Проект. Мир воды
проект (старшая группа)

Леонтьева Лидия Николаевна

Исследовательский проект для детей старшей группы дошкольного возраста «Мир воды»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: поисково-исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность: Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_vody.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №25

Исследовательский проект

для детей старшей группы дошкольного возраста

«Мир воды»

Воспитатель: Леонтьева Л.Н.

с. Успенское

Исследовательский проект для детей старшей группы дошкольного возраста «Мир воды»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: поисково-исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность: Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения.

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

• закрепить знания детей о свойствах воды;

• расширить представления о растительном и животном мире водоемов;

• научить проводить простейшие опыты с водой;

• развивать познавательно-исследовательскую деятельность, интеллектуальную инициативу;

• побуждать бережно относиться к воде и ее обитателям;

• способствовать развитию образного мышления, воображения;

• пополнять активную речь;

• формировать навыки коммуникативного общения;

• воспитывать желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.

Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; умеет пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости; сплочение ребёнка и родителей в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой и исследовательской деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

• подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

• подбор художественной литературы по теме;

• разработка плана реализации проекта;

• составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• составление картотеки опытов с водой;

• подготовка оборудования для опытов с водой.

Этап реализации проекта:

1. Оснащение уголка экспериментирования. Совместная работа с родителями

Цель: заинтересовать родителей в принятии посильного участия в проекте.

2. Беседа. «Где в природе есть вода?»

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе (реке, озере, море, роднике).

3. НОД. «Вода в жизни людей».

Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, расширять представление детей о значении воды для жизни человека и обогащать словарный запас.

4. Опыт. «Какая бывает вода?»

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.

Опыт. «Горячая, холодная, теплая»

Цель: показать, как с помощью смешивания горячей и холодной воды получить теплую.

Опыт. «Вода – растворитель, очищение воды»

Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способом очистки воды – фильтрацией.

Опыт. «Изготовление цветных льдинок».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода на

морозе застывает и превращается в твердый лед.

5. Рекомендации для родителей. «Игры с водой в домашних

условиях».

Цель: помочь родителям в организации экспериментальных игр детей

дома.

6. Чтение рассказов: Н. А. Рыжова Жила- была Река», «Как люди

речку обидели» «Волшебная вода», Чуковский «Мойдодыр», Г. -Х.

Андерсен «Русалочка»

Цель: показать значимость воды при помощи средств художественной

литературы

7. Организация игровой деятельности:

дидактические игры: «Где живет вода?», «Времена года»;

подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется».

Цель: систематизация и закрепление знаний о воде и водяных

жителях. Развивать умение действовать по сигналу, внимание,

выдержку, ловкость и быстроту.

8. Беседа. «Подводный мир».

Цель: расширять представление детей об обитателях подводного

мира

9. Продуктивная деятельность: рисование «Дождь», «Снежинки»,

«Озеро», «Река»; аппликация «Подводный мир»

Цель: развивать умение отражать полученные знания в продуктивной

деятельности; развивать творческие способности.

10. Прослушивание аудиозаписей «Звуки воды в природе»

Цель: развитие слухового внимания.

Заключительный этап:

Информационно-развлекательная викторина «Берегите воду!»

Цель: закрепить полученные знания о воде, ее значение в жизни

людей и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде.

Создать у детей радостное, веселое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

К проекту Занятие «Водичка, водичка ...»

Цель:Познакомить детей со свойствами предметов в воде и закрепить понятия «легкое – не тонет», «тяжелое – тонет»).Учить детей играть с водой с разными игрушками.Расширить словарный запас «журчит», «ки...

Педагогический проект "На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой"

Обостренное внимание к экологическим проблеммам существует давно и приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает водная среда, которая имеет большое значение в жизни растений, животных...

Проект "В воде родится, а воды боится"

Проект познавательно-исследовательский "В воде родится, а воды боится". Одна из задач данного проекта:   Вызвать  интерес к  исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...