Тематическое планирование с 13.12.21-17.12.2021 « А кто не спит? Животные зимой»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель:    Цель: расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_oktyabr_2_1.docx51.12 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тематическое планирование с 13.12.21-17.12.2021 « А кто не спит? Животные зимой»

Цель:    Цель: расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник)

13 декабря

Утро:

Дежурство в уголке природы.  Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.                                                              Утренняя гимнастика.    Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                              

Утренний круг. «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Цель: учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Д\и «Чьи детки» Цель: закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

КГН «Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

    Физ-ра по плану специалиста.

Индивидуальная работа с  Ариной М. и Ирой А.  Д\игра: «Собери картинку» Цель: упражнять в умении составлять целое из частей              

 

 книги, альбомы,  иллюстрации, картины, фотографии с изображениями природы и животных России.

НОД:

Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем, пишем, играем» , стр28( звук М)

Прогулка№1

Наблюдение за воробьями, продолжать закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представление об особенностях поведения птиц в зимнее время, продолжать учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц, использовать художественное слово:

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

 И/р с Артемом П., Настей Г., отрабатывать метание снежков вдаль развивать координацию движений                                                                                                                                                  Д/и «Летает - не летает», закреплять знание о зимующих птицах.

 П/и «Попади в цель», развивать координацию движений.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам.                                                  Развлечение « День Наума Грамотника»       Цели: воспитывать любовь к родному слову, традициям и истории нашей Родины,расширить, углубить запас знаний школьников по русскому языку                                                  

Опытно-экспериментальная деятельность «Лёд. Он какой?»  Цель: выяснить с детьми, какими свойствами обладает лёд. Он твёрдый, но хрупкий, при ударе может разбиться. Лёд прозрачный и сквозь него можно рассмотреть предмет, но он виден расплывчато и не чётко. На ощупь лёд холодный и если его взять в руки, то от тепла он начинает таять (превращается в воду)

Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.                                                                                                                                  Вечерний круг. «Как я провел этот день»

Прогулка№2

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.                                                                                                                                                        

Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега. Цель: Актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.

Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: Развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.                                                                                                    

Русская народная игра «Волк».
Цель: развивать двигательную активность.                                                                                                    Индивидуальная работа: скольжение по ледяной дорожке. Цель: Упражняться в скольжении по ледяной дорожке.( Артем К., Тимофей Б.,Юля М.)

Взаимодействие с семьями

Посоветовать родителям поиграть в игры: «Назови ласково» используя уменьшительно – ласкательные сущ.

(синица-синичка, заяц-зайчишка и т.д)

«Сосчитай птиц, животных» с целью закрепления умений согласовать числительные с сущ.

День (вторник)

14 декабря

Утро:

 Утренняя гимнастика .    Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                                                                                         Утренний круг.                                                              «Край, в котором мы живём». Цель: создание дружеской атмосферы, дать представление о малой родине

Рассматривание картин «Волки», «Лоси», «Зайцы» Цель: объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных;                                        Пальчиковая гимнастика с мячами суджоку ( картотека № 8) Цель: развитие мелкой моторики                                    

  Д/и   «Найди то, что загадаю» - развивать внимательность, мышление. (Матвей Ч.и Милана К.)

Картинки, иллюстрации к рассказу.

Мячи суджоку

НОД:

ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие №8.стр.13( Работа в тетрадях).

Рисование «Я в волшебном лесу».Р.Г. Казакова занятия по рисованию с дошкольниками стр.112

Задачи: развивать фантазию, воображение в рисовании нетрадиционными графическими техниками выразительного образа леса и его обитателей в зимнее время, развивать чувство композиции.

Прогулка

Наблюдение за сезонным  явлением - инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. П/ и:   «Краски».  Цели: учить запоминать цвет краски, быст-ро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным. «Волк и козлята».  Цели:  учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.Труд: очистка малых форм от снега. Цель: воспитывать желание трудиться

 

Выносной материал  

Вечер:

Прогулка №2

Гимнастика  пробуждения , хождения по коррекционным коврикам.   

Музыка по плану муз. руководителя.                                                                      

Работа в изостудии:

сюжетный рисунок на тему «Дикие животные наших лесов» Цель: развивать воображение, усидчивость

        

С/р. игра: «Больница для зверят» (словарь: ветеринарная клиника, а врач – ветеринар) Цель: формирование умения распределять роли и следовать игровым правилам

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Вечерний круг.

 Атрибуты к игре,               Атрибуты для работы в изостудии

Наблюдение за птицами  Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

 Подвижные игры «Раз, два, три — беги!».  Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Напомнить родителям о конкурсе в детском саду «Мастерская деда Мороза», напомнить условия конкурса.

Поместить в родительский уголок консультацию «Осторожно, гололед!»

День (среда ) 15 декабря

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                                              Утренний круг.                                                       Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»  Цель:  продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логические выводы.  

Д/Игра «Скорая помощь»

Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

 Индивид. работа    с Настей С., Пашей, Лерой А., Егором З.по развитию мелкой моторики рук, предложить вырезать животных по трафарету, вспомнить правила безопасности работая с ножницами

 Ситуационные картинки

НОД:

Коммуникация. Развитие речи .

   Развитие речи, основы грамотности   Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения (РР стр. 57)

Ход ОД: 1. Орг. момент. Чтение рассказа 2. Пересказ рассказа 3. Рефлексия


Физ-ра ( по плану специалиста)

Прогулка№1

1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки, продолжать формировать знания о взаимосвязи формы клюва и питанием птиц, особенности взаимоотношения птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг от друга и т.д); обобщить наблюдения , вызвать желание помочь им, воспитывать заботливое отношение к пернатам.

2. Д/и «Третий лишний»(птицы), развивать слуховое внимание, быстроту бега.

3. И/р с Димой Ш., Алиной П., Ярославой Н.отрабатывать шаги с высоким подниманием колен и широкий шаг, развивать физические способности детей.

4. П/и «Что изменилось?», развивать внимание, быстроту реакции.

Вынести игровой материал :клюшки, шайбы, лопатки, формочки

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. .                                                                                                                        Чтение Л. Кондрашенко «Следы на снегу», развивать умение понимать смысл художественного произведения, уметь отвечать на поставленные вопросы.                                                                                             Игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»- продолжать учить выразительно показывать животное, используя жесты, мимику                                                                                         Д/и «Кто спрятался на картинке?», развивать зрительное внимание, умение составлять описательный рассказ.

 

 

Демонстрационный материал, книги

Прогулка №2

                                                                                                                                                                               

Рассмотреть изморозь, обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды.

Организовать детей на постройку снежных фигур, формировать умение работать в коллективе, развивать фантазию, творчество.

 Д/и «Что это такое?» учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

И/р с Дашей, Тимофеем, Артемом метание снежков в дерево, развивать глазомер, отрабатывать замах.

П/и «Зайцы, лисы, волки»- развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье» «Наказывая, подумай: Зачем? Семь правил для всех (Владимир Леви)»

День (четверг)16 декабря

Утро:

Утренняя гимнастика .   Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                                                                                         Утренний круг .Беседа  Разговор «Храбрость не в силе».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Побуждать детей заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.                                                          Д/и «Чья шерстка?». Цель: учить определять животных по шерсти.                                                        

Заучивание и повторение стихов и песен  к новогоднему празднику

«Один - много». Цель: образование существительных во множественном числе. Образование множественного числа существительных – Анатолий Л., Саша К.

Картинки, иллюстрации

НОД:

 ФКЦМ         Тема: «Как звери готовятся к зиме» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных Ход ОД: 1.Орг. момент. Стих-е «Есть у каждого свой дом» 2. Д/и «Угадай по описанию» 3. Физкультминутка 4. Игра: «Кто где живёт?»5. Дидактическая игра «У кого кто?» (с мячом) 6. Рефлексия

 Лепка  Тема: «Мишутка». Цель: учить лепить фигуру медвежонка, передовая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. (КЗ  стр.101)  

Прогулка№1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года.

Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия.

Подвижные игры «Поймай животное». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге – Кирилл, Даша. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Выносной материал на прогулку.

Свободная деятельность детей на участке.

Рисунки на снегу «Нарисуй оленя». Цель: развитие мышления.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. -

Кружковая деятельность

Д/и «Что в корзинке у белочки» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму

Конструирование. « На ферме». Цель: закрепить знания детей о домашних животных и условиях их зимовки, учить самостоятельно создавать конструкции, развивать творчество и воображение.

Вечерний круг.

Дидактическое пособие «Геометрические фигуры»,конструктор

Прогулка №2

  Наблюдение за детьми соседнего участка.

Подвижная игра «Найди и покажи».

Цель: закрепить знание слов в игре.

Ловля мяча двумя руками – Максим, Рома. Ситуативный разговор «Уважай сверстников и взрослых». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Взаимодействие с семьями

Рассказать родителям  как прошел день, чему научились.

Обратить внимание на работы детей.

День (пятница) 17 декабря

Утро:

 Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика.                                                     Утренний круг. Беседа «Повадки домашних животных». Цель: уточнить знания о повадках животных зимой.

 -Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Дидактическая игра: «Чья, чье, чьи»Цель:  Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Дидактическая игра «Чья шерстка?». Цель: учить определять животных по шерсти.( Муниса М., Мия З.)                                                      

 Инвентарь для ухода за растениями, лейка для полива .

Иллюстрации и картинки

Картинки  животных к д/и

НОД:

 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Рисование . Тема: Роспись Олешка.

Цель: учить расписывать по мотивам народно-декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узоров, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Воспитывать интерес к рисованию.

Прогулка:

Прогулка.

Наблюдение за следами птиц на снегу

Цель: Расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Трудовая деятельность: Труд: покормить птиц.

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах. 

Подвижные игры: «Хитрая лиса».

Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, ограничивать свои действия в соответствии с правилами.

Индивидуальная работа:  Игровое упражнение «Белочка скачет».

Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

Выносной материал  Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, клюшки, лопаты

Вечер:

Гимнастика  пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам .  Вечерний круг. Чтение художественной литературы: сказка «Два жадных медвежонка».Цель: развивать способность к  целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.                                                                                       Игра «Лиса, заяц и петух»(Театр на руке - пальчиковый)Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре          Индивидуальная работа по речевому развитию: Дидактическая игра «Веселые зверюшки».( Ярослав О., Влада К.)

Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре , проявлять инициативу – Артем Ж.,Алина П..

Атрибуты для игры.

Прогулка №2

Наблюдение за кошкой  Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Трудовая деятельность Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

        

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по художественно – ручному труду на 2020 – 2021 учебный год

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя природные и бросовые материалы и различные техники выполнения....

Тематическое планирование в средней группе c 15.02.2021-20.02.2021" День защитника Отечества"

Цель: Создание условий для  формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных)....

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ   НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...

календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на сентябрь 2021

Тема недели: Здравствуй детский сад          Цель: Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжать ...

Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД»

Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД» составлена на основе тематических недель в ДОУ, на весь учебный го...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2021-2022 уч.год

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2021-2022 уч.год...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...