Мастер класс для педагогов
материал

Сафонова Валентина Викторовна

Занемательные интеллектуальные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tangram.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для воспитателей «Танграм».

Цель: расширять представления воспитателей о занимательном математическом материале, его использовании в образовательной деятельности, подчеркивая его игровой характер.

Оборудование: ножницы, двухсторонний цветной картон, фетр, клей.

Форма: Логическая игра.

Ход мастер — класса:

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для интеллектуального развития, для уточнения знаний об окружающем мире. Игра помогает нам, педагогам ,создать мотивацию деятельности детей на обогащение, закрепление математических знаний, развитие логического мышления. В старшем дошкольном возрасте у детей значительно возрастает интерес к играм, включающим в себя элементы логики. Развивать логическое мышление в этом возрасте очень важно, т. к. у детей начинают появляться предпосылки учебной деятельности.

Сегодня я хочу познакомить вас с увлекательным  математическим материалом. К нему относятся такие игры как Танграм, Волшебный круг, Колумбово яйцо, Монгольская игра  и др.Это игры на воссоздание фигур — силуэтов из специальных наборов. И сегодня я вас познакомлю с ними. С начало я бы хотела рассказать вам, об игре Танграм

Существуют различные легенды о появлении танграма. Вот одна из них…

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.   Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.

Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей, особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Из частей танграма можно получить много фигур. Вы можете предложить ребенку сделать, например, транспорт- кораблик, самолет, человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода.

Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

Математическая игра-конструктор «Танграм» предназначена для детей 3-8 лет. В нее можно играть, составляя забавные фигурки всевозможных предметов, птиц и зверей.

 При этом нужно придерживаться простых правил.

-—В собранную фигуру должны входить все семь частей.

—-Части не должны налегать друг на друга.

-—Части должны примыкать друг к другу.

 - Начинать лучше с самого простого - выложить фигуру по образцу.

- На втором этапе можно предложить детям выложить фигуры по сплошному рисунку.

-  И третий уровень , наиболее сложный: придумать свои фигуры , похожие на людей, животных, птиц.

Ход игры: И сейчас мы с вами попробуем по играть, у каждого из вас на столе лежит уже вырезанный танграм. Давайте попробуем с самого простого выложим фигуру по образцу вместе со мной, а потом будете работать самостоятельно. Мы будем заполнять фигурами игры силуэт кошки. Перед вами уже готовый рисунок, подберите фигурки и заполните силуэт.

Молодцы, а теперь немного усложним, выложим фигуру по сплошному рисунку, и мы узнаем ,что это за животное.

Молодцы, а теперь попробуйте придумать свои фигуры. Видите сколько можно нафантазировать животных и других предметов. На что похожи ваши силуэты?

А теперь поиграем в монгольскую игру она аналогична танграму такие же правила ,только здесь квадрат разделен на 11 частей(2квадрата,4 треуг,5 прямоугольн,)Давайте сразу попробуем выложить фигуру по сплошному рисунку

А теперь я вас познакомлю с игрой которая называется Колумбово яйцо Колумбово яйцо — крылатое выражение, обозначающее неожиданно простой выход из затруднительного положения.

По преданию, когда Колумб во время обеда у кардинала Мендосы рассказывал о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто. В игре «Колумбово яйцо» основная фигура – овал. Главные фигуры в геометрических головоломках поделены на определённое количество частей. Игра  имеет в своём составе 10 частей: треугольника (два больших и два маленьких); две фигуры, похожие на трапецию, с закруглённой одной стороной; две больших и две маленьких фигуры, похожие на треугольник, с закруглённой стороной. И теперь мы с вами поиграем .У вас на столах находится готовое яйцо вырезанное из фетра, предлагаю вам своими руками сложить фигуру совы .Сова –символ мудрости. Она напомнит вам о нашем мастер-класс, посвященный интеллектуальным играм.

Заключительная часть Занимательные  игры на составление фигур-силуэтов, я использую с детьми в своей группе ,дети очень увлекательно собирают фигурки им это очень нравится и это способствует становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль над ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат). Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества, развивает интеллект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....