В гости к елочке
материал (младшая группа)

Наталья Николаевна Петрова

Знакомство детей с зимнем лесом, праздником новым годом.Разучивание песенок про зиму, хороводов .Знакомство м Мишкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_2_ml.gr_.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия

во 2 младшей группе по теме:

«В гости к елочке»

Цель:    Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.                

Задачи:

  • Развивать певческое дыхание с помощью дыхательных упражнений, умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
  • Развивать координацию движений и речи посредством логоритмики ( «Здравствуйте, ладошки» сл. и муз. М. Картушиной).
  • Развивать чувство ритма посредством музыкально-ритмических движений
  • Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно
  • Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку («Санки» муз. и сл. Т. Сауко);
  • Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Игра с мишкой»);
  • Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности; 

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают полукругом).

Музыкальный руководитель встречает их: Доброе утро, ребята! Как я рада вас видеть! Посмотрите, солнышко уже проснулось, всем ребятам улыбнулось! Подарило нам хорошее и весёлое настроение. А как можно передать всем окружающим хорошее настроение? (Нужно улыбнуться). Давайте улыбнёмся солнышку, друг другу и поздороваемся!

Приветствие – распевание:

М.Р.: (поёт)  Здравствуйте, ребята!

Дети (поют):  Здравствуйте!

М.Р.: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Валеологическая песенка-распевка  «Здравствуйте, ладошки» (сл. и муз. М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 
3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - 
Пружинка. 
Топ-топ-топ! - 
Топают ногами. 

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - 
Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - 
Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 
3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - 
Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 
3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - 
Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - 
Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - 
Машут правой рукой.

М.Р.: Сегодня музыка приглашает нас  в зимний лес, полный всяких чудес. Скоро будет самый веселый зимний праздник – Новый год. К нам придет Дед Мороз и положит под елочку подарки. Только где же елочка? Мы пойдем в зимний лес и найдем её. Дорога в лес предстоит долгая. Сначала нам придется ехать на поезде. Занимайте места в вагончиках. Мы поедем с веселой песенкой!

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд»

М.Р.: Дальше наш поезд не проедет. Нам нужно пересесть на санки. Становитесь парами, поедем на саночках.

Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз.и слова Т. Сауко

Ходьба в парах: передний подает руки – заднему

М.Р.: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.

 Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках).  Это же снежиночки – пушиночки.  Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.

Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.

Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».

М.Р.: Посмотрите, как красиво всё кругом.

Это Зимушка-зима пришла,

Деткам веселье принесла!

Становитесь все в кружок,

Мы споем про снег-снежок!

Песня-пляска «Снег-снежок» Л. Некрасова

М.Р.: (берет в руки снежинку)  Наша снежинка не простая, она волшебная. Мне кажется, она хочет нам что-то сказать. Если мы прислушаемся – то услышим ее голосок.

М.Р.: Ребята, снежинка говорит, что с маленькой елочкой в лесу случилась беда  -  ее метель  снегом  замела. Только вы можете ей помочь – развеселить и теплой песенкой снежок растопить!

М.Р.: Ребята, посмотрите, вот наша елочка! Возле нашей елочки мы в кружок встаем. Песенку про елочку дружно заведем!

«Вот какая елочка выросла у нас»

М.Р.: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Посмотрите, чьи-то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.

Большие и маленькие ножки
(Ходьба с высоким подниманием колен)

М.Р.: На снегу следы остались, но внезапно оборвались. Кто-то прячется от нас за ёлочку. Кто же это?

(Появляется из-за елки Мишка)

Мишка: 
Я Мишка – шалунишка,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода,
И прячусь под кустом.

М.Р. Мишка, чтобы согрелись и твои лапки и горлышки у деток, нужно сделать очень полезное упражнение.

Упражнение «Греем ручки». Дети дышат ртом на ладошки бесшумно, а затем произносят на выдохе«а-а-а!»

М.Р.: А теперь, Мишутка, становись с нами в хоровод

Хоровод

М.Р.: Поиграй с нами, Мишенька.

Игра с Медведем

Мишка: Мне очень понравилось с вами играть.

М. Р.: Да, мишка и нам с тобой очень понравилось. Ребята, сегодня вы сделали очень хорошее дело – помогли маленькой елочке. Но нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с Мишкой и Ёлочкой, споем: «До свиданья»

Прощание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к елочке

Конспект интегрального занятия...

В гости к елочке

Конспект интегрального занятия...