Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями
проект

Использование информационно-коммуникационных технологий  в работе с родителями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями. Автор проекта: Учитель-логопед Садрисламова А.Р.

Слайд 2

Актуальность: В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические. Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить. Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.

Слайд 3

Проблема: Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: - ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду; - отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Слайд 4

Гипотеза проекта: Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ и родители станут активными участниками образовательного процесса, что в свою очередь повлияет на их удовлетворенность качеством образовательных услуг.

Слайд 5

Научная новизна проекта заключается в обогащении современной дошкольной науки знаниями о возможностях интеграции интернет-технологий в систему работы педагогов с родителями.

Слайд 6

Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанная и система взаимодействия детского сада и семьи с использованием информационно-коммуникативных технологий может применяться и в других дошкольных образовательных учреждениях

Слайд 7

Вид проекта : практико-ориентированный. Участники проекта : родители, педагоги детского сада Условия реализации проекта: Заинтересованность родителей, регулярность и систематичность работы. Сроки реализации: Проект долгосрочный, рассчитан на 3 года (с сентября 2020 года)

Слайд 8

Цель проекта: Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей.

Слайд 9

Задачи проекта: - Разработать систему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи с использованием информационно-коммуникационных технологий; - Обобщить знания требований ФГОС, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ. -Подобрать и изучить методическую литературу по использованию ИКТ во взаимодействии с родителями; - Создать сайт группы мобильное приложение « WhatsApp »,« Viber ». -Создать банк сетевой информации: рекомендации, документы, консультации, электронная почта; -Создать аудиотеку; -Создать семейную медиатеку: обучающие игры, обучающие и развивающие мультфильмы, презентации, видеоуроки, познавательное видео, электронные книги, дидактические и методические материалы, и т.д. по использованию ИКТ в работе с родителями; -Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Слайд 10

Ожидаемые результаты проекта: - Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии группы с семьей; -Информирование родителей о закономерностях развития и особенностях образования детей дошкольного возраста; - Развитие сотрудничества между педагогами, специалистами и родителями посредством общения на страницах группы; -Педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи), новости, объявления; - Своевременное информирование через электронную почту; сайт группы - Непосредственный обмен видео-фотоматериалами в мобильном приложении WhatsApp .

Слайд 11

Реализация использования компьютерных технологий

Слайд 12

1 этап – подготовительный Работа педагога -Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации; -Создание персональной страницы сайта группы «Ромашки», «Солнышки», «Колокольчики» -Создание электронной почты для родителей; - Разработка структуры внедрения ИКТ как средство взаимодействия с семьей; - Организация Мониторинга «заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ». -Создание сетевого банка

Слайд 13

Работа с родителями: - Проведения анкетирования «ИКТ »; -Проведения собрания на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью ИКТ; -Проведения консультации по проблемным вопросам « Использование информационно- коммуникационных технологии в дошкольных учреждениях» -Проанализировать умение родителей пользоваться компьютером; - Знакомство родителей с персональной страницы нашей группы, с ее структурой, с электронной почтой - Размещение комментариев, собственных презентаций, фото и видео материалов о жизни своих детей; -Знакомство с сетевым банком.

Слайд 14

2 этап- основной Работа педагога: -Обновление сайта группы; -Публикация объявлений, консультаций, рекомендаций на сайте группы; -Создание мультимедийной копилки (презентации на разные темы) «Детский сад», «Использование игровой терапии в работе с дошкольниками»; - Создание документов, видеоотчетов, фотоотчетов (не больших видеофильмов о жизни детей в детском саду; -Создание семейной медиатеки; -Создание банка аудиотеки «Слушаем музыку»; -Мастер-класс; -Размещение полезных ссылок.

Слайд 15

Работа с родителями: - Виртуальная экскурсия на сайте персональной группы; -Просмотр тематических презентаций по разным направлениям; -Просмотр информации, документов, новостей группы и ДОУ; -Знакомство с «Семейной медиатекой»; -Общение на сайте Viber , WhatsApp ; -Использование электронной почты (распечатывание документов по просьбе воспитателя, индивидуальные консультации по проблемным вопросам); -Просмотр ссылок; -Статистика группы.

Слайд 16

Персональная страница групп : Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам. В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами или узкими специалистами, поэтому в нашей группе есть персональная страничка. Ее создание позволяет родителям увидеть фотографии различной деятельности детей, получить виртуальную консультацию по интересующему вопросу, повторить с детьми знакомые песенки, просмотреть фрагменты режимных процессов и даже обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области. Эффективность работы во многом будет зависеть от активности педагогов, родителей и от умелого управления ее деятельностью со стороны модератора. Грамотному включению в родительское сообщество также будет способствовать предварительная работа с членами семьи, направленная на развитие их информационной компетентности и разъяснение принципов и возможностей работы. Ведущими принципами функционирования страницы должны быть следующие критерии: -Информационная открытость. -Своевременность и оперативность подачи информации. -Индивидуальный подход. -Сотрудничество. -Гуманистический подход в виртуальном общении. -Свобода включения в виртуальное общение.

Слайд 17

Чат- конференции (через мобильное приложение WhatsApp , Viber ) В чат-конференции работа ведущего возможна как со всеми участниками конференции, так и одновременно в отдельной комнате с теми участниками, которые пожелали обсудить возникший вопрос или проблему лично с ведущим. На странице группы выкладываются фото отчеты с мероприятий, объявления, документы, видеозаписи, консультации, рекомендации, презентации одно из тех приложений для мобильных устройств, которое почти полностью заменило привычную SMS-переписку. WhatsApp относится к категории онлайн-мессенджеров программы, которые при условии доступа к Интернету позволяют неограниченно совершать звонки, пересылать документы, объявления, обмениваться сообщениями, фотографиями и видеороликами.

Слайд 18

Полезные ссылки для родителей Самые интересные и популярные сайты для родителей и их детей, которые помогут найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной . Использование электронной почты Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. Такой вид общения может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию: о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников, индивидуальные консультации по проблемным вопросам, помощь в распечатывании документов и многое другое полезное и интересное.

Слайд 19

Мастер – класс. На данном сайте родители получают: -Полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников, -Получение информации группы, -О проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. - и многое другое полезное и интересное. Документы, видеозаписи. Так же на странице размещается информация о наиболее значимых мероприятиях, которые прошли в группе.

Слайд 20

Статистика группы. По данным графикам можно проанализировать общее количество посетителей и просмотров за последние 30 дней, а так же пол и возраст посетителей, которые наиболее часто посещают страницу группы. Плюсы такого взаимодействия: -Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе. - Экономия времени. -Создание пространства для обмена информации и дискуссий. -Высокая мотивация родителей. -Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами. - Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам. - Размещение ссылок на Web-ресурсы. - Тестирование. Если родитель систематически будет читать информационные материалы, то узнает, какой материал осваивает его ребенок в текущем месяце; как объяснить ребенку пропущенный или не очень хорошо усвоенный материал, получить рекомендации, консультации от воспитателя, педагога.

Слайд 21

3 этап - заключительный -Анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, корректировка содержания. - Создание банка презентаций по разным направлениям, консультаций, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями; - Проведение семинара-практикума (обмен опытом) для педагогов ДОУ; С помощью интернет-ресурса были проведены следующие мероприятия: - Разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед; -Изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций; -Разработка занятий, упражнений и распространение на информационных носителях; -Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации. Проведя сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей, я прихожу к выводу, что более чем на 90 % повысился интерес у родителей не только к жизни детского сада, но и к воспитательно- образовательному процессу. Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей;

Слайд 22

Результаты реализации проекта в группе (1 год): - Экономия времени. -Создание пространства для обмена информации и дискуссий. -Высокая мотивация родителей. -Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами. -Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам. 9 0% включение родителей в жизнь группы с помощью информации через использование ИКТ. На сайте группы или через мобильное приложение родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе. Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

Слайд 23

Литература: 1. Буренко, З.Н. Электронные презентации: способ применения / З.Н. Буренко// Современ. Б-ка.-2014.- N 1.-С. 40-43 2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5 3. Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. – М., 2006, С. 61 - 77 4.Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008 5.Калинина Т.В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с.32. 6. Казеичева,И.Н. Родительский клуб как ресурс развития партнерских отношений: [методич. Материал в помощь организации работы с родителями] / И.Н. Казеичева // Начал.шк..-2013.-№3.-С 10-12.-Библиогр.: в конце ст.- ISSN 0130-6928 7.Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. – 2009.-№4.-с.32. 8. Назарова, Л.М. Образовательный блог как ресурс сетевого взаимодействия / Л.М. Назарова // Начал. шк.- 2015.- №6.- С. 58-61.: табл.-Библиогр. В конце ст.- ISSN 0027-7371. 9.Прищепа С.С., Храмцова Н.В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с.88. 10. Рева, А.В. Организация интегрированного обучения с использованием интернет-технологий [Текст] /А.В. Рева; Н.И. Ходкова //Начал.шк.- 2014.-№6.-С. 61-63.- Библиогр.: с. 62-63.- ISSN 0130-6928 11. Скударева, Г.Н. Новые возможности активизации взаимодействия родителей и школы [Текст] /Г.Н. Скударева// Начал.шк.-2014.- N 8. – C /25-29.- Библиогр. В конце ст. – ISSN 0027-7371. 12.Стародубцев, В.А. Персональные средства интернет-коммуникации: организация обратной связи: [в учеб. процессе] / Вячеслав Алексеевич Стародубцев // Народ. образование.-2016.- N 6.- С. 100-103.: ил.-Библиогр.: с. 100-101, 103.- ISSN 0130-6928/

Слайд 24

ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 25

Анкета для родителей по информационным компьютерным технологиям Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Ваше отношение к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду? считаю возможным их использование в детском саду; их использование должно быть ограничено; не должны использоваться. Для чего из перечисленного ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер дома? смотрит видеоролики, слушает аудиосказки; играет; занимается по специальным детским развивающим программам; ребенку не разрешаем пользоваться компьютером. Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером? Да; Нет; Стараюсь, но не всегда получается. Редко... С какими моментами использования ИКТ Вы согласны? компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию... (речь идет об играх, которые имеют возрастную рекомендацию); ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий; нет положительных моментов в использовании компьютера. Что Вы про себя могли сказать... Нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета; Активный пользователь Интернет; Нет компьютера дома.

Слайд 26

Мобильные приложения

Слайд 27

Мобильные приложения

Слайд 28

Мобильные приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованн...

консультация для воспитателей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями"

. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через использование ИКТ позволяет сделать работу ДОУ более успешной....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Из опыта работы  - об использовании ИКТ в работе с родителями....

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в ДОУ.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями в ДОУ....

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями...

Использование информационно - коммуникационных технологий в работе с родителями

Новые современные возможности помогают  в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Привлечение родителей к участию...