Проектная деятельность: особенности и правила взаимодействия педагогов с воспитанниками в ДОО
проект

Роль взрослых в совместной проектной деятельности детей, родителей, воспитателей В настоящее время основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность:

"Особенности и правила взаимодействия педагогов с воспитанниками в ДОО"

Роль взрослых в совместной проектной деятельности детей, родителей, воспитателей В настоящее время основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Успешно осуществить эту задачу возможно лишь совместными усилиями ДОУ и семьи, ведь родители – это первые и главные воспитатели ребенка с рождения и на всю жизнь. Родителям следует помнить, что детский сад – помощник в воспитании ребенка. Главное условие успешного воспитания, обучения и развития ребенка – взаимодействие семьи и ДОУ, партнерские отношения педагогов и родителей, включение семьи в жизнь детского сада, единство методов воспитания и обучения. Одним из методов такого взаимодействия является совместная проектная деятельность детей, родителей и воспитателей. Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка. Проектной деятельности дошкольников имеет свои особенности. Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребенок в силу ограниченного кругозора еще не может самостоятельно найти противоречие в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОУ и на добровольной основе вовлекаются родители. Дошкольник еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка. Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов: • выбор темы проекта; • определение цели, задач проекта; • реализация проекта; • презентация проекта. Давайте рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта. Какую тему выбрать для проекта? (Тема должна быть интересна ребенку, соответствовать его возрастным особенностям, может быть связана с содержанием тематического планирования или с событиями, праздниками). Задача родителей на данном этапе – осуществить с детьми выбор темы, интересной для детей, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему – модель «трех И»: 1-ая И – и (звестно) - Что знаем? 2-ая И – и (нтересно) -Что хотим узнать? 3-я И – и (зучили) – Что узнали? В процессе обсуждения данных вопросов происходит развитие речи ребенка, стимулируется его познавательная активность. Задача взрослых – создать условия для реализации познавательной деятельности. Следующий этап: определение цели и задач проекта. Цель проекта ставится на основе проблемы, наиболее актуальной для детей на данном отрезке времени. Задачи проекта должны обеспечивать психологическое благополучие детей, развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, творческого мышления и воображения, поддерживать детский интерес к данному проекту. Задача взрослых на этом этапе – создать условия для осуществления детских замыслов. Реализация проходит в различных видах деятельности: творческой, экспериментальной, продуктивной. В процессе реализации проекта у ребенка происходит развитие всех психических процессов. Работу по проекту следует начать созданию развивающей среды (Книги, пособия, энциклопедии, игры, предметы). Дальнейшая роль взрослых -помочь спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью, в каких источниках найти информацию, что использовать. Взрослый «наводит» ребенка, помогает обнаружить проблему, провоцирует ее возникновение, вызывает интерес к проблеме, «втягивает» в совместную проектную деятельность. Но надо помнить – главное не переусердствовать с помощью и опекой, чтобы не подавить детское творчество и стремление к самостоятельности. Взрослому надо обязательно замечать первые попытки самостоятельно решить проблему: «Ты молодец, быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя помог!». Следующий этап – презентация проекта. Важно, чтобы в основу был положен материальный продукт, имеющий ценность для ребенка. Презентации могут быть разных видов: оформление альбомов, выставок, стендов, папок-раскладушек, создание мультимедийных фильмов, проведение концертов, показ спектаклей. В процессе презентации раскрывается творческий потенциал ребенка, находят применение сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача взрослых на этом этапе – создать условия для того, чтобы дети могли рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за свои достижения.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Особенности организации проектной деятельности с родителями. Критерии взаимодействия ДОУ с семьёй».

Проектная деятельность с участием родителей на сегодняшний момент является интересной, хорошо себя зарекомендовавшей и часто используемой   формой  общения с семьёй. В чём состоит её привлек...

Особенности организации взаимодействия педагога с воспитанниками в вопросах формирования у детей нравственности.

Прочность, устойчивость нравственного качества зависят от того, как оно формировалось, какой механизм был положен в основу педагогического воздействия....

Особенности и правила взаимодействия педагогов с воспитаниками в ДОО-основа успешного решения целей воспитания

Семейный досуг – это уникальный шанс для родителей узнать своего ребенка, услышать, а главное понять его. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования л...

Основные особенности и правила взаимодействия педагога с воспитанниками ДОУ

Образовательный процесс – это совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленных на решение задач образования, воспитания и развития личности ребенка в соответств...

Особенности и правила взаимодействия педагогов с воспитанниками в ДОО

Взаимодействие педагогов и воспитанников – основа успешного решения целей воспитания....