Познавательно-творческий проект в младшей группе «Ах, ложка, ложечка!»
проект (младшая группа)

Семёнова Светлана Геннадьевна

Познавательно-творческий проект в младшей группе «Ах, ложка, ложечка!»

Провела: воспитатель Семенова Светлана Геннадьевна

Актуальность:  показать детям, что ложки  бывают разными  и имеют различное предназначение. Какими-то ложками мы кушаем, а деревянные ложки мы  используем как музыкальные инструменты.  Закрепить культурно-гигиенические навыки во время приема пищи.

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (месяц).

Время проведения: октябрь 2021г.

По количеству участников: коллективный.

По направленности деятельности участников проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Обогатить и уточнить представления ложках.
2. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.
3. Учить находить отличительные признаки ложки  (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).

Познакомить с художественной литературой малых фольклорных жанров (потешки, стихи) о ложке, разучить. Закреплять песни, музыкально – дидактические игры, разучиваемые на музыкальных занятиях.

- Формировать первичные представления о хохломской росписи (особенности мотива рисунка).

- Обогащать игровой опыт детей (новые сюжеты ролевых игр)

Способствовать развитию у детей патриотических чувств; художественно – эстетических чувств при рассматривании результатов труда, созданных народом и собственных продуктов творческой деятельности.

- Воспитывать умение действовать в коллективе под руководством взрослого

Привлечь родителей к созданию музея «Чудо-ложки»

Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Знание детьми информации о разнообразии ложек и их функциональном назначении.
2. Понимание детьми значимости ложки в жизни каждого человека.
3. Умение самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Заинтересованность детей в опытно – экспериментальной деятельности с использование ложки.
5. Вовлечение родителей в проектную деятельность детей, участие в выставках, открытых занятиях и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».

Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снежный зоопарк».

ЦЕЛЬ:     Обогащать  художественно-эстетическое, познавательное . ЗАДАЧИ:Зaкрепить  знaния  детей  о временах  гoда.Утoчнить  у  детей предстaвле...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе№6«Доброта внутри нас»Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок ...

Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Русское народное творчество»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Де...