Для чего нужна прогулка?
статья

В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со стороны родителей характерно возрасту детей от  2,5 до 3,5 – 4-х лет, в сезонный период от середины осени до середины весны. Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице вообще. Поэтому задача педагога, довести до сознания родителей значение прогулок в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhna_progulka_v_detskom_sadu_sayt.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Для чего нужна прогулка в детском саду?

В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со стороны родителей характерно возрасту детей от  2,5 до 3,5 – 4-х лет, в сезонный период от середины осени до середины весны. Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице вообще.

        Поэтому задача педагога, довести до сознания родителей значение прогулок в детском саду.

Ещё А. С. Пушкин писал о благотворном воздействии прогулок на свежем воздухе:

Друзья мои! Возьмите посох свой,

                                   Идите в лес, бродите по долине.

                                         И в долгу ночь глубок ваш будет сон.

Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей.

Очень важно, чтобы у детей во время прогулки была соответствующая, облегченная одежда. Она позволяет ребенку не бояться испачкаться, смело играть в любимые игры, бегать и прыгать.

Не все точно знают значение прогулки для детей, чем они так полезны. Прежде всего, во время прогулок на воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

* Прогулки на улице способствуют нормальной функции жизненно важных систем организма, а также мозга.

* Прогулки – это дополнительный расход энергии на двигательную активность, а также сохранение температуры тела, что улучшает работу всех систем организма, и прежде всего иммунную и сердечнососудистую.

* Когда ребенок контактирует с различными факторами окружающей среды, такими как мороз, жара, ветер, дождь, включаются адаптационные механизмы организма.

* В коже, при получении УФ лучей, вырабатывается витамин D, при нехватке которого может развиться рахит.

* Прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике близорукости.

Взгляд в ограниченном пространстве фокусируется на предметах, которые расположены вблизи, а на улице – на тех, что расположены вдали.

* Во время прогулок у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное, так и социальное развитие.

Любая прогулка в нашем ДОУ  наполнена разнообразной содержательной деятельностью (трудовой, игровой, индивидуальной работой с ребенком, наблюдением).

В зависимости от предшествующей образовательной деятельности, интереса детей, погодных условий изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке.     

Наблюдения Непременным условием успешного развития дошкольников на прогулке является одновременное овладение умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений, заранее планируемых педагогом. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труде, взаимоотношений), обогащают эстетические представления.       Наблюдение - один из главных компонентов прогулки.

Трудовые действия детей       Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды.  В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный со взрослыми трудовой процесс. По мере усвоения трудовых навыков они выступают  в роли равноправного партнёра, а затем уже по собственной инициативе действуют с разнообразным природным материалом, испытывая радость от полученных результатов. Выполняя одновременно и трудовые и дидактические задания, дети заняты интересным и полезным делом.

Игровая деятельность – педагоги проводят подвижные игры и игровые упражнения,    (2 -3 игры большой подвижности, 2 - 3 игры малой и средней подвижности) Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни  начинают прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) организовывают малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.  

На прогулки проводится индивидуальная работа с ребёнком 

- по развитию движений, физических качеств;  

- по изодеятельности,

- по развитию речи (разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука) и т.п.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. В зависимости от сезонных и погодных условий, объекта наблюдений, настроя детей эти структурные компоненты осуществляются в разной последовательности.

На фоне самостоятельно играющих детей педагог может что - то рассказывать и показывать им, пообщаться с одним - двумя на интересную для них тему, организовать индивидуальные игры - развлечения, понаблюдать с подгруппой детей за каким - либо необычным явлением или событием, которое заметили они сами. Главное делает  так, чтобы на прогулке не было скучно

В заключение

И все-таки, несмотря на разнообразие игр, есть дети, которые не любят гулять. Зачастую, родители таких детей сами не находят времени для прогулок с малышом. Хочется напомнить таким родителям, что пренебрегать прогулкой нельзя. Это один из видов закаливания детского организма. Не лишайте детей радости движения и заряда бодрости!

Прогулка делает детей физически более выносливыми, укрепляет  здоровье детей, улучшает настроение, а значит, способствует в дальнейшем успешному обучению в школе.

Да здравствуют ежедневные прогулки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужны пальчиковые игры

Материал для родителей о пользе пальчиковых игр и их влиянии на речевое развитие ребенка....

Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза"

Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории. Программное содержание.Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет

Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...

Для чего нужно лепить из пластилина?

Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? Многие  родители считают пластилин  весьма «опасным» для домашней обстановки материалом: липнет ко всему и оставляет жирные ...

для чего нужна пальчиковая гимнастика

представлена актуальность пальчиковой гимнастики...

Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?"

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кис...