«Использование проектной деятельности для развития речи дошкольников».
презентация

Будагова Евгения Александровна
 
       Педагогический коллектив нашего учреждения считает задачу развития речи детей важной составляющей успешной подготовки детей к обучению в школе. Одним из направлений работы нашего детского сада является «речевое развитие» дошкольников. Мы используем одну из форм работы – метод проектов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx332.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование проектной деятельности для развития речи дошкольников Подготовила: Будагова Е.А.

Слайд 2

Актуальной проблемой развития речи детей дошкольного возраста является недостаточно сформированный навык построения связного высказывания. По результатам анализа наблюдений можно отметить следующие проблемы развития речи у детей: - связные высказывания короткие; -отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; - состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; - уровень информативности высказывания очень низкий; - большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме.

Слайд 3

Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество. Деятельность нашего дошкольного учреждения направлена на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении

Слайд 4

метод проектов Джон Дьюи

Слайд 5

Цель метода: Повышение уровня познавательных и творческих способностей дошкольников, развитие речи. Задачи : Развитие всех компонентов речи; Формирование словаря; Развитие творческого мышления; Развитие самостоятельности, желание пополнять знания из разных источников; Повышение коммуникативных умений при работе в различных группах; Развитие исследовательских умений;

Слайд 6

реализация задач развития речи предполагает три варианта использования метода проектов: специальные тематические проекты по речевому развитию ( монопроекты ); интеграция задач развития общения и речи в тематические монопроекты по другим образовательным областям; межпредметные интегрированные проекты.

Слайд 7

По длительности реализации проекты могут быть краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные. Краткосрочные проекты характерны для младшей группы. Они могут включать всего две-три образовательные ситуации и длиться 2-3 дня. Например, мини-проект «Надо, надо умываться» включает осмотр умывальной комнаты в детском саду, рассматривание картины «Купание куклы » и чтение стихотворения А. Барто . Результатом этого проекта будет организация ванной комнаты в кукольном уголке и ее обыгрывание.

Слайд 8

Для детей старших групп типичными будут проекты средней продолжительности, реализация которых составляет 1-2 недели. Длительные проекты могут продолжаться в течение всего учебного года. К таким проектам можно отнести: «Визитная карточка группы», «Дневник наблюдений», Портфолио «Мои успехи и достижения». Эти проекты предполагают постепенное пополнение материалов конечного продукта: рисунки в дневник наблюдений за природными явлениями; фотографии, рисунки и детские рассказы о событиях в визитную карточку группы; индивидуальные продукты деятельности ребенка в его личный портфолио.

Слайд 9

Проекты для детей старшего дошкольного возраста характеризуются познавательной и социально-нравственной направленностью тематики. Например: «Если с другом вышел в путь…», «Добрые слова в день рождения», «Тайна третьей планеты», «Как открыть книжный гипермаркет», «Жалобная книга природы», «Как измерить тепло» и др.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельность помогает развитию речи детей...

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.  Цель: Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельнос...

Проектная деятельность в развитии речи дошкольников

В образовательном процессе подготовительной к школе группы не предусматривается глубокое знание объектов осени.  А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осень...

Проектная деятельность в развитии речи дошкольников

В образовательном процессе подготовительной к школе группы не предусматривается глубокое знание объектов осени.  А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осень...

«Использование проектной деятельности для развития речи дошкольников».

Метод проектов становится все более востребованным в образовательном процессе дошкольных учреждений. Сущность этого метода определяется как способ достижения дидактической цели через детальную разрабо...

Консультация. Использование проектного метода в развитиии речи дошкольников.

Одним из перспективных методов развития связной речи у детей дошкольного возраста является метод проектной деятельности, в рамках которого происходит взаимодействие ребёнка со сверстниками, воспитател...

«Возможности проектной деятельности для развития речи дошкольников»

В результате работы по реализации проектов обогащается и пополняется словарный запас детей, речь становится более чистой, грамматически правильной, выразительной. Дети начинают проявлять инициативу в ...