корень у растения?

 -Как вы думаете, зачем нужны корни?

 -Что растет после корня? (Стебель.)

 -Что растет на стебле? (Листочки, цветок)

 -А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Чтобы было красиво.)

- Какую пользу приносят комнатные растения? (Растения очищают воздух.)

-Ребята, у нас есть ростки традесканции с пророщенными корнями. Как вы думаете, что с ними мы можем сделать? (Ответы)

- Ребята, а теперь мы немножко отдохнем. Представьте, что вы цветы.

Физкультминутка «Цветы».

 Наши нежные цветки.

 Наши алые цветки

 Распускают лепестки.

Закрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Тихо засыпают,

Лепестки колышет.

Головой качают. (Дети сидят на корточках, постепенно выпрямляются, поднимают руки верх и плавно разводят в стороны, потом делают наклоны в стороны, поднимают руки вверх и соединяют их, садятся на корточки, качают головой.)

 Посадка комнатного растения « традесканция»

- Дети, что нужно для посадки комнатного растения? (цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива).

- Берём цветочный горшок.

 -Ребята, как вы думаете, что сначала нужно положить в цветочный горшок? (В цветочный горшок мы насыпаем камни- дренаж).

 - Как вы думаете, для чего нужен дренаж? (Чтобы улучшить доступ воздуха к корням и чтобы корни не гнили при поливе.)

- Что будем делать дальше? (Насыпаем землю.)

- После того, как мы насыпали землю? (Посадим, землю.)

 -Растение мы посадили, что еще нужно чтобы растение лучше прижилось? (Полить.)

Составление памятки по уходу за растением.

В завершении предлагается детям упаковать все в посылку.

-Ребята, кому мы сегодня помогли?

- Как вы думаете, какое доброе дело мы с вами сделали? Как мы помогли?

 -Ребята, а можно я отнесу посылку на почту во время тихого часа?

- Мы сегодня потрудились, теперь можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Проект "Комнатные растения" (средняя группа)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2  Более ...

Экологический проект "Комнатные растения"

Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях....

ПРОЕКТ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов,. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и...

Проект "Комнатные растения"

Этот проект выполнили ребята, под руководством воспитателя. Очень интересный и доступный....

Проект"Комнатное растение"

Развивать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое представление о природе...

Проект "Комнатные растения"

Проект "Комнатные растения"...