Проект "Добро"
проект (старшая группа)

Скальненкова Евгения Андреевна

Задачи:

1.         Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

2.         Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3.         Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

4.         Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

5.         Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать  умение высказывать суждения.

6.         Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

7.         Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobro.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Лященко Евгения Андреевна, Латышев Мария Анатольевна

Номер ОУ, район

ГБДОУ детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

Название проекта

«Давайте делать добрые дела »

Вид проекта:

По целевой установке:

Познавательно – игровой, общественно-полезный

По составу участников:

Групповой, семейный групповой

Сроки проведения

С 15.11.2021 по 30.11.2021

Цель  проекта

Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

Задачи проекта

Задачи:

1.        Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

2.        Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3.        Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

4.        Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

5.        Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать  умение высказывать суждения.

6.        Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

7.        Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Актуальность проекта

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество,

это разрушение духовно-нравственных основ личности. Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка. Данный проект даст возможность детям разобраться в сложном мире человеческих взаимоотношений, научит различать хорошие и дурные поступки, а также поможет выработать такие качества характера, как трудолюбие, отзывчивость, доброжелательность и сострадание.

Проблема

Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор.

Предполагаемый результат

1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным

общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.

5. Воспитание гуманных чувств.

6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Ход проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 1.Определение темы, цели и задач;

2. Познакомить с проектом детей и родителей;

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его

любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

4. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа с детьми.

- Непосредственная образовательная деятельность.

- Совместная деятельность педагогов с детьми.

- Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями.

- Проведение консультаций.

- Беседы.

- Сбор фотографий для оформления фотовыставки.

- Акция «Подари радость другим».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Организация выставки детских рисунков «Мои добрые ладошки».

2. Фотовыставка «Наши добрые дела».

3. Акция «Подари радость другим».

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

· выставка детских рисунков «Мои добрые дела»;

· фотовыставка «Наши добрые дела»;

· акция «Подари радость другим»;

создание картотеки пословиц о дружбе.

Используемая литература

«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. – 5-е изд., инновационное, допоенное и переработанное. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 336 с.

Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой М.А. Васильевой М.А..

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Дыбина О.В. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. -64 с.

Интернет-ресурсы

https://tzar.ru/

https://www.art-talant.org

http://deti-eto-schastie.ru

https://detskiychas.ru

https://multiurok.ru

Другие ресурсы