План работы творческой группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю мое Отечество»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Мулявко Елена Владимировна

Материал содержит планируемые мероприятия по работе творческой группы, цели и результаты, которые следует получить по результатам выполнения мерпоприятий плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_lyublyu_moe_otechestvo.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

План работы творческой группы по нравственно-патриотическому воспитанию

«Люблю мое Отечество»

Сроки

Мероприятие

Цель

Планируемые результаты

Сентябрь

Беседа «Лучше нет родного края!» (Беседа о доме, о родной земле, о родном городе)

Подвижная игра «Еду-еду к бабе к деду» («Золотые ворота»)

Формирование у детей представления об образе Родины, родного края; наполнить их значимым для детей эмоционально-насыщенным содержанием; вовлечение детей в совместное игровое взаимодействие

Дети вовлекаются в совместную беседу о родном городе, доме, семье (называют город, в котором живут, некоторые достопримечательности);

рассматривают иллюстрации, макеты (современные улицы, макет избы); слушают рассказ воспитателя о родной земле.

Октябрь

Знакомство с Аленушкой и Иванушкой (Куклы в народных костюмах)

Дидактическая игра: «Кому что»

Раскрашивание «Куклы в русских народных костюмах»

Хороводные игры «Колпачок» («Лебедушка», «Младешенька»)

Привлечение внимания детей к особенностям русского национального костюма

Дети вовлекаются в совместную беседу национальном русском костюме; вовлекаются в игровое взаимодействие «Встреча гостей»; рассматривают иллюстрации; развивают умения передавать в рисунках характерные особенности национальных русских костюмов

Ноябрь

«Страна добрых мастеров». Посещение выставки народных промыслов и ремесел

Ознакомление детей с экспонатами выставки; формирование познавательного интереса к народным промыслам, ремеслам

Дети знакомятся с видами народных промыслов и ремесел, развивают внимание, познавательный интерес.

Декабрь

Беседа «Народы Севера»

Чтение сказки С. Топелиуса «Сампо-Лопаренок». (Отрывок из стихотворения Ю. Кушака «Почтовая история»)

Формирование первоначальных представлений детей об образе жизни людей на Севере; воспитывать у детей уважительное отношение к культуре, отличной от их собственной

Формируются познавательный интерес к родной стране, жизни людей на Севере; уважительное отношение к культуре народов Севера

Январь

«Наш город – наша крепость».

Рассматривание альбома «Крепости России»

( Старая Ладога, Псков, Великий Новгород, Копорская крепость, Петропавловская крепость)

Игра-моделирование «Наша крепость» (с использованием мягких модулей, геометрических фигур)

«Крепость на Неве стоит, В небе тонкий шпиль блестит…»

Развитие познавательного интереса к оборонительным сооружениям -  крепостям родного Отечества; 

их назначении и особенностях внешнего вида; представлений о крепости родного города, являющейся эмблемой Санкт-Петербурга; развитие конструктивных умений, чувства формы, композиции; творчество

Дети называют главную достопримечательность родного города -«Петропавловскую крепость»; развиваются общие речевые навыки; в активном словаре присутствуют слова: ворота, стена, башня, мост, бойницы, ров; дети могут создавать

постройки на основе имеющихся навыков, фантазии и творческого воображения

Февраль

Русские богатыри

Развитие познавательного интереса к Защитникам Отечества, к славному прошлому родной земли; вовлечение в игровую деятельность

У детей формируются, представление о «богатырях земли Русской»; развивается слуховое и зрительное восприятие, коммуникативная речь; воспитывается интерес к истории родной страны; формируются нравственно-этические нормы поведения; осознание сопричастности к культурному наследию родного Отечества

Март

Игра-путешествие «По горам, по долам» («Дагестан-страна гор»)

Беседа «Что такое горы. Какими бывают горы?»

Исследовательская деятельность «Время собирать камни»

Чтение дагестанской сказки (Шайдула-лентяй», «Храбрый мальчик»)

Беседа о национальном костюме и главных занятиях дагестанского народа

Формирование представлений о народах Кавказа (о Дагестане), развитие познавательного интереса к культурным традициям южных народов России

Дети вовлекаются в игровую деятельность, рассказывают об особенностях гор; развиваются общие речевые навыки; в активном словаре присутствуют слова: «горы», «долины», «высокие-низкие», «вершины», «снежные», «могучие»;

побудить детей на создание коллективной работы «Лепка горного селения из пластилина» дети могут создавать скульптурные поделки, моделировать на основе полученных знаний, фантазии и творческого воображения

Апрель

 Наши любимые сказки.

Театрализация сказки «Пирожок»

(Игра-викторина «Русские сказки»)

Формирование интереса к народной культуре родной страны (устному народному творчеству);

желание участвовать в инсценировке сказок

Дети отвечают на вопросы, участвуют в инсценировках.

Рассматривают иллюстрации. Активно вовлекаются в речевое взаимодействие в процесс игр.

Развивают умения передавать в игре особенности образов, знакомых персонажей литературных произведений; передавать их характерные особенности внешнего вида

Закрепляют знания русских народных сказок.

Развивают мелкую моторику

Май

«Цветы России (наш флаг)» Аппликация коллективная

Вовлечение детей в совместную творческую деятельность для составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков).

Воспитание положительно-созидательного отношения ко всему окружающему; осознание себя частью целого «Я и мои друзья - моя страна, мое Отечество»

У детей формируются, обобщаются и знания о цветах флага России; развивается зрительное восприятие, умение вырезать лепестки цветов из бумаги (белые-ромашки, синие –васильки, красные- маки, гвоздики); формируется интерес к символике родной страны; чувство сопричастности к наследию России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию

План взаимодействия воспитателя с родителями содержит формы, методы и сроки реализации работы по нравственно-патриотическому направлению....

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы

План работы с родителями в 1 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей...

ПЛАН РАБОТЫ творческой группы по нравственно-патриотическому воспитанию

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Данный материал предназначен для образовательных дошкольных учреждений. Содержит цели, задачи, сроки проведения, названия мероприятия, содержание...

ПЛАН РАБОТЫ творческой группы по нравственно-патриотическому воспитанию

ПЛАН РАБОТЫтворческой группы  по нравственно-патриотическому воспитанию                                  ...

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

Цель: формирование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми. Задачи:Формировать у детей навыки творческой работы совместно с р...

План работы по самообразованию «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково» вторая младшая группа на 2023/2024 учебный год

        Развить в  ребенке чувства ответственности,  любви к близким,  интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое,  дает человеку...