Сценарий совместного мероприятия «Устный педагогический журнал для родителей (законных представителей) по теме «Развиваемся, играя. Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»»
методическая разработка

Сценарий совместного мероприятия

«Устный педагогический журнал

для родителей (законных представителей) по теме

«Развиваемся, играя. Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»»

Пояснительная записка.

         Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка. В статье 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что родители (законные представители) обязаны заложить основы интеллектуального развития личности ребенка. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений образовательного учреждения и родителей (законных представителей), построенных на сотрудничестве, партнерстве. Мотивируя родителей на активное участие в образовательном процессе, выбрала следующую форму взаимодействия – совместное проведение родительского собрания с участием детей.

Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы с детьми дошкольного возраста, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.

Lego-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

Конструирование из Lego-конструктора отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Lego-конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

В ходе мероприятия родители получат возможность сформировать объективное представление о вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста с помощью игровой деятельности с использованием конструктора Lego.

Для качественного проведения мероприятия проведена подготовительная работа: выбор образовательной ситуации, темы, формы организации взаимодействия родителей и детей, содержания практического и проблемного характера, распределение ролей и функций, организация развивающей предметно-пространственной среды, выбор технологий. Для включения родителей в конкретную образовательную ситуацию воспитатель использует следующий инструментарий: проблемные вопросы, совместное обсуждение, анализ образовательных ситуаций, интерактивные методы, рефлексию. Взаимодействие с родителями (законными представителями) предусматривает психолого-педагогические основы коммуникации: умение слушать и слышать, отсутствие позиции «неправильный ответ или неверное мнение», доброжелательность в отношении.

Разработка инструментов самодиагностики по рефлексии полученного опыта в организации взаимодействия с родителями способствует увеличению количества участников в совместных мероприятиях, количества предложений от родителей в организации образовательного процесса (приложение 1).

 

 

 

Форма проведения: родительское собрание.

Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста (5-7 лет) с помощью конструктора Lego.

Задачи:

1. Сформировать представление родителей (законных представителей) о роли конструкторов Lego в разностороннем развитии ребенка.

2. Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов Lego.

4. Создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых в условиях семьи.

 

Предварительная работа:

С детьми: конструирование работ с использованием конструктора Lego, разучивание стихотворений.

С родителями: информирование родителей о родительском собрании.

Материалы и атрибуты: постройки выполненные детьми из конструктора Lego; кубики конструктора Lego трех цветов (красный, синий, зеленый); пустая коробка с логотипом конструктора Lego; оформление приветственного плаката с повесткой собрания (приложение 2) презентация к собранию; памятки для родителей «Конструктор- Lego. Играя, развиваемся!»; аудиозаписи музыкального сопровождения.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Программное обеспечение: Microsoft Office, PowerPoint 2007, аудиозапись музыкального сопровождения.

Участники: родители (законные представители) воспитанников, воспитатели, воспитанники старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon stsenariy_sovmestnogo_meropriyatiya.pdf530.29 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок ...

«Проектная деятельность - как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».

В данной статье описана работа над проектом "Санкт - Петербург - гордая белая птица" с детьми старшего дошкольного возраста....

"Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"

В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Ценность игры для детского развития признается практически всеми специалистами. Большинство педагогов, педиатров, нейр...

Консультация "Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста"

В ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит Лего-конструирование. Порой сами родители, подарившие конструктор ...

Статья «Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»

Статья «Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»...