Конспект НОД «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей» с одаренными детьми в подготовительной группе ДОУ.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Морозова Ольга Сергеевна

Конспект НОД «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей» с одаренными детьми в подготовительной группе ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей» в подготовительной группе ДОУ.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы собрались чтобы поговорить о правах. У каждого человека, в том числе и ребенка, есть права.

Кто помнит как называется документ в котором записаны права детей?

Дети: Они записаны в «Конвенции о правах ребенка».

Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок. Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)

1. Право на жизнь

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?

Дети: Да. Сказка «Красная Шапочка» 

Воспитатель: Молодцы, верно.

Что сделал волк в сказке? (Волк сьел бабушку, лишил ее жизни)

Как вы думаете, какое право бабушки он нарушил? (Право на жизнь)

Правильно! Это и называется право на жизнь.

2. Право на имя

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?

Дети: Да. Сказка «Приключения буратино»

Воспитатель: Молодцы, верно.

Воспитатель: что сделал папа Карло в своей мастерской?

Дети: он изготовил деревянного мальчика и дал ему имя Буратино.

Каким правом воспользовался папа Карло для своего деревянного мальчика? (Право на имя)

В Конвенции «О правах ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право на имя». Кто дает вам имя? Как называется документ в котором написано Ваше имя?

Дети: свидетельство о рождении.

Воспитатель: Такое свидетельство есть у каждого из вас в нём записана ваша Фамилия, Имя, Отчество и дата рождения. А также Фамилия, Имя, Отчество ваших родителей и дата рождения ваших родителей.

Игра «Объясни имя».

Воспитатель: У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить,

почему их так зовут сказочного героя:

• Незнайка (он ничего не знает)

• Корова Бурёнка (коричневая, бурая)

• Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

• Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле)

• Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета)

• Дюймовочка (девочка очень маленького роста

• Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

• Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

Воспитатель: Замечательно всё объяснили.

3.Право на медицинское обслуживание

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам.

Воспитатель: А эту сказку вы узнали?

Дети: Да. Сказка «Айболит».

Воспитатель: Молодцы, верно. Что делал айболит в сказке?

Дети: лечил зверей.

Воспитатель: каким правом пользовались звери в сказке?

Дети: правом на медицинское обслуживание.

Воспитатель: А когда вы болеете, какие у Вас обязанности?

Дети: лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

Воспитатель: Правильно. Это ваша обязанность.

4. Право на образование

Воспитатель: Продолжаем путешествие по сказкам.

Вы узнали сказку?

Дети: Да. «Приключения Буратино»

Воспитатель: Молодцы ребята, верно.

Что делала Мальвина в сказке?

Дети: обучала Буратино.

Воспитатель: каким правом пользовался Буратино?

Дети: правом на образование.

Воспитатель: Скоро вы тоже пойдёте первый раз в первый класс, станете учениками. Какие новые обязанности у вас появятся?

Дети: (получать новые знания, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учителей)

 

5. Право на семью

Воспитатель: Вы узнали сказку?

Дети: Русская народная сказка «Снегурочка».

Воспитатель: Что же произошло в сказке со снегурочкой?

Дети: Ее вылепили из снега бабушка и дедушка и она обрела семью.

Воспитатель: Каким правом воспользовалась снегурочка

Дети: Правом на семью!

Воспитатель: Семьи есть разные маленькие и большие, но схожи он в том, что в каждой семье живёт любовь и забота.

-Что означает слово «забота»

Дети: Забота-это значит заботится о ком-то, любить.

Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел.  И улыбнитесь ему в ответ.

6. Право на отдых

Воспитатель: Посмотрите на экран. Я предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»: «Золушка», «Три поросёнка», «Теремок», «Снежная королева». Посмотрите внимательно и скажите в какой сказке нарушено право на отдых?

Дети: Сказка «Золушка».

Воспитатель: Почему ты думаешь, что в этой сказке нарушено право на отдых?

Дети: золушка все время работала и не отдыхала.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Каждому человеку нужен отдых. Для детей отдых – это игра. Играя, вы учитесь, получаете новые знания. Но у вас есть и обязанности. Какие?

Дети: (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)

7. Право на защиту 

Воспитатель: посмотрите внимательно, Вы узнали сказку?

Дети: серая шейка.

Воспитатель: что произошло с ней в сказке?

Дети: Семья ее улетела в теплые края, а серую шейку оставили одну зимовать.

Воспитатель: какое право серой шейки было нарушено?

Дети: Право на защиту.

Воспитатель: Почему ты так думаешь?

Дети: Ее хотела сьесть лиса и некому было ее защитить!

Воспитатель: Молодцы, что вы хорошо знаете права и обязанности. Наше путешествие закончилось. 

Вот и помогли мы нашим героям разобраться с нарушениями их прав! Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах мы сегодня говорили?

А чтобы вспомнить, я предлагаю Вам собрать ромашку «Наши права» (выставляются рисунки-символы)

Рефлексия «Чемпион»

1.Если вам сегодня было интересно, и вы со всем легко справились, то можете приклеить своего смайлик на первое место, он молодец и одержал победу.

2.Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте свой смайлик на вторую ступеньку, он будет еще учится.

3.А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте свой смайлик на третье место, у вас обязательно всё получится в следующий раз!

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Какие задания было трудно выполнить? Почему?

Мне очень понравилось путешествовать с Вами по сказкам!

Желаю вам никогда не забывать о своих правах и обязанностях!



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие, посвященное международному Дню

«Прав человека»

10 декабря празднуется международный День «Прав человека». В рамках Единого урока в МБДОУ «Детский сад «Тополек» были проведены мероприятия посвященные этому событию. Тьютор Морозова О.С. с одаренными детьми подготовительной группы «Семицветики» провела интегрированное занятие «Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей».

Цель: формирование правовой культуры дошкольников, воспитанию уважительного отношения к правам и обязанностям граждан нашей страны.

Занятие проходило в форме проблемного путешествия, прогуливаясь по страницам известных сказок, дети определяли всегда ли соблюдались права сказочных героев. В ходе данного мероприятия, дети познакомились с понятиями «право», «обязанность» и важным документом «Конвекция о правах ребенка». Тьютор использовала здоровьесберегающие технологии: дыхательную гимнастику, физминутку, психогимнастику. С большим удовольствием дети играли в подвижную дидактическую игру с мячом «Обьясни имя».

Мероприятия, проведенные в рамках «Единого урока» воспитывают у детей нравственные качества личности и знания правовой культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий крымско-татарской сказки «Почему курица и петух живут в одном курятнике?» В подготовительной группе «Лучик»

Сценарий к крымскотатарской сказке . Совмесная работа воспитателя и музыкального руководителя....

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшей и подготовительной группы

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшей и подготовительной группыЦель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Путешествие по сказкам в страну прав и обязанностей

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе...

план работы с одаренными детьми в подготовительной группе

план позволяет систематизировать работу по изодеятельности с одаренными детьми, развивать их способности, поддержать их особый интерес л рисованию...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для воспитанников старших и подготовительных групп ДОУ

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление дорожных правил через игру.Задачи:- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;- развивать у детей чувство ответствен...