Особенности организации предметно - пространственной среды в летний период.
презентация к уроку (младшая группа)

Правильно организованная пространственная среда помогает полноценному развитию ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: Особенности организации предметно – пространственной среды в летний период Детский сад комбинированного вида №11 Первая младшая группа Воспитатель: Стрельникова Е.В.

Слайд 2

Предметно - развивающая среда - эффективное средство формирования личности ребёнка. С наступлением лета большинство времени дети проводят на улице . Участок –это место для детских игр, прогулок, образовательной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда на территории дошкольного учреждения организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Слайд 3

Цель: - Создание благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей. - Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействие с окружающей средой. Задачи: - Создание условий для игровой деятельности в группе и на прогулке. - Формирование положительной мотивации у детей к проведению физкультурно-оздоровительных, творческих мероприятий.

Слайд 4

Центр двигательной активности Физические занятия и подвижны игры позволяют ребенку развиваться гармонично. Подвижные игры развивают у детей как физическое здоровье, так и их интеллектуальные способности.

Слайд 5

Игры с песком Польза «песочной терапии» давно доказана, она помогает ребёнку развивать мелкую моторику, помогает регулировать механизмы мышления и открывает неограниченный простор для проявления фантазии. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. Поэтому были организованны игры с выносным материалом, проводились опыты с песком.

Слайд 6

Развиваем мелкую моторику Систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей способствует формированию речи, интеллектуальных способностей а самое главное – способствует сохранению физического и психологического здоровья ребенка . Исходя из этого на веранде была оборудована предметная среда для игры в конструктор, пазлы и т.д..

Слайд 7

Художественное воспитание дошкольников – это одно из самых важных направлений в развитии ребенка, которое требует особого внимания. Художественное воспитание эффективно влияет на общее развитие личности ребенка, способствует его интеллектуальному и нравственному развитию. Это составная часть эстетического воспитания детей . В группе и в беседке были организованны центры художественного творчества.

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ре­бенка дошкольного возраста . Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности. Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми. Центр сюжетно – ролевых игр

Слайд 9

Работа с родителями : 1. Привлечение родителей к организации предметно – пространственной среды. 2. Консультация по теме :« Закаливание детей младшего дошкольного возраста». 3.Памятка для родителей : «Чем занять детей летом? »

Слайд 10

Вывод: Летний время– это заряд на целый год. Используя такую развивающую среду территории детского сада и групповых участков, где всё доступно, открыто, рационально, целесообразно и эстетично воспитатели смогут умело развивать детей на всех мероприятиях проводимых согласно плану работы в летне-оздоровительный период .

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-прост...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."

Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как  средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Двигательной деятельности."

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространствен...

Консультация для педагогов: "Особенности организации предметно-пространственной среды в младших группах"

Особенности организации  предметно-пространственной  среды в младших группах...