Картотека физминуток
картотека

Дулько Светлана Викторовна

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.docx20.75 КБ
Файл fizminutki_po_izo.docx16.77 КБ
Файл kirichek_fizminutki_39do.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                     Комплексы физкультминуток

Бабочка. 
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)                                                            
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Белки. 
Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Листики. 
Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. (присесть)                                                                                      
Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка, 
Чемпионка-попрыгушка. 
За прыжком — другой прыжок, 
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) 
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Буратино. 
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Весёлые гуси 
(Музыкальная физкультминутка) 
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) 
Жили у бабуси 
Два весёлых гуся: 
Один серый, 
Другой белый, 
Два весёлых гуся. 
Вытянули шеи — 
У кого длиннее! 
Один серый, другой белый, 
У кого длиннее! 
Мыли гуси лапки 
В луже у канавки. 
Один серый, другой белый, 
Спрятались в канавке. 
Вот кричит бабуся: 
Ой, пропали гуси! 
Один серый, 
Другой белый — 
Гуси мои, гуси! 
Выходили гуси, 
Кланялись бабусе — 
Один серый, другой белый, 
Кланялись бабусе. 
Весёлые прыжки 
Раз, два — стоит ракета. 
Три, четыре — самолёт. 
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) 
А потом на каждый счёт. 
Раз, два, три, четыре — 
Руки выше, плечи шире. 
Раз, два, три, четыре — 
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Аист.
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Ёлка. 
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!



Предварительный просмотр:

Картотека физминуток и пальчиковых гимнастик

«Пальчик – мальчик»
- Пальчик – мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим я дрова рубил.
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

  1. Весёлый человечек.
    Я – веселый человечек,
    Я гуляю и пою.
    Я – веселый человечек,
    Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
    Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
    Каждый пальчик покручу,
    Поздороваюсь с ним сильно
    И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
    Руки я затем помою, Потирают ладони.
    Пальчик к пальчику сложу,
    На замочек их закрою
    И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
  2. Дружные пальчики.
    Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
    Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
    Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
    Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
    А большой с мизинцем братцем
    Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
  3. Есть у нас игрушки 
    Есть у нас игрушки: Хлопки 
    Пластмассовые погремушки, Встряхивают кулачки.
    Мишка мягкий меховой, Сжимают и разжимают пальцы.
    Мяч резиновый цветной, Делают шар из пальцев).
    Кубик деревянный,
    Солдатик оловянный, Руки сложить в круг перед собой
    Шарик легкий надувной, Руки сложить в круг перед собой.
    Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши
  4. Я с игрушками играю.
    Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
    Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
    Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
    Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
  5. Есть игрушки у меня. 
    Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно) 
    Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)
    Серебристый самолёт, 
    Три ракеты, вездеход, 
    Самосвал, подъёмный кран
    – Настоящий великан. 
    Сколько вместе? Как узнать? (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
    Помогите сосчитать!
  6. Как живёшь? 
    - Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
    - А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
    -Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
    - Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
    - Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
    -Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
    - А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
  7. Апельсин.
    Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
    Много нас, (показывают 10 пальцев)
    А он один. (показывают 1 палец)
    Эта долька – для ежа.
    Эта долька – для стрижа.
    Эта долька – для утят.
    Эта долька – для котят.
    Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)
    А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)
    Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
    Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)
  8.  «Цветочная зарядка»
    - Говорит цветку цветок
    - Подними-ка свой листок.  (дети поднимают и опускают руки)
    - Выйди на дорожку,
    - Да притопни ножкой.  (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
    - Да головкой покачай
    - Утром солнышко встречай.  (вращение головой)
    - Стебель наклони слегка
    Вот зарядка для цветка.  (наклоны на туловища)
    - А теперь росой умойся,
    Отряхни и успокойся.  (встряхивание кистями рук)
    - Наконец готовы все
    День встречать во всей красе.
  9. «Мы старались рисовать»
    Мы старались рисовать    (руки в стороны)
    Трудно было не устать     (наклоны туловища в стороны)
    Мы немножко отдохнём  (присесть, руки вперёд)
    Рисовать опять начнём    (встать, опустить руки)
  10.  «Мы старались, рисовали»
    Мы старались, рисовали,
    А теперь все дружно встали,
    Ножками потопали, ручками похлопали,
    Затем пальчики сожмем,
    Снова рисовать начнем.
  11. Мы сегодня рисовали
    Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пльцев)
    Пусть немного отдохнут
    Снова рисовать начнут.(встряхнуть руками перед собой)
    Дружно локти отведем
    Снова рисовать начнем.(энергично отвести локти назад)(2 раза)
  12.  Этот пальчик бабушка,
    Этот пальчик дедушка
    Этот пальчик папа
    Этот пальчик маменька
    Этот пальчик я.
    Все мы дружная семья.
  13. Мы грибы идем искать
    Этот пальчик в лес пошел,
    Этот пальчик гриб нашел
    Этот пальчик чистить стал,
    Этот пальчик дрова таскал,
    Этот пальчик все съел,
    От того и потолстел.
  14. В гости к пальчику большому
    Приходили прями к дому(выпрямленные пальцы обеих рук соединяют друг с другом под углом, как крыша)
    Указательный и средний,
    Безымянный и последний (называемые пальцы прижимают друг к другу).
    Сам мизинчик – малышок
    Постучался на порог.(Сжимают пальцы в кулак и стучат ими друг о друга)
    Вместе пальчики – друзья,
    Друг без друга им нельзя.(Ритмично сжимают пальцы в кулак)


Предварительный просмотр:

Картотека физминуток

для детей подготовительной к школе группы

«Белочка»
  Физзарядкой белочке не лень
  Заниматься целый день.
  С одной ветки, прыгнув в лево,
  На сучке она присела.
  Вправо прыгнула потом,
  Покружилась над дуплом.
  Влево-вправо целый день
  Прыгать белочке не лень.

«Елочки зеленые на ветру качаются»
  Елочки зеленые на ветру качаются,
  На ветру качаются, низко наклоняются.
  Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
  Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
  Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

«Все выходят по порядку»
  Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
  Раз-два-три-четыре!
  Дружно делают зарядку -
  Раз-два-три-четыре!
  Руки выше, ноги шире!
  Влево, вправо, поворот,
  Наклон назад,
  Наклон вперёд.

«Что я делал?»
Учащиеся изображают действия, о которых говорится в стихотворении, и одновременно закрепляют последовательность дней недели.
  В понедельник я купался,
  А во вторник - рисовал.
  В среду долго умывался,
  А в четверг в футбол играл.
  В пятницу я прыгал, бегал,
  Очень долго танцевал.
  А в субботу, воскресенье -
  Целый день я отдыхал.

«Мы проверили осанку»
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

«Мы ладонь к глазам приставим»
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

«В ноябре, в декабре»
В ноябре, в декабре
Будет холод на дворе.
И тогда мы все, ребятки,
Будем надевать перчатки.
Будем так их надевать.
А потом вот так снимать.

«Открывай скорее книжку!»
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг=скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой-
Ведь у киски мех такой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток

Картотека физминуток...

Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"

В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....

картотека физминуток по лексическим темам

картотека по лексическим темам...

Картотека физминуток

В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....

Картотека физминуток

Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....

картотека физминуток в доу

картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...