«Веселый массаж для детей дошкольного возраста»
консультация

Пикулина Людмила Ивановна

В настоящее время все чаще используются нетрадиционные методы оздоровления детей. Одним из таких является игровой массаж или веселый массаж.

       Цель веселого массажа – привести организм в состояние равновесия, внутреннего комфорта, побудить системы организма работать слаженно и эффективно, опираясь на эмоционально-положительную сторону данного метода, а именно, игру, ведь игровая деятельность – это основная деятельность маленького ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:


 «Веселый массаж для детей дошкольного возраста»

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

Нам родители доверяют самое дорогое, что есть у них – своих детей. И каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым.

Еще Самуил Яковлевич Маршак говорил, обращаясь к детям:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Важнейшее условие.

 «Детям совершенно также, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

                                                                                                                            Януш Корчак.

В настоящее время все чаще используются нетрадиционные методы оздоровления детей. Одним из таких является игровой массаж или веселый массаж.

       Цель веселого массажа – привести организм в состояние равновесия, внутреннего комфорта, побудить системы организма работать слаженно и эффективно, опираясь на эмоционально-положительную сторону данного метода, а именно, игру, ведь игровая деятельность – это основная деятельность маленького ребенка.

 «Веселый массаж» —включает в себя массаж спины, рук, ног и пальцев, как на руках, так и на ногах.  Другими словами, массаж крупных и мелких мышц тела.

      Массаж ступней ног и кистей рук немного отличается, скажем, от массажа спины. Разница в том, что при массаже мелких мышц тела, стимулируются не только сами мышцы, на которые приходится воздействие, но благотворное влияние оказывается на весь организм. А причиной тому является огромное множество высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела (в каждой ступне, например, сосредоточено по семь тысяч окончаний), которые отвечают за состояние организма в целом.  Их стимуляция оказывает лечебное и профилактическое действие. Интересен факт, что врачеватели Древнего Египта считали стопы и кисти одним из ключевых «врат в тайны организма».

         Массаж рук и стоп особенно показан детям дошкольного возраста для снятия эмоционального напряжения, нормализации функций вегетативной нервной системы, предупреждения переутомления.

       Нужно чаще массировать руки ребенка от мизинца — к большому пальцу и, наоборот: от большого пальца – к мизинцу.  Именно крайние фаланги пальцев влияют на развитие высших корковых функций.

 Очень хорошо, если ребенок периодически несколько раз в день потирает ладошки или «шагает» пальчиками рук по какой-либо шероховатой поверхности, — тогда получается микромассаж пальцев рук.

       Во время массажа ребенок развивает свои руки, укрепляет мышцы, увеличивает подвижность суставов. Стремление запомнить и произносить текст во время массажных действий способствует развитию речи и памяти, одновременно ребенок учится дарить такие же ласковые прикосновения другому человеку, какие получает сам, правильно и осознанно регулируя мышечное напряжение рук.

        Вообще, массаж – это приятное действо. «Веселый массаж» должен превратиться в несравнимое ни с чем удовольствие!

Если постоянно делать массаж в течение какого-то времени, у ребенка появится устойчивая потребность в выполнении этого оздоровительного приема. Любая привычка вырабатывается в течение 21 дня.

            А теперь я предлагаю вам перейти к практическому занятию и выполнить несколько видов массажа.

Массаж кистей рук

«МЫШКА»

Мышка маленькая в норке

Тихо грызла хлеба корку.

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Хрум!хрум!-что за шум?

Поскрести нокоточками по коленочкам.

Это мышка в норке

Хлебные ест корки!

Потереть ладони друг о друга.

Гуси шагают

«Шагать» по телу подушечками всех пальцев, как будто это ступают «гусиные лапки»

Гуси по лугу шагают,

Лапки травку приминают…

От реки шагают гуси

Через луг

Домой

К бабусе.

Букашка на ромашке

Представьте, что раскрытая ладошка кверху – это цветок ромашка: центр ладони – серединка, а пальцы – лепестки. На 1-ю и 2-ю строчки стихотворного текста похлопывать подушечками своих пальцев по всей поверхности раскрытой ладони – «букашка бегает по ромашке», на 3–ю и 4-ю строчки текста – поглаживать пальцы от основания к кончикам и обратно – «букашка щекочет лепестки». Это упражнение может быть, как пассивным массажем, так и активным.

Как на белую ромашку

Села яркая букашка:

Улетать не хочет,

Лепестки щекочет.

Кот Василий

Упражнение является самомассажем кистей рук. Исходное положение: кисть с прямыми пальцами и ладонью вниз и предплечье левой руки расположите на столе. Подушечки четырех пальцев правой руки установите у основания пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями, смещая кожу на 1 см вперед-назад, продвигайтесь к лучезапястному суставу и обратно. То же сделайте для правой руки левой рукой. Не забывайте проговаривать шутливый стихотворный текст.

Большие санки,

Что есть силы,

Тянет в гору

Кот Василий.

Нагрузил их

Рыбой, мясом,

Маслом, творогом

И квасом.

Из магазина

В санках кот

Продукты

Для котят везет.

Краб

Очень цепкий этот краб.

Он за пальцы – цап! Цап! Цап!

Потрясу сильней рукой (ногой) –

Стрясу краба – и домой!

«Точилка»

Сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

Пальчики

Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:

Этот – всех красивей,
Этот – всех ленивей,

Этот пальчик – всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех сильней.
(растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику)

Вместе – это пять друзей
(погладить сразу все пальчики)

Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,

Этот – всех красивей,
Этот – всех ленивей и т. д.
(взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать)

Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот – всех красивей, и т. д.
(сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке)

Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот – всех красивей, и т. д.
(нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша)

«Черепаха»

 Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

 

Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами: рук, ног.

Делая массаж спины, дети стоят парами, сначала легко похлопывают ладонями по спине сверху вниз, потом пощипывают от поясницы в верх по спине.

С последними словами быстро повернутся и испугать партнера «У!» и медленны е вибрирующие движения кистями рук.

Изобразить испуг и поменяться местами.

Массаж стоп

Пять цыпляток

Массировать подушечки пальцев на стопе.

Пять цыпляток у наседки.

Что за миленькие детки!

Массировать по очереди каждый палец ноги, начиная с большого

Первый сынок – как яичный желток,

Второй сынок – как яичный желток,

Третий сынок – как яичный желток,

Четвертый сынок – как яичный желток,

И пятый сынок – как яичный желток.

/Опять массировать подушечки под пальцами ног/

Эти миленькие детки –

Гордость наседки.

Про слона

Левой рукой, сжатой в кулак, ритмично надавливать под произносимый текст на подушечку стопы, держа стопу в правой руке и наоборот.

Слон шагает…

Его ноги

Оставляют

Круглый след.

Слон такой большой,

Что может

Обойти пешком

Весь свет.

Пальчики на ножках

Пальчики на ножках,     Дети (босиком) массируют, «вращают» руками

                                                                                                 пальчики на ногах.

Как на ладошках.

Я их смело покручу

И шагать научу.                  Один палец тянуть рукой на себя, другой - от себя.

Разведу вперед-назад

И сожму руками.

Здравствуйте, пальчики,          Сжимание ладонями пальцев ног.
Гномики лесные!

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки заводные!

Массаж спины

Веселый дождик

Дети встают друг за другом, сначала похлопывают по спине ладошками, потом постукивают пальцами, поколачивают кулачками, в конце поглаживают.

Дождик вышел на прогулку,

Кап, кап, кап,

Побежал по переулку,

Кап, кап, кап,

Дети дома посидите,

Кап, кап, кап,

И гулять не выходите,

кап, кап, кап,

Вот, когда уйду, тогда

Выходите все сюда.

Два веселых гуся

Двое детей делают массаж друг другу поочереди, массаж выполняется одновременно двумя руками. Дети младших групп просто постукивают пальцами по спине, а старшие выполняют прищипы.

Два веселых гуся

Вышли на лужок.

Травку щипали

Весело кричали

Га-га-га, га-га-га!

С последними словами меняются местами.

«Пёсик»

 Участники стоят в кругу, выбирается песик (одеваем маску). Он встает в середину круга. Все говорят слова и показывают движения:

Песик в бане вымыл ушки (поглаживают и растирают уши) 

Шейку (поглаживают шею),

Кожицу на брюшке (поглаживают живот).

И сказал дружочку пес: «Ты мне спинку не потрешь?»

«Песик» встает к детям, все поворачиваются друг за другом и растирают спину своему соседу кулачками.  Эту игру можно провести и в парах. Можно добавить другого персонажа, например, ёжика.

«Был у зайки огород»

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперёк спины).
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)
Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и «спрятались» подмышки)
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине «идут»)
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания)
Семена посеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочереди)
И пойдет сажать морковку (пальцы «пошли»)
Ямка — семя, ямка — семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)
Закопает, заровняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Игровой массаж для детей дошкольного возраста»

Цель:  сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости, обеспечения благоприятного течения адаптации детей в детском саду....

Пальчиковые игры и точечный массаж для детей дошкольного возраста

Пальчиковые игры и точечный массаж для детей дошкольного возраста...

Различные виды массажа для детей дошкольного возраста

Различные виды массажа для детей дошкольного возраста...

Игровой массаж для детей дошкольного возраста.

Массаж развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на детский организм....

Точечный массаж для детей дошкольного возраста.

Точечный массаж - очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша, предотвратить развитие многих заболеваний и укренить имму...

Картотека игровые массажи для детей дошкольного возраста

Картотека игровые массажи для детей дошкольного возраста...

Картотека игрового массажа для детей дошкольного возраста

Картотека игрового массажа для дошкольников...