Тематическое планирование с 13.12.21-17.12.2021 « А кто не спит? Животные зимой»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Цель: расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_oktyabr_2_1.docx | 51.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с 13.12.21-17.12.2021 « А кто не спит? Животные зимой»
Цель: Цель: расширять представления о домашних и диких животных, их повадках, зависимости от человека, времени года. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни животных зимой.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | ||||
День (понедельник) 13 декабря | Утро: | Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг. «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Цель: учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. Д\и «Чьи детки» Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. КГН «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Физ-ра по плану специалиста. | Индивидуальная работа с Ариной М. и Ирой А. Д\игра: «Собери картинку» Цель: упражнять в умении составлять целое из частей
| книги, альбомы, иллюстрации, картины, фотографии с изображениями природы и животных России. | |
НОД: | Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем, пишем, играем» , стр28( звук М) | ||||
Прогулка№1 | Наблюдение за воробьями, продолжать закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представление об особенностях поведения птиц в зимнее время, продолжать учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц, использовать художественное слово: Прыгал воробьишка В коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, Нелегко ему зимой. И/р с Артемом П., Настей Г., отрабатывать метание снежков вдаль развивать координацию движений Д/и «Летает - не летает», закреплять знание о зимующих птицах. П/и «Попади в цель», развивать координацию движений. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам. Развлечение « День Наума Грамотника» Цели: воспитывать любовь к родному слову, традициям и истории нашей Родины,расширить, углубить запас знаний школьников по русскому языку Опытно-экспериментальная деятельность «Лёд. Он какой?» Цель: выяснить с детьми, какими свойствами обладает лёд. Он твёрдый, но хрупкий, при ударе может разбиться. Лёд прозрачный и сквозь него можно рассмотреть предмет, но он виден расплывчато и не чётко. На ощупь лёд холодный и если его взять в руки, то от тепла он начинает таять (превращается в воду) Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. Вечерний круг. «Как я провел этот день» | ||||
Прогулка№2 | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега. Цель: Актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: Развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Русская народная игра «Волк». | ||||
Взаимодействие с семьями | Посоветовать родителям поиграть в игры: «Назови ласково» используя уменьшительно – ласкательные сущ. (синица-синичка, заяц-зайчишка и т.д) «Сосчитай птиц, животных» с целью закрепления умений согласовать числительные с сущ. | ||||
День (вторник) 14 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг. «Край, в котором мы живём». Цель: создание дружеской атмосферы, дать представление о малой родине Рассматривание картин «Волки», «Лоси», «Зайцы» Цель: объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; Пальчиковая гимнастика с мячами суджоку ( картотека № 8) Цель: развитие мелкой моторики | Д/и «Найди то, что загадаю» - развивать внимательность, мышление. (Матвей Ч.и Милана К.) | Картинки, иллюстрации к рассказу. Мячи суджоку | |
НОД: | ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие №8.стр.13( Работа в тетрадях). Рисование «Я в волшебном лесу».Р.Г. Казакова занятия по рисованию с дошкольниками стр.112 Задачи: развивать фантазию, воображение в рисовании нетрадиционными графическими техниками выразительного образа леса и его обитателей в зимнее время, развивать чувство композиции. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. П/ и: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быст-ро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным. «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.Труд: очистка малых форм от снега. Цель: воспитывать желание трудиться |
Выносной материал | |||
Вечер: Прогулка №2 | Гимнастика пробуждения , хождения по коррекционным коврикам. Музыка по плану муз. руководителя. Работа в изостудии: сюжетный рисунок на тему «Дикие животные наших лесов» Цель: развивать воображение, усидчивость
С/р. игра: «Больница для зверят» (словарь: ветеринарная клиника, а врач – ветеринар) Цель: формирование умения распределять роли и следовать игровым правилам Самостоятельная деятельность в игровых центрах Вечерний круг. | Атрибуты к игре, Атрибуты для работы в изостудии | |||
Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Самостоятельная деятельность | |||||
Взаимодействие с семьями | Напомнить родителям о конкурсе в детском саду «Мастерская деда Мороза», напомнить условия конкурса. Поместить в родительский уголок консультацию «Осторожно, гололед!» | ||||
День (среда ) 15 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. Д/Игра «Скорая помощь» Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. | Индивид. работа с Настей С., Пашей, Лерой А., Егором З.по развитию мелкой моторики рук, предложить вырезать животных по трафарету, вспомнить правила безопасности работая с ножницами | Ситуационные картинки | |
НОД: | Коммуникация. Развитие речи . Развитие речи, основы грамотности Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения (РР стр. 57) Ход ОД: 1. Орг. момент. Чтение рассказа 2. Пересказ рассказа 3. Рефлексия
| ||||
Прогулка№1 | 1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки, продолжать формировать знания о взаимосвязи формы клюва и питанием птиц, особенности взаимоотношения птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг от друга и т.д); обобщить наблюдения , вызвать желание помочь им, воспитывать заботливое отношение к пернатам. 2. Д/и «Третий лишний»(птицы), развивать слуховое внимание, быстроту бега. 3. И/р с Димой Ш., Алиной П., Ярославой Н.отрабатывать шаги с высоким подниманием колен и широкий шаг, развивать физические способности детей. 4. П/и «Что изменилось?», развивать внимание, быстроту реакции. | Вынести игровой материал :клюшки, шайбы, лопатки, формочки | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. . Чтение Л. Кондрашенко «Следы на снегу», развивать умение понимать смысл художественного произведения, уметь отвечать на поставленные вопросы. Игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»- продолжать учить выразительно показывать животное, используя жесты, мимику Д/и «Кто спрятался на картинке?», развивать зрительное внимание, умение составлять описательный рассказ.
|
| Демонстрационный материал, книги | ||
Прогулка №2 |
Рассмотреть изморозь, обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Организовать детей на постройку снежных фигур, формировать умение работать в коллективе, развивать фантазию, творчество. Д/и «Что это такое?» учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. И/р с Дашей, Тимофеем, Артемом метание снежков в дерево, развивать глазомер, отрабатывать замах. П/и «Зайцы, лисы, волки»- развивать ловкость, умение перевоплощаться. | Выносной материал | |||
Взаимодействие с семьями | Памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье» «Наказывая, подумай: Зачем? Семь правил для всех (Владимир Леви)» | ||||
День (четверг)16 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг .Беседа Разговор «Храбрость не в силе». Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Побуждать детей заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Д/и «Чья шерстка?». Цель: учить определять животных по шерсти. Заучивание и повторение стихов и песен к новогоднему празднику | «Один - много». Цель: образование существительных во множественном числе. Образование множественного числа существительных – Анатолий Л., Саша К. | Картинки, иллюстрации | |
НОД: | ФКЦМ Тема: «Как звери готовятся к зиме» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных Ход ОД: 1.Орг. момент. Стих-е «Есть у каждого свой дом» 2. Д/и «Угадай по описанию» 3. Физкультминутка 4. Игра: «Кто где живёт?»5. Дидактическая игра «У кого кто?» (с мячом) 6. Рефлексия Лепка Тема: «Мишутка». Цель: учить лепить фигуру медвежонка, передовая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. (КЗ стр.101) | ||||
Прогулка№1 | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия. Подвижные игры «Поймай животное». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге – Кирилл, Даша. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Выносной материал на прогулку. Свободная деятельность детей на участке. Рисунки на снегу «Нарисуй оленя». Цель: развитие мышления. | Выносной материал | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. - Кружковая деятельность Д/и «Что в корзинке у белочки» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму Конструирование. « На ферме». Цель: закрепить знания детей о домашних животных и условиях их зимовки, учить самостоятельно создавать конструкции, развивать творчество и воображение. Вечерний круг. | Дидактическое пособие «Геометрические фигуры»,конструктор | |||
Прогулка №2 | Наблюдение за детьми соседнего участка. Подвижная игра «Найди и покажи». Цель: закрепить знание слов в игре. Ловля мяча двумя руками – Максим, Рома. Ситуативный разговор «Уважай сверстников и взрослых». Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||||
Взаимодействие с семьями | Рассказать родителям как прошел день, чему научились. Обратить внимание на работы детей. | ||||
День (пятница) 17 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Утренний круг. Беседа «Повадки домашних животных». Цель: уточнить знания о повадках животных зимой. -Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Дидактическая игра: «Чья, чье, чьи»Цель: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Дидактическая игра «Чья шерстка?». Цель: учить определять животных по шерсти.( Муниса М., Мия З.) | Инвентарь для ухода за растениями, лейка для полива . Иллюстрации и картинки Картинки животных к д/и | |
НОД: | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. Рисование . Тема: Роспись Олешка. Цель: учить расписывать по мотивам народно-декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узоров, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Воспитывать интерес к рисованию. | ||||
Прогулка: | Прогулка. Наблюдение за следами птиц на снегу Цель: Расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период. Трудовая деятельность: Труд: покормить птиц. Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, ограничивать свои действия в соответствии с правилами. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). | Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, клюшки, лопаты | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам . Вечерний круг. Чтение художественной литературы: сказка «Два жадных медвежонка».Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Игра «Лиса, заяц и петух»(Театр на руке - пальчиковый)Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре Индивидуальная работа по речевому развитию: Дидактическая игра «Веселые зверюшки».( Ярослав О., Влада К.) Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов. Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре , проявлять инициативу – Артем Ж.,Алина П.. | Атрибуты для игры. | |||
Прогулка №2 | Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Трудовая деятельность Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым | Выносной материал | |||
Взаимодействие с семьями |
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по художественно – ручному труду на 2020 – 2021 учебный год
Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя природные и бросовые материалы и различные техники выполнения....
Тематическое планирование в средней группе c 15.02.2021-20.02.2021" День защитника Отечества"
Цель: Создание условий для формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных)....
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...
календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на сентябрь 2021
Тема недели: Здравствуй детский сад Цель: Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжать ...
Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД»
Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД» составлена на основе тематических недель в ДОУ, на весь учебный го...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2021-2022 уч.год
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2021-2022 уч.год...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...