Развлечение в старшей группе по сказкам К.И.Чуковского
методическая разработка (старшая группа)

Тарасова Галина Николаевна

Закрепление и уточнение знаний о творчестве К.И.Чуковского

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Развлечение

по сказкам К.И. Чуковского

в старшей группем «Колокольчик»

 

 

Тарасова Г.Н

 Цель развлечения:

  • Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям.
  • Закрепить и уточнить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.
  • Обогащать словарь детей.

Задачи:

  • В игровой форме  повторить и закрепить содержание сказок К.Чуковского.
  • Развивать  творческие    способности  детей,  зрительные,  моторные  и  рече-двигательные координации на материале произведений

       К. Чуковского

  • Развивать музыкально-ритмические способностей детей, а также

музыкальный слух, чувство ритма,

 

Предварительная работа

•  Чтение произведений К. Чуковского  «Мойдодыр»,  «Айболит»,  «Муха-Цокотуха»,  «Тараканище»,  «Путаница»,  «Федорино горе»,  «Телефон»,  «Чудо – дерево».

•  Драматизация сказок Чуковского.

•  Игры: «Угадай ,из какой сказки иллюстрации», «Узнай героя сказки по

описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»

                                                           

 

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Всем известно, что вы любите слушать

                     сказки. А хотите попасть в страну сказок? Сегодня мы отправимся

                     в волшебную страну , где живут  волшебные сказки

                      К.И. Чуковского.

   Маленьким и взрослым приносят радость сказки  К.И. Чуковского. Детским поэтом и сказочникам ему помог стать печальный случай. Маленький сын писателя заболел. Отец вез его домой в ночном поезде, мальчик плакал, стонал…Чтобы хоть немного развлечь ребенка Чуковский принялся сочинять на ходу:

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил…

     Так под ритмичный стук вагонных колес родилась первая сказка Корнея Чуковского. Мальчик угомонился и заснул, а этот случай помог Корнею Ивановичу стать детским писателем.

  Дедушка Корней, так любят его называть дети, написал много сказок для детей, А какие сказки Чуковского вы знаете?   (Ответы детей.) 

     Молодцы! Теперь я точно знаю, что мы попадем в сказочную страну. Для

этого надо выучить сказочный язык, повторяйте за мной!

 

Речевая игра-распевка   «Сказочный язык»

Дети повторяют за педагогом слова, при этом внимательно следят за

ритмом, темпом и силой голоса. Мелодия повышается с каждым разом на пол тона вверх (до четырёх тонов) и вниз

Крекс-пекс-фекс! Абра-кадабра.

ВЕДУЩАЯ: А теперь закройте глазки и не подглядывайте.

                      Раз, два, три – глазки в сказку отвори.

Появляется Бабушка Федора

ФЕДОРА: Ох, беда,беда, беда, неприятности среди белого дня

Убежали все кастрюли, утюги и сковородки

И чашки ушли, и стаканы

Остались одни тараканы

Ой, горе Федоре,

Горе!

Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? Из какой сказки (ответы детей)

Почему случилась беда?

Давайте поможем Федоре собрать посуду

Ну, Федора так и быть рады мы тебе помочь

Игра «Соберём посуду»

(Дети встают в две шеренги друг против друга. На одной стороне лежит посуда, на другой таз. Дети из рук в руки передают цепочкой посуду и складывают в таз).

Федора подходит к тазикам с посудой.

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Я водою вас умою ключевой!

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Спасибо вам ребята за помощь.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, Федора посуду помыла, почистила. Давайте поможем ей накрыть на стол.

Эстафета «Кто быстрее накроет на стол»

(Дети стоят в двух колоннах возле тазиков с посудой, на противоположной стороне столы. По команде дети берут по одной посуде, бегут ставят на стол, возвращаются обратно, передают эстафету следующему игроку)

ФЕДОРА: Спасибо вам ребята!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Ребята, а можно я с вами останусь поиграть (ответы детей)

ВЕДУЩАЯ: Вот у нас есть предметы из двух сказок «Федорино горе» и «Мойдодыр», нужно разобрать их по сказкам

Ты, Федора будешь наблюдать правильно ли дети выполняют задание.

«Мойдодыр» (мыло, расческа, зубная паста...)

«Федорино горе» (тарелка, сковородка, утюг...)

(выбирают двух детей, они выполняют задание)

ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы хотим знать как вы хорошо знаете сказки Чуковского

Игра «Кто есть кто»

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый - (таракан)

ФЕДОРА:Ой, а я знаю игру «Тараканы». Хотите поиграть (ответы детей)

(Дети в двух командах. Ходьба на руках и ногах до ориентира, возвращается и передает эстафету следуещему)

Викторина по произведениям К.И.Чуковского (на экране)

ФЕДОРА Ой, какие вы молодцы!

Сейчас я угощу вас витаминками (Достаёт из кармана денюжку)

ВЕДУЩАЯ: Что же, ребята, у Федоры (ответ детей)

ФЕДОРА: Действительно, денюжка. Наверно кто-то потерял. Может кто-то поможет найти хозяина этой денежки?

ВЕДУЩАЯ: Конечно поможем!

Ребята, в каком произведении К.И.Чуковского живёт хозяин этой денюжки? (Ответы детей)

Давайте вспомним эту сказку (поочередно вспоминают события, доходят до пляски )

ФЕДОРА: А давайте и мы с вами попляшем (свободная пляска)

ВЕДУЩАЯ: Вот и закончилось наше развлечение. Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К.И.Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.

По ним мы учились все понемножку

Тому,чтоб друзьям приходить понемногу

Чтобы животных жалеть и любить

Чтобы не хвастаться и не хитрить

Чтобы не хлебнуть нам Федориного горя

Надо  порядок поддерживать дома

Чтоб не попасть на обед к Бармалею

Слушаться надо того, кто умнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Развивать у детей художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, муз...

Занятие по изобразительному искусству(лепка) в старшей группе по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"

26 марта 2018 г.Мною было проведено занятие по лепке  в старшей группе.  Сказка К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".С ребятами вспомнили главную героиню сказки,что с ней произошло и кто...

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...

Викторина для старшей группы по сказкам К.И. Чуковского

Викторина для старшего возраста детей, чтобы закрепиь знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К.И. Чуковского. Показать детям удивитеьный мир сказок и их красоту, воспитать уважение и л...