Доклад для педагогов «Кинезиология для релаксации»
материал

Елена Васильевна Крылова

Уровень образовательной организации, практический семинар «Кинезиология для релаксации», АОУ детский сад №10 «Лучик», 21.11.2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya_dlya_relaksatsii.docx84.12 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиология для релаксации

Методика, направленная на изучение напряжения мышц, называется кинезиологией. Слово «кинезиология» происходит от греческого kinesis – движение и logos – слово. Это одно из направлений мануальной терапии, которое основывается на диагностике по силе мышц. Тестирование помогает отследить изменения мышечного тонуса.

Кинезиология – это медицинское направление, появившееся в 60-е годы в Америке, и ее основателем является Джордж Гудхардт. Ее основным правилом считается следующая фраза – тело является сложной системой, которая может сама себя поддерживать и восстанавливать. Считается, что если удалить 30% отклонений, остальное организм восполнит сам.


        Представленная методика активно используется психологами и людьми других сфер деятельности для того, чтобы справиться со стрессовым состоянием, избавиться от внутренних зажимов, понять себя и найти гармонию. Психотерапевтическая кинезиология помогает человеку научиться делать правильный выбор в жизни, который приведет к позитивным изменениям. Специалисты уверяют, что для определения, какие проблемы и в какой области есть у человека, необходимо разобраться в его чувствах, мыслях и движениях.

Одно из важных направлений кинезиологии – работа с генетическим прошлым человека. Печально, что среди кинезиологов, как, впрочем, везде, могут быть шарлатаны, выкачивающие из людей деньги, предлагая различные БАДы через сетевой маркетинг, якобы способствующие улучшению результатов при применении прикладной кинезиологии. Не исключены случаи и есть большое количество примеров чудесного исцеления. Однако, не стоит рисковать и отказываться в тяжёлых случаях от медикоментозной помощи. Кинезиология для лечения – скорее дополнительная помощь, а не панацея.

Разбираясь в кинезиологии, стоит уделить внимание основным достоинствам:

  1. Организм сам дает всю информацию о заболевании еще на доклинических стадиях.
  2. Почувствовать облегчение можно даже после первого диагностического сеанса.
  3. Благодаря налаженной обратной связи с организмом можно сразу определить, правильно ли была проведена диагностика и назначено лечение.
  4. Происходит активизация собственного потенциала организма для борьбы с заболеваниями.
  5. Применение методики не только избавляет от существующей болезни, но и оздоровит весь организм.
  6. Способ лечения подбирается индивидуально и используются максимально естественные методы терапии.
  7. Не имеет противопоказаний и можно применять в любом возрасте.

Кинезиология – гимнастика мозга или метод лечения, который имеет и некоторые недостатки. Многие отмечают дороговизну проведения диагностики и лечения, что делает ее недоступной для многих людей. Кроме этого, представленная методика не действует быстро и нужно будет пройти минимум десять сеансов, которые длятся около двух часов. Недостаточно информации и отзывов, касающихся эффективности терапии.

Если интересует эта тема и хочется разобраться в ней подробнее, тогда можно в книжных магазинах найти соответствующую литературу:

  1. «Основы анатомии и прикладной кинезиологии» Род. А. Хартер. Книга считается учебником для персонального тренера, и она разбита на две части: первая знакомит с анатомией человека, а вторая – описывает основы кинезиологии.

 «Основы прикладной кинезиологии» И. Р. Шмидт. В этой книге можно будет найти ответы на многие вопросы, связанные с этой методикой, и получить необходимые знания.

Возможно прохождение курсов. Очень плотно этим вопросом занимаются руководитель физического воспитания в детских садах № 22 и 17 г. Долгопрудного

Я предлагаю вам здесь и сейчас совершенно бесплатно освоить некоторые приёмы прикладной кинестезии, которые помогут вам для снятия напряжения.

Хиропрактическая кинезиология относится к прикладной кинезиологии и представляет собой холестическую (целостную) систему оказания человеку физической, психической (т. е. моральной и духовной поддержки) немедицинскими методами, а путём перевода его в положительное эмоциональное состояние с помощью специфического мануально-вербально-невербального общения. Это общение основано на поддержании постоянной мышечной связи между корректором и корректируемым с помощью неосознанно контролируемого с обеих взаимодействующих сторон и взаимно изменяемого динамического мышечного тонуса. Мышечный тонус при этом является индикатором как осознанного, так и неосознаваемого эмоционального состояния корректируемого.

При научных исследованиях проводятся разнообразные диагностические тесты. В России Профессиональная психотерапевтическая лига занимается научными разработками по «психотерапевтической кинезиологии» и в этом направлении ведутся исследования и публикации под названием «Единый мозг». Их можно найти в специальной профессиональной научно –исследовательской литературе. В практике эти разработки востребованы при реабилитационных центрах для восстановления больных людей после инсультов, параличах, а особо актуальны в войсках особого назначения, где на практике все эти методы очень явно и положительно зарекомендовали себя, отметая все сомнения и обвинения в псевдонаучности.

Вернёмся к здоровьесберегающей технологии, которая позволит выяснить скрытые способности и расширить возможные границы головного мозга. Рекомендую вам для работы с детьми книгу Маргариты Федора «Релаксация в системе кинезиологии для детей раннего и младшего возраста в ДОУ.

Мы – работники ДОУ должны понимать, что упражнения на релаксацию способствуют снятию напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы особенно ребёнка.

Предлагается сначала учить упражнениям, а потом при механическом выполнении упражнения сосредоточиваться умственно, мысленно настраиваться эмоционально, следить за дыханием.

Мы все используем кинезиологические упражнения в своей работе, называя их физкультминутками, пальчиковыми играми, занимаемся с детьми, начиная с раннего возраста.

Например: 1. «Тропинка» (движения в разных направлениях со сменой ритма)

По тропинке мы шагаем: топ-топ-топ

И в ладошки ударяем: хлоп-хлоп-хлоп.

А теперь домой пойдём

И немножко отдохнём.

  1. «Дождик»

Дождик-дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

К нам в окошко постучи.

  1. «Солнышко»

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу сторону.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Все эти упражнения помогают детям расслабиться, переключиться, снять стресс – напряжение, вызванное разными факторами.

Понятно, что нас в данный момент интересует то, что поможет снять стресс у взрослого, причём быстро и эффективно. И для взрослых следует знать, что:

Стресс — это адаптирующая реакция организма на изменения в окружающей среде, к которым организм не был готов.

   Стрессы необходимы. Они учат организмам адаптироваться в новых, часто экстремальных ситуациях, помогают выжить, мобилизуют силы, обогащают новым опытом.

    В первую очередь на сильный сигнал отвечают нервы нашего организма, по которым этот сигнал поступает в мозг. Мозг обрабатывает полученную информацию, принимает решение об ответных действиях и, опять же по нервам, передаётся команда к определённым органам.
   Так же сильный раздражитель стимулирует работу гипофиза, который выделяет адренокортикотропный гормон. Этот гормон вместе с кровью, поступая в надпочечники , побуждает их к выделению адреналина, что, в свою очередь, стимулирует ускорение работы сердца, повышение артериального давления и напряжения крупных мышц. Организм приготовился или бежать от опасности или биться.
 Ганс Селье заметил, что стресс вызывает три реакции организма на длительное воздействие:
   1. мобилизация всех резервов психики. Организм восстаёт против отрицательных эмоций.

   2. привыкание, т.е. устойчивость к стрессу.

   И если нагрузка продолжается, то

   3. нервное и физическое истощение, которое вызывает резкое ослабления всего организма.

   (Пример, попробуйте сжать кулак как можно сильнее и побудьте так некоторое время. Скоро Вам покажется, что сжатый кулак привычное состояние и его можно напрячь ещё сильнее и т.д.)

   На стрессовые состояния прежде всего реагируют наши сосуды, их стенки сужаются, а спазмы сосудов в момент сильного нервного напряжения могут привести к резкому повышению кровяному давления, нарушению сердечной деятельности и даже к остановке сердца.

   Например, язва желудка или 12ти пёрстной кишки вызвана напряжением всего организма, которое вызывает спазм сосудов в стенках желудка и местное нарушение кровообращения слизистой оболочки. Снижается её устойчивость к усиленному выделению желудочного сока и его повышенной кислотности. Желудочный сок разъедает слизистую оболочку, так появляется язва.

Я хотела бы познакомить Вас сегодня с очень простым упражнением,которое применяется в кинезиологии для снятия эмоционального напряжения, а, следовательно, и для гармонизации всех систем нашего организма.

   Важно помнить, что всё, что переживает Душа Тело делает видимым.

   Каждое овладевающее нами чувство находит своё отражение на нашем теле.

   * Мы покрываемся гусиной кожей, если нам предстоит что-то волнующее.
   * Простое представление о напряжённом действии приводит к подъёму АД и напряжению мышц, хотя физические действия не производятся.
   * Плохая весть ударяет под ложечку — мы не можем её переварить.
   * В гневе у нас разливается желчь
   * Сердце колотится в горле от радости или падает от страха.

   Разве недостаточное доказательство, что мы

   * Краснеем от смущения,
   * Плачем от грусти,
   * Ликуем от радости,
   * Бледнеем от страха,
   * «душа уходит в пятки»,
   * «волосы становятся дыбом».

   Интересно, что связь между эмоциональными и физическими ощущениями отражена даже в языке. Мы говорим:

   «Это дело для меня головная боль» или «он сидит у меня в печёнке». И все понимают, о чём идёт речь.

   Когда Вы готовы заплакать, Вам кажется, что «ком застрял в горле».

   Испытывая чувство облегчения мы говорим: «Камень упал с души».

   Каждый человек несёт 100% ответственность за все свои поступки и мысли. Каждая наша мысль создаёт наше будущее. Древние говорили «Посмотри на свою жизнь, - и ты увидишь
свои мысли».

   Всё о чём мы думаем, вызывает в нашем теле физическую реакцию.
Мысль оказывает активное воздействие на тело в настоящий момент, включая химические и мышечные реакции.

   Хорошие воспоминания приводят к выделению эндорфинов гормонами железами внутренней секреции, создающие приятные ощущения, а плохие мысли — к выделению токсинов.
   И всё это происходит в настоящем.

   И первый совет: Выберете для себя приятные мысли, - и это поможет Вам избавится от многих проблем.

   Помните: мысли, эмоции, физическая активность, пища, окружающая среда, люди и многое другое — вот естественные источники стресса.

   Л/З коррекция поможет Вам снять, напряжение, вызванное источником стресса. Одна рука кладётся на лоб, другая на затылок. Упражнение сочетается с глубоким дыханием. Это упражнение взято из жизни. Вы ведь сами замечали, когда человеку тяжело, он сам кладёт руку на лоб, касаясь неосознанно точек вывода стресса, которые находятся под лобными буграми. это упражнение помогает восстановить кровообращение мозга, и на проблему посмотреть осознанно.

   Также глубокое дыхание - это древний способ борьбы со стрессом, позволяет снять чувство тревоги, сбалансировать работу автономной нервной системы, стимулирует иммунную
систему, и само по себе способствует выведению токсинов.

   Рассказывая сегодня о стрессе, мне бы хотелось отметить и положительную роль стрессов в нашей жизни.

   Нервные переживания нередко помогают поддерживать тонус, наполняют жизнь смыслом. Без такой стимуляции можно просто потерять интерес ко всему.

   Хорошие стрессы вызывают позитивные изменения в организме.

   Успешную сдачу экзамена, удачную поездку можно назвать победой, это прекрасный пример хороших стрессов.

   Победа — это чувство овладения трудной ситуацией.

   Физиологически хороший стресс характеризуется выработкой таких стимуляторов, как эндорфин, половые гормоны.

   И очень важно, чтобы наши эмоции были сбалансированы отрицательными и положительными моментами.
  

Мини-программа для каждого.

   Эта программа, разработанная на основе опыта кинезиологии, не займет у вас много времени и принесет много пользы. Десять минут ежедневных занятий — и у вас значительно увеличивается жизненная
энергия, вы становитесь устойчивее к стрессам, забудете про болезни. Кроме того, программа может служить как терапия мгновенного реагирования при болях в спине, головной боли, распространенных недомоганиях системы пищеварения, психологических проблемах, связанных с усталостью, трудностью концентрироваться на конкретном деле, перепадах настроения.    Итак, упражнения, которые каждый может делать, прислушиваясь к самому себе.

   1. Постукивание по щитовидной железе
:

    Щитовидная железа расположена под подбородком, в середине шеи. В кинезиологии она считается как бы центральным пультом управления жизненной энергией человека.
   Сложите руку в слегка расслабленный кулак и осторожно постукивайте им по шее по направлению к грудине 10 раз,
потом сделайте глубокий вдох. Повторите упражнение несколько раз.

   2. Касание лба
:

   Дотроньтесь пальцами обеих рук до обоих выступов лобной кости над бровями. Закройте глаза и надавливайте на эти точки так долго, пока не почувствуете учащение пульса. После этого сделайте глазами круговые вращательные движения. Это упражнение рекомендуется делать несколько раз в течение дня, так же как и следующее: кладите одну ладонь себе на
лоб, другую — на шею сзади, ближе к затылку. И держите так, слегка сжимая голову, 1-2 минуты.

   При эмоциональных нагрузках постукивайте пальцем по центрам бровей. Это упражнение расслабляет и снимает
тревогу.

   3. Массаж ушей:

Массируйте мочки ушей большими и указательными пальцами рук, пока не почувствуете легкое потепление ушных раковин. Лучше всего расположить большой палец с тыльной стороны мочки, указательный — спереди уха. Вслед за массажем слегка оттягивайте мочку уха назад, пока не почувствуете натяжение тканей.

   4. О дыхании:

   Поверхностное дыхание выводит мозг и тело из равновесия. Поскольку приоритет принадлежит мозгу, тело лишается доступа кислорода, необходимого для выполнения других жизненно важных функций.          Дажев мозгу вторичные контуры выживания отключаются. Так, лишенные четких сигналов от «источника», мышцы функционируют ненормально, или сжимаются, или становятся слабыми.
   Глубокое, контролируемое дыхание уравновешивает как мозг, так и все тело. Если мы «вдыхаем» глубоко, кислород проникает, массирует и наполняет весь организм. Когда мы глубоко выдыхаем, токсины естественным путем сами удаляются через кожу и другими естественными путями.
   Рассматривайте сознательно регулируемое глубокое дыхание как физическое упражнение – это наилучшее физическое упражнение для всего тела.

   5. Энергетизатор:

   Это упражнение расслабляет мышцы корпуса тела. В результате повышается уровень кислорода в крови, расслабляются мышцы шеи и плеч, усиливается приток спинномозговой жидкости в центральной нервной системе. Упражнение помогает пробудить весь организм, особенно после утомительной работы за компьютером или долгого сидения.
   Чтобы выполнить это упражнение, положите руки на стол перед собой. Наклоните подбородок к груди. Ощутите растяжение мышц спины и расслабление плеч. С глубоким вдохом запрокиньте голову назад, прогните спину и раскройте грудную клетку. Затем сделайте выдох, снова расслабьте спину и опустите подбородок к груди.
   Если выполнять это упражнение 5-10 минут, то оно стимулирует и повышает концентрацию внимания. Тело совершает движение, которое активизирует вестибулярный аппарат, "пробуждает мозг", расслабляет плечевой пояс. А это улучшает слух и увеличивает циркуляцию кислорода, облегчая тем самым функционирование нервной системы. Это еще одно незаменимое упражнение при работе за компьютером. После него мы чувствуем себя активными, полными энергии и готовыми к обобщению своих мыслей.

   6. Энергетические зевки:

   Для выполнения энергетического зевка массируйте мышцы вокруг зоны челюсно-височного сустава. Этот сустав находится прямо перед ушным отверстием и является суставом, соединяющим верхнюю и нижнюю челюсти. Через этот сустав проходят стволы пяти основных черепных нервов, которые собирают сенсорную информацию от всего лица, глазных мышц, языка и рта, активизируют все мышцы лица, глаз и рта при жевании и воспроизведении звуков.
   Когда мы находимся в состоянии стресса, наша челюсть часто сжимается, и передача импульсов через эту область снижается. Энергетические зевки расслабляют все лицо, и тогда поступление сенсорной информации происходит более эффективно.
   Если у детей возникают проблемы с чтением, возможной причиной этого является то, что их глаза работают несогласованно. Из-за стресса дети также могут плохо слышать. Напряжение в челюстно-височном суставе, может мешать им разговаривать, что также отражается на мышлении. Энергетические зевки оказывает позитивное действие. Благодаря расслаблению мышц и облегчению функционирования нервов челюстно-височного сустава, улучшаются все связанные с ними функции глаз, лицевых мышц и рта.

   7. Лобно-затылочная коррекция:

   Лобно-затылочная коррекция помогает восстановить кровообращение мозга и вынырнуть из прошлого, из страха. Я её всем рекомендую, здорово было бы её делать + позитивное мышление: дышать и визуализировать себя таким какими вы хотите быть, свободными и радостными. Она очень простая - одна рука на лоб, другая затылок, держиту столько времени, чтоб под рукой на лбу почувствовать пульс. Это скажет, что восстановилось кровообращение мозга.

 

Костина Елена Николаевна

Упражнение"Крюки"

Чтобы снять напряжение, успокоить нервную систему, сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие - необходимо сесть на стул, скрестить ноги, положив лодыжку левой ноги на лодыжку правой ноги.

Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, после чего соединить пальцы в замок, так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки.

Вывернуть соединенные в замок руки перед грудью «наизнанку», чтобы  сцепленные пальцы были направлены кверху. Смотреть прямо, взгляд вверх, кончик языка прижат к верхнему нёбу (можно на вдохе прижимать к твердому нёбу кончик языка, расслабляя его на выдохе).

Посидеть в этой позе 1—5 минут до появления зевка либо до ощущения достаточности.

Данный прием (его можно выполнять также стоя или лежа) только на первый взгляд кажется простым и незамысловатым. 
Кинезиологи утверждают, что при таком перекрещивании рук, ног и пальцев происходят сложные процессы, приводящие к сбалансированной работе моторных и сенсорных центров как каждого полушария мозга, так и среднего мозга, который находится прямо над твердым нёбом. При этом достигается объединение эмоций и процессов мышления (усиление межполушарной интеграции), приводя к наиболее эффективной работе (обучению) и реагированию на происходящее.

Упражнение "Зеркальное рисование"

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

К слову, в кинезиологии есть такой любопытный прием, не только полезный, но и увлекательный. Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия правой рукой (левши — левой). 
А что, если поэкспериментировать, пробуя чистить зубы, причесываться, брать в руки те или иные предметы и так далее,  другой рукой? Исследования показывают, что выполнение обычного действия «неудобной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Такие упражнения очень нравятся детям.  

 



Упражнение "Ухо — нос"

9 кинезиологических упражнений, которые заставят мозг работать на полную мощность

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение "Кочерга"

Приподнятую стопу вывернуть внутрь и по 8 раз качнуть ею вперед и назад. То же другой ногой.

Упражнение "Святоша"

Эта поза подойдет для расслабления после работы. Сидя (можно стоя или лежа), ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар, и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. Находиться в этом положении 1—2 минуты, до появления зевоты или до ощущения достаточности.
Упражнение успокаивает, снимает нервно-мышечное напряжение, гармонизирует психические процессы. Кинезиологи утверждают, что оно улучшает раздельную работу правого и левого полушарий головного мозга.

Упражнение "Лобно-затылочная коррекция"

При возникновении чувства тревоги, неуверенности, волнения (или даже стресса) помогает так называемый лобно-затылочный охват. Одну ладонь положить на лоб, другую — на затылок. Сконцентрироваться. Сделав несколько глубоких ровных вдохов и выдохов, спокойно озвучить свою проблему. Если говорить вслух не получается, достаточно просто думать об этом. Посидеть так пару минут. Если возник зевок, то это значит, что тело уже избавляется от напряжения.

Когда рука прикасается ко лбу, происходит приток крови, она начинает лучше циркулировать по лобным долям мозга. В этом участке мозга происходят анализ, осознание и оценка проблемы, и определяются пути выхода из такой ситуации. На затылке расположена зона, которая воспринимает зрительно те образы, которые потом хранятся в нашей памяти. Прикладывание к этой области ладони стимулирует кровообращение. Человек как бы стирает подобным образом проблемы, образы, негативные ситуации. Благодаря глубокому дыханию, в кровь поступает кислород, воздух вентилируется — и из организма улетучивается негатив. Упражнение дает желаемый результат.

Упражнение "Энергетизатор"

Положить скрещенные руки на стол перед собой. Прижать подбородок к груди. Ощутить растяжение мышц спины и расслабление плечевого пояса. С глубоким вдохом запрокинуть голову назад, прогнуть спину и раскрыть грудную клетку. Затем на выдохе снова расслабить спину и опустить подбородок к груди.


В результате этих действий расслабляются мышцы шеи и плечевого пояса, повышается уровень кислорода в крови, активизируется вестибулярный аппарат, усиливается приток спинномозговой жидкости в центральной нервной системе.
 

К этому простому, но эффективному упражнению я в основном прибегаю во время работы за компьютером. Если выполнять его 5—10 минут, то уменьшается, а то и совсем проходит ощущение усталости, заметно лучше начинает «работать голова», повышается концентрация внимания.

Упражнение "Кнопки мозга"

Это мини-серия из трех упражнений, как бы включающих «электрическую систему» организма. В результате активизируется кровоснабжение головного мозга и работа обоих его полушарий, повышается концентрация внимания, улучшается восприятие сенсорной информации.

Упражнения снимают умственную усталость, помогают сосредоточиться на запоминании новой информации и даже улучшают координацию движений. Кроме того, они способствуют расслаблению, снимают нервное напряжение (и очень полезны, кстати, гиперактивным, легковозбудимым людям, как взрослым, так и детям).

Каждое упражнение выполнять каждой рукой по 20—30 секунд.

Упражнение «Слон»

с подготовкой

  • Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Ладонь другой руки в это время лежит на пупке. Одновременно с этим нужно  переводить взгляд в разных направлениях: влево-вверх и вправо-вниз и т.д. Затем поменять положение рук и повторить упражнение.  
  • Указательный и средний пальцы одной руки поместить, чуть надавливая, под нижнюю губу. Пальцами другой руки в это же время массировать область копчика. Повторить упражнение, поменяв положение рук
  • Ладонь одной руки положить на пупок. Пальцами другой руки массировать область копчика. Через 20—30 секунд положение рук поменять.


Это одно из наиболее интегрирующих упражнений «Гимнастики мозга» Пола Деннисона. Оно активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект—тело», улучшает концентрацию внимания.

Итак, ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, по 3—5 раз каждой рукой.

Мне очень нравится это упражнение, и я делаю его довольно часто в течение дня. Особенно интригует утверждение специалистов, что «Слон» позволяет выявить скрытые способности и расширить границы возможностей мозга. 

 

Автор: Лариса Насонова

 Первое упражнение

Сделать 12 глубоких вдохов через  нос и выдохов через рот. По возможности, лучше сделать это сидя, может вначале немного закружиться голова.

Потом сделать себе самому позу ФОП (фронтально – опциптальная коррекция), но для простоты назовем ее лобно- затылочная. Вам необходимо обхватить свою голову руками самому так, чтобы одна ваша рука лежала у вас на лбу, а другая на затылке. Держите руки до тех пор, пока не сделаете глубокий вдох и пока тело не выпрямится, а голова не отклонится немного назад.

Еще один знак, что коррекция прошла успешно – равномерное синхронное биение в двух точках на лбу и в двух на затылке.

Все утверждают, что после того, как вы подержали СВОЮ ГОЛОВУ В СВОИХ РУКАХ, вы успокаиваетесь, страх полностью уходит, и вы начинаете адекватно оценивать проблему. 

 

Следующую позу, можно выполнять дома для профилактики, если вы знаете, что предстоит решить сложную и «страшную» для вас проблему, или вы уже столкнулись с нею. Она называется ПОЗА КУКА.

Изобрел ее доктор Кук, и эффект от ее исполнения длительный, при 5-минутном временном исполнении позы он действует более суток. Итак:

1. Сядьте на стул и наложите правую руку поверх левой.

2. Положите правый голеностоп на колено.

3. Ваши руки сами займут правильное естественное положение на правой ноге. Левая рука, которая была под правой, кистью ложится на подъем правой ноги.

4. Правая кисть подходит со стороны стопы, охватывая ее так, чтобы пальцы правой руки обхватили пальцы правой ноги.

5. Держим, как и в первой позе, до пульсации в руках.

6. Поменяйте руку и ногу и повторите упражнение в зеркальном варианте.

7. В конце соедините пальцы рук домиком и держите до появления пульсации на пальцах обеих рук. При выполнении упражнения глубоко вдыхайте через нос и выдыхайте через рот.

 

Третье упражнение – поза Марширующий солдат.

1. Встаньте прямо и найдите точку на уровне глаз, дышите, как в предыдущих упражнениях.

2. Определите для себя, сколько раз вы будете выполнять данное упражнение, и начинайте дышать и считать про себя. 

3. Поочередно поднимайте колени, касаясь их противоположным локтем, как солдаты при маршировке, только более усиленно. Левый локоть касается правого колена, правый – левого, туловище наклоняется по диагонали.

 

Это Вам будет интересно:

О чем говорит хроническая головная боль в определенной части головы

О чем говорит потливость во время сна

 

Три этих простых упражнения обязательно помогут вам снять стресс и напряжение. Ну, а если проблемы вы запустили и сами осознаете это, то, как и при любом другом заболевании, не стоит заниматься самолечением, лучше обратиться к врачу. 

И помните, мы сами, своими привычными ожиданиями, формируем счастливые или несчастные события, которые с нами происходят. Каждый человек может стать здоровым, спокойным и  успешным, и сделать раз и навсегда свой выбор БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ! Счастье – внутри нас!опубликовано 

 

Автор: Наталья Шароха

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Кинезиология - гимнастика для мозга"

    Каждое из кинезиологических упражнений, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный мат...

Мастер-класс для педагогов "Кинезиология для дошкольников"

Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых в образовательном процессе будет способствовать умственному и физическому развитию дошкольников....

Методическая разработка.Мастер-класс для педагогов " Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников"

Цель: Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников...

Консультация для педагогов: «Кинезиология как средство оздоровления дошкольников»

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение....

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как методика сохранения здоровья»

Мастер-класс для педагогов«Кинезиология как методика сохранения здоровья» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовател...