Пед.находка "Мультипликация в ДОУ"
методическая разработка

Цель: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного мультфильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.nahodka.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая находка тема  «Применение информационно-коммуникативной технологии: мультипликация в ДОУ»

Цель: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного мультфильма.

Задачи:

  • Формировать представления о последовательности создания мультфильма;
  • Познакомить детей с техническими средствами при создании мультфильмов
  • Содействовать творческому использованию представлений об окружающей жизни. Способствовать развитию творческих способностей, продуктивных видов детской деятельности.

       Работая с детьми дошкольного возраста, я вижу, что современные дети активно используют гаджеты. Бесконтрольное их использование, конечно, не способствует их гармоничному развитию . Понимая это, я задумалась: «Как же можно использовать этот интерес ребенка ему на пользу. Я решила организовать для детей своей группы «Мультстудию».

Мультфильм-это вид искусства, где тесно переплетаются музыка, художественное слово, изобразительное искусство. Такая интеграция как нельзя лучше отвечает требованию государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

       Дети любят мультфильмы. Поэтому идея создать свою собственную мультстудию, вызвало бурю радости, эмоции и вопросов: «Как это сделать?».

Мое предложение создало проблемную ситуацию, которую предстояло нам разрешить. Выбор сюжета начался с просмотра мультфильма «Лунтик и его друзья». В этом мультфильме, в каждой серии, гусеницы Вупсень и Пупсень, мечтали по быстрее стать бабочками. В один момент, мальчик с моей группы Роберт, встал со стула и сказал: «Ну, когда же  эти гусеницы станут бабочками?» Тогда я спросила ребят, а знают ли они, как гусеница превращается в бабочку?» Дети сказали, что не знают.

      Мы посмотрели документальный фильм, о том,  откуда берутся гусеницы, как гусеницы попадают в кокон и как из кокона появляются бабочки. Чем питаются гусеницы и  сколько раз они линяют. Мы узнали, что бабочка полностью выходит из кокона за одну две минуты. У нас было время выяснить, чем любят, полакомится бабочки. Просмотрели энциклопедии, картинки, иллюстрации. Мы не переставали восхищаться красотой узоров, многообразием расцветок, их крылышек. Бабочки все больше и больше увлекали нас.

      Мы учились с помощью рук и пальцев показывать летящую бабочку и играть театр теней. Мы вырезали бабочек из цветной бумаги, используя симметрию их формы. Мы рассматривали картины великих художников. Которые тоже покорили бабочки своей красотой, Винсента ван Гога, Сальвадора Дали, Владимира Куша.

     И мы тоже рисовали бабочек акварелью, в технике кляксография. Писали их портреты яркими фломастерами, пастелью делали наброски пейзажей, пестрящих порхающими красавицами. Мы лепили из пластилина гусениц, коконы и бабочек. Наблюдали за их движение и старались повторить их. Так нашлась тема первого мультфильма.

     Привычные для детей виды деятельности: лепка, аппликация, ознакомление с окружающим миром, рисование, наполнились для них новым смыслом и интересом. Когда основной целью стало создание мультфильма. Мы решили, что это мультфильм расскажет всем, о том, как появляется на свет бабочка, о том, как она прекрасна и как бережно нужно относится к ее красоте.

      Для того чтобы превратить все отснятые кадры в настоящий мультфильм, нужно воспользоваться  программой, которая позволяет быстро листать снимки. На сегодняшний день монтажных программ существует очень много. Для создания нашего мультфильма, мы использовали одну из них. В ней же можно использовать музыкальную тему из библиотеки программы, или добавить трек из своего архива. В программе так же есть функция записи закадрового текста, в режиме просмотра мультфильма.

     Мы разделились на творческие группы. Художники мультипликаторы рисовали раскадровку. На каждом новом рисунке, появлялись листочки, ползла гусеница, затем она превращалась в кокон, и из кокона появлялась бабочка.

    Далее началась работа с пластилином и созданием персонажей. Для мультфильма не стоит использовать восковой пластилин, так как он тает, липнет и размазывается. Лучше использовать твердый пластилин.

   В первую очередь мы подготовили фон, для будущего мультфильма. Ствол дерева и ветки, мы выкладывали из предварительно раскатанных колбасок (жгутиков), чтобы дерево было выпуклым и объемным.  А маленькие пластилиновые шарики, использовали  для создания листвы. Гусеницу мы слепили плоскую, не объемную. Процесс съемки проводился группой операторов. Они установили камеру на штатив и закрепили фон.

     Самым сложным стало съемка персонажей. Их нужно было постепенно перекладывать и передвигать. И внимательно следить, чтобы каждое движение было отснято. Музыкальные редакторы прослушивали мелодии из библиотеки программ. И подбирали по характеру и настроению музыку, для фона мультфильма. Актеры дубляжа читали и записывали за кадровый текст. Дети самостоятельно, выбирали, в какой творческой группе будут работать. При создании следующих мультфильмов, у всех была возможность проявить себя в другом виде творчества. Результатом всей нашей работы, стал мультфильм «Рождение бабочки». Этот мультфильм был первым, но не последним. В копилке нашей творческой группы, уже есть несколько интересных работ. Предлагаю вам, познакомится с нашим творчеством (показ мультфильма).

Работа ведется совместно с родителями, опыт работы передается коллегам.

Итог: мультипликация в образовательном процессе ДОУ - это новый, универсальный, многогранный способ развития ребенка в современном, визуальном и информационно насыщенном мире. Происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности, в процессе которой ребенок осознает себя как творца, раскрываются его дарования, любознательность, расширяются границы познания мира.

Я закладываю «зерна» будущих профессий, ведь потом эти дети могут работать и программистами, IT- специалистами, мультипликаторами, аниматорами, режиссерами, а это успешная социализация людей и в ход в социальный мир.

Проверил:___________

Старший воспитатель

А.С.Гайфуллина

«___»_________20__г.

                        Утверждаю______________

Заведующий МАДОУ Д/с №18

                    МР Учалинский район РБ

                              Л.Р.Сафина

Педагогическая находка

тема  «Применение информационно-коммуникативной технологии: мультипликация в ДОУ»

                                                                                               

                                                                                                  Воспитатель

Бижанова А.Ф

                                                                                                                                 

г.Учалы, 2021г.