"Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду"
материал

Бобкова Татьяна Александровна

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 лет. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда. Семье ребенка также необходимо время, чтобы адаптироваться к новым жизненным обстоятельствам. Поэтому, необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

"Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду"

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей 2-3 лет. Это

обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с

рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество

незнакомых людей. Семье ребенка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам.

Поэтому, необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей. Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с семьей. Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности.

Поэтому целесообразно запланировать встречу воспитателей только с родителями. Цель данной встречи – расположить к себе родителей и получить от них первичную информацию о ребенке. В процессе индивидуальной беседы воспитатели проявляют заинтересованное отношение к будущему воспитаннику. Выражают желание увидеть его фотографии, интересуются здоровьем, привычками, сложившимися дома в процессе еды, засыпания. Важно выяснить у родителей, каким ласковым именем они называют своего ребенка дома, чем он любит заниматься (играть, смотреть телевизор и т.п.), какие особенности его поведения радуют родителей, а какие - огорчают.

Педагоги могут сказать родителям, что хотят заочно познакомить ребенка с детским садом и предложить вместе с ребенком рассмотреть дома заранее подготовленный альбом с фотографиями, на которых изображены детский сад, все помещения группы (раздевальная комната, игровая, спальня, туалет). Можно заранее продумать конструктор для родителей на тему "Первый раз - в детский сад!", где педагогами будет предложена родителям определенная структура: как организовать в семье рассматривание альбома, как привлечь внимание ребенка к игровой среде, как заинтересовать общением с другими детьми и взрослыми.

Особое значение для последующего взаимодействия воспитателей с семьей приобретает создание родителями портфолио о собственном ребенке и членах его семьи в рамках проекта "Моя семья". Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится. Поэтому задача воспитателя - успокоить, прежде всего, взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. Целесообразно разработать для родителей памятки «Первые дни ребенка в детском саду», которая станет своеобразной подсказкой для родителей детей, впервые посещающих детский сад. Целесообразно, так же, рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку, так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой.

В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русских Людмила Николаевна «Успешная адаптация ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению как условие его эмоционального благополучия»

«Успешная адаптация ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению как условие его эмоционального благополучия» Русских Л.Н....

Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду

Почти в каждой семье, где родился  ребенок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут уже у родителей возникает другой вопрос: как помочь малышу адаптироваться в ...

"Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду"

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей 2-3 лет. Этообусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный срождения, но и окружающая ребенка среда, появляется больш...

"Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду"

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей 2-3 лет. Этообусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный срождения, но и окружающая ребенка среда, появляется больш...

Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаПоступление ребёнка в детский сад всегда сопряжено с большими психологическими трудностями, связанными с переходом из знакомой и обычной семейн...

"Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду"

Как проходит адаптация ребенка в детскому саду, при поступлении в учреждение дошкольного образования....

Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период в условиях пребывания в ДОО

Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в период адаптации в ДОО...