Проект "Новогоднии фантазии"
проект (младшая группа)

Анна Геннадьевна Николаева

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_1_mladshey_gruppe_novogodnie_fantazii.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект

в первой младшей группе

 

       «Новогодние фантазии»

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                  Николаева А.Г

Санкт-Петербург

2021 год

Творческий проект в первой младшей группе № 2

«Новогодние фантазии»

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (13.12.2021 – 19.12.2021).

Участники проекта: дети первой младшей группы (возраст 1,5 – 3 года),

воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы: Время новогодних праздников – это время красивых и добрых сказок. Для чего нужно украшать своё жилище, чем можно поднять настроение взрослых и малышей? В настоящее время компьютеров и телевизоров приобщение детей и родителей к творческому сотрудничеству становится просто необходимым. Решение этой проблемы является наиболее актуальной. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Заинтересовать родителей жизнью группы и ДОУ, что тоже способствует развитию ребенку.

Предполагаемый результат: Приобщение детей и взрослых к народному празднику Новый год через беседы, художественное творчество, музыку и чтение художественной литературы, совместную деятельность детей и взрослых.

Основные цели:

• организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

• Формировать положительный эмоциональный фон при подготовке к празднику

• Не бояться сказочных героев

Задачи:

  • познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  • приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в группе и семье.
  • развивать художественный вкус, умение делать совместно с воспитателем открытки, воспитывать аккуратность.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • формировать представления детей о новогодней елке; создать предметно-развивающую среду в группе, которая позволит расширить знания детей о празднике
  • развивать речевые умения
  • привлекать к разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении

Предварительная работа:

• Украшение группы

• Организация предметно-развивающей среды

• Подбор иллюстраций, сюжетных картинок и картин по теме, а также подбор соответствующей литературы для чтения, дидактических игр.

• Подбор материалов для творчества (бросовый, вата, бумага, цветной картон и т.д.)

Прогнозируемые результаты проекта:

• в процессе бесед, чтения художественной литературы, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о праздновании Нового года, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Методы проекта:

• Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Творческая мастерская.

Программное содержание:

• продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Воспитание внимательного слушателя

•закреплять умение различать треугольник, круг, квадрат.

• знакомство с детской литературой по новогодней тематике.

• Обогащение активного словаря, развитие связной речи

Реализация проекта.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

  • Чтение художественной литературы: рассказов, сказок, потешек, отгадывание загадок.
  • Разучивание стихов, песен к новому году.
  • Игры: словесные, подвижные.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Дед Мороз у новогодней елки», «Дед Мороз спешит на праздник»
  •  Совместная работа детей с родителями дома.
  • Просмотр мультфильмов про Новый год дома.
  • Дидактические игры.

Содержание проектной деятельности.

  • Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки «Что за праздник Новый год?»; украшение группы.

Цель: познакомить детей с историей возникновения елки; воспитывать любовь к русским народным традициям.

  •   Пальчиковая гимнастика «Елка», «Мороз прибежал, колотушкой застучал» (М. Ю. Картушина «Забавы для малышей»).

Цель: развивать речевые умения, развитие мелкой моторики рук.

  • Чтение К. Чуковский «Елка».

Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы.

  • Чтение и рассматривание сказки «Дедушка Мороз» (Т. Коваль, ЗАО «Росмэн-пресс», 2012г.)

Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, знакомство с персонажами: Снегурочкой, Дедом Морозом, Снеговиком.

  • Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Рассматривание иллюстрация, отгадывание загадок.

Цель: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

  •  Отгадывание загадок о животных «заяц», «лиса», «белочка», «медведь».
  •     Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» (маленькая пластмассовая елочка).

Цель: формировать знания о елке: ее особенностях, пользе; учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память.

  • Обучающая ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения «У новогодней елки»
  •    Игры со строительным материалом (постройка «дорожек» из кирпичиков, «новые ворота» из строительного материала у елочки).
  •    Раскрашивание елочки карандашами и красками.

Цель: развивать самостоятельность, мелкую моторику, закрепление цвета.

  • Дидактические игра «Найди самую высокую елку» (на картинке).

Цель: развивать зрительную память, ФЭМП

  • Дидактическая игра «Собери елочку» (из вырезанных элементов).

Цель: развивать мелкую моторику, память, фантазию.

  • Дидактическая игра «Украсим елочку звёздочками».

Цель: развивать моторику рук. Закрепление цвета.

  •    Подвижные игры с музыкальным оформлением: «Новогодний паровозик», «Дед Мороз», «Зайчики и лисичка», «Вот так холод, вот мороз!»

Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения имитировать движения.

  • «Рисование»: украшение ёлки по трафарету для Деда Мороза.

Цель: закрепление цвета, развитие мелкой моторики.

  • Аппликация «Снеговик».

Цель: формирование творческих способностей детей, развитие мелкой моторики, сенсорное воспитание, знакомство с традициями праздника.

  • Художественное творчество: Рисование пальцами «Шарики для новогодней ёлки»

Цель: учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек, учить приёмам примакивания.

  • Рассматривание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель в помещение развивать речевые умения.
  •  Составление рассказа по картинке «У новогодней елки».

Цель: развивать любознательность, наблюдательность; обогащение словаря, активизация речи; воспитывать любовь к русским народным традициям.

  •  Пение песен о елке, заучивание стихов о елке. «Маленькая елочка», «К нам Снегурочка пришла», «Возле елочки танцуют малыши-карандаши».

Цель: развивать музыкальный слух.

  • Рассматривание пластмассовой елочки (на прогулке) «В гости к елочке»

Работа с родителями: 

  •   Консультация «История празднования Нового года», «История возникновения песни «В лесу родилась елочка». Плакат «Украшаем ёлочку».
  •   Совместное украшение елки родителями и детьми дома (фото). Выбор новогоднего костюма ребенку.
  • Просмотр мультфильмов про Новый год дома, рассматривание иллюстраций книг с новогодними персонажами.

Ожидаемые результаты:

  • закрепить у детей представление о новогоднем празднике, о елочке, о Дед морозе, Снегурочке и других новогодних персонажей.
  • активное участие родителей в выставке, изготовление плаката.

Результат проекта:

Оформление группы к Новому году. Выставка детских открыток. Праздник «Новый год!». Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях, они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей. Родители стали заинтересованы в жизни группы.

Список литературы:

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.

2. Теплюк С. Н.,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

3. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

4. Комплексно-тематические занятия под редакцией Н. Е. Вераксы. (рисование, лепка, чтение художественной литературы, занятия по коммуникации, ознакомление с окружающим миром)

5. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е. Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе.

6. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.

7. Коваль Т. Дедушка Мороз. ЗАО «Росмэн».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...