Проект «Новогодний праздник»
проект (старшая группа)

Варламова Юлия Петровна

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodniy_prazdnik.docx279.45 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ee8/000db6ff-4192fcfc/hello_html_2069094c.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек"




Проект:

«Новогодний праздник»



Подготовила: воспитатель

Варламова Ю.П.




2020 год

Паспорт проекта:

По продолжительности: краткосрочный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники:

дети старшей группы № 3 «Капельки», родители детей, воспитатели.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: 21.12.20г.-30.12.20 г.

Пояснительная записка

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Актуальность

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: формирование понятия «праздник», его характерных особенностях и значения в жизни людей; познакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о празднике - Новый год, выделять его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
  • вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей;
  • способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен;
  • познакомить детей с произведениями художественной литературы и  музыкальными произведениями новогодней тематики;
  • развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  • формировать навыки праздничной культуры;
  • создать новогоднее настроение.

Ожидаемый результат:

 

Для детей:

  • расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях;
  • успешное развитие коммуникативных и творческих способностей детей 
  • вызвать  желание участвовать  в украшении группы, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.

Для родителей:

  • повышение уровня информированности родителей по вопросам подготовки к новогоднему празднику в ДОУ.
  • оптимизация детско-родительских отношений.
  • создать положительный эмоциональный настрой.

Этапы проекта

1 этап - предварительный

  • выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
  • подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
  • пополнение предметно-развивающей среды;
  • привлечение родителей к сбору иллюстраций, открыток;
  • разработка плана мероприятий по теме проекта;
  • подбор художественной литературы для чтения, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей;
  • подбор наглядно-информационного материала для просмотра.

2 этап – практический

План реализации проекта

Задачи

Содержание работы

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Способствовать расширению знаний детей об истории возникновения Нового года, его традициях и обычаях.
  • Развивать познавательную мотивацию.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Познавательные беседы:

«Что такое Новый год?»

Цель: закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

«Новогодние традиции»

Цель: формирование представления детей о новогодних традициях разных народов; развитие познавательного интереса.

«Путешествие вокруг  Земли с глобусом».

Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах, развитие познавательного интереса, речевых навыков.

«Что бы я хотел получить в подарок от Деда Мороза?».

Цель: развитие связной речи, закрепление умения составлять рассказ, обогащение и активизация словаря, развитие речевого творчества.

«Хорошее настроение».

Цель: формирование здоровьесберегающих

компетенций - эмоциональной саморегуляциии самоконтроля.

«Новогодний утренник»

Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, вспомнить правила поведения на празднике.

«Деды Морозы разных стран»                                                                              

Цель: продолжать знакомство детей с историей возникновения  новогоднего праздника, с Дедами Морозами разных стран; развитие любознательности, познавательного интереса.

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и лето».

Дидактические игры:

 «Что растёт на ёлке? », «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку…)», «Зимние слова», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Новогодние елки»

Цель: работа по отбору слов зимней тематики, упражнение в умении находить несоответствия в описании

Целевая прогулка:

«Сравнение живой и искусственной ели».

Экспериментальная деятельность:

 «Следы на снегу»

Цель: Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

Работа с родителями:

Консультация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи).
  • Развивать диалогическую и монологическую формы речи в различных видах
  • детской деятельности.
  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение; создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.
  • Расширять пассивный и активный словарь по теме «Праздник - Новый год»; учить подбирать слова-признаки к существительным; слова-синонимы и слова-антонимы.

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, новогодних празднований на Руси, в других странах.

Составление рассказов по сюжетным картинкам, этюдов на тему «Веселый новый год!», «Новый год у зверей».

Заучивание стихотворений о зиме, снеге, новогоднем празднике.

Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Составление описательных рассказов по сюжетным картинам

«Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят».

Чтение:

русских народных сказок: «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Два Мороза», «Проказы старухи-зимы»;

стихотворений и рассказов: Р.Кудашевой «Ёлка», С.Чёрного «Ёлочка», рассказов Н.Носова «На горке», Н.Сладкова «Всему своё время», Барто А. «Дело было в январе», «В защиту Деда Мороза», «Деды-близнецы», Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе», Воронкова Л. «Таня выбирает елку», Даль В. «Девочка Снегурочка», Дружинина М.  «Новогодние подарки»;

познавательных сказок о зимней природе.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:

«Снеговик», «Клоуны», «На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз», «Елка», «Снежный ком», «Снежки».

Фонопедические упражнения:

«Мороз», «Вьюга», «Метель», «В лесу»

Дидактические игры:

«Подбери слово»,«Хитрая книга загадок», «Слова -родственники».

Работа с родителями:

Консультация «В игры играем – речь развиваем»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Развивать практические навыки художественно-эстетической и продуктивной деятельности посредством разнообразных техник.
  • Содействовать реализации знаний, впечатлений в продуктивной деятельности.
  • Учить детей эмоционально воспринимать художественные поступки, оценивать поступки героев.
  • Формировать умения выполнять образно-имитационные движения; слушать песни веселого характера, вызывая эмоциональный отклик, побуждать желание детей передавать характер  песни своими действиями по показу; закрепить умение выполнять различные танцевальные движения в паре, доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.

Художественное творчество:

Рисование красками, цветными карандашами, гуашью: «Новый год», «Наряжаем елочку», «Дед Мороз»

Пластилинография «Новогодняя елочка»

Аппликация: поздравительные открытки для родителей, детей младшей группы.

Конструирование из бумаги: «Снежинки», «Елочные игрушки»

Изготовление поделок из природного и бросового материала: «Снеговик», «Елочка», «Елочная игрушка»

Драматизация:

Сказка «Заячья избушка», игра-пантомима «Карнавал»

Музыка:

Инициация ситуации коллективного слушания музыкальных произведений различного характера, песенное творчество, разучивание танцевальных движений, игры на музыкальных инструментах

Работа с родителями:

Консультации «Мой ребенок – талантлив во всем».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Вовлечение детей в совместную творческую деятельность.
  • Закреплять навыки позитивного взаимодействия между детьми.
  • Побуждать детей совершать социально – значимые поступки.
  • Освоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения.
  • Формирование правильной модели поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка.

Беседы:

«Как дарить подарки?», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья готовится к празднованию Нового года», «Магазин новогодних игрушек, подарков», «Путешествие по новогоднему городу»

Работа с родителями:

Разучивание стихов и ролей к празднику.

Консультирование родителей по обеспечению безопасности детей на ёлке и в новогодние каникулы:«Безопасный Новый год», «Правила поведения детей в новогодние каникулы. Памятка для родителей».

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость и быстроту реакции.
  • Развивать координацию движений, общие речевые и двигательные навыки, мелкую моторику пальцев рук.

Беседы:

«Если хочешь быть здоров…», «Зимние виды спорта»,

Игры малой подвижности и подвижные игры:

«Два Мороза», «Волшебные елочки», «Снежинки и ветер».

Зимние забавы: 

Катание на санках, метание снежков, скольжение по ледяным дорожкам, спортивная игра «Хоккей с мячом».

Дыхательная гимнастика:

«Снежинки летят», «Запах ели», «Полное дыхание», «Конькобежец», «Лыжник», «Смешинка», «Новый год»

Работа с родителями:

Консультация «Подвижные игры на улице зимой»

3 этап –Заключительный

1.Обобщение полученных результатов.

2. Новогодний утренник "Волшебная снежинка".

3. Участие в международном конкурсе детско-юношеского творчества «Снежный декабрь»: Новиков Семен – II место.

4. Изготовление альбома "Деды Морозы разных стран".

5. Изготовление познавательного пособия "Узнай Деда Мороза"

        Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Приложение №1

Беседа «Что такое Новый год?»

Цель: закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Ход беседы:

  1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? ...         (Дед Мороз)

Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год.

                                  (Снегурочка)

Красавица какая -

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана...

Скажите, кто она?

                             (Новогодняя елка)

-О каком празднике мы сегодня будем говорить?

  1. Беседа об истории праздника на Руси.

-Как вы думаете всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?

В древней Руси Новый год отмечали 1 марта.

В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая.

Позже царь Петр I повелел отмечать Новый год 1 января.

В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками.Тогда же и появился Дед Мороз.

История Деда Мороза

-Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник.

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк. Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область).

Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.

История Снегурочки

Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.

Как наряжали елку наши предки

Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.

  1. Истории празднования Нового года в других странах.

-Ребята, а вы знаете, как празднуют Новый год в других странах?

В Италии в новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи, даже мебель.

Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале. Но в эту ночь дети ждут не только Баббе Натале, но и кого-то ещё...

В эту ночь на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк.

Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами.

Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке — сахарную косточку, ослику — морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.

В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками.

Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено — угощение для ослика.

Французский Дед Мороз — Пэр Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достаётся боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все ему подчиняются.

В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле и передвигается по улицам города на белом коне в сопровождении чернокожих подданных. Синтер Клаас любит весёлые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям фрукты, игрушки, леденцовые цветы.

  1. Подвижная игра.

-Какие зимние, новогодние игры вы знаете?

("Заморожу", "Снежки", "Не выпустим", "Два Мороза")

Предложить поиграть в любую игру на выбор.

Беседа «Путешествие вокруг  Земли с глобусом».

Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах, развитие познавательного интереса, речевых навыков.

Средства: снежки из ваты или поролона.

Ход беседы:

Воспитатель:

Наступает Новый год.

Я улыбаюсь вам        

А вы улыбаетесь друг другу.

Мы добры, ласковы и приветливы.

Я желаю вам всем праздничного настроения.

Воспитатель обращается к детям:

-Хотите узнать, как встречают Новый Год в других странах?Ответы детей.

Воспитатель: приглашаю вас в познавательное путешествие, поедем мы на тройке лошадей.

  1. Первая остановка – страна Япония.

В этой стране встречают новый год под бой колоколов, которые звонят очень много раз,  во время звона колокола дети рисую то, что хотели бы получить в подарок и кладут свои рисунки под подушку.

У каждого из нас есть свое желание. Возьмите себе снежок, прошепчите ему свое желание и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется.

Игровое упражнение «Загадай желание» (со снежками).

Дети с воспитателем продолжают дальнейшее путешествие.

  1. Вторая остановка – страна Германия.

В этой стране счастье и удачу в новом году символизирует трубочист Трубочист – это такая мужская профессия. Он чистит трубы, чтобы хорошо проходил дым и топились тепло печи в домах. Если повстречать трубочиста перед новым годом, то нужно до него дотронуться, испачкаться в саже, и все будет хорошо в будущем году. Я была в этой стране, и дотронулась до трубочиста, он подарил мне красивую снежинку.

Игровое упражнение «Снежинка».

Посмотрите на нее, не поворачивая головы, проследите за ней глазами. Подставьте ладони, снежинка легла на ваши ладони, сдуйте ее легким дыханием.

Продолжают свое путешествие.

  1. Третья остановка – страна Франция.

В этой стране Дед Мороз приносит подарки в башмачке и сапожке.

Под музыку на тройке возвращаемся в группу.

  1. Четвертая остановка – Россия

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в свою страну Россию. Как мы встречаем новый год в России? Ответы детей. 

Воспитатель:

-Что мы наряжаем на новый год у себя в домах? Ответы детей.

-Елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она – лесная красавица. Назовите ель ласковыми словами, если ели понравится, то на ней будет появляться  красивый шар.

Словесная игра «Какая елка?»

Ответы детей: нарядная, пушистая, колючая, стройная, необыкновенная, волшебная, сказочная (слайд - на каждый ответ детей на елке появляется красивый шар).

Воспитатель: Чем покрыты ветки у ели –иголками. Как называют иголки - хвоя. Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери.

Ель является для лесных жителей столовой и жилищем.

Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются  семенами ели, Почему жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока), в корнях ее медведь готовит себе берлогу.

Поиграем в игру «Закончи предложение».

Я начну предложение, вы закончите:

Я знаю, что у дерева есть …… (корни, ствол, ветви).

Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).

Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя)

Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки)

Я знаю, что на Новый год наряжают…  (елку)

Итог:

-Какое дерево мы наряжаем на новый год?

-А откуда приходит к нам елка?

-Как встречают дети других стран новый год?

Приложение №2

ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

«Вьюга»

Поет вьюга свою песню.

Завывает ветром.

Кружит снегом.

Метет по земле поземку.

Стучится в окна.

-Произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ладони друг к другу. Когда руки разводят в стороны, звук громче, когда приближают – затихает.

-Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой.

-Звук [a] произносят то выше, то ниже, делая движения рукой.

-Делают руками движения, как при плавании, произнося при этом звук ш.

-Произносят коротко и остро "тук, тук…", показывая указательным пальцем высоту звука.

«Метель»

Свистели метели,

Летели снега,

Стелила постели большая пурга.

Стелила постели морозом она,

И было метелям всю ночь не до сна.

-Произносят звук [y] от низкого к высокому.

-Произносят звук [о] от низкого к высокому.

-Произносят звук [и] вверх и вниз, показывая его высоту рукой.

-Пропевают отрывистые, острые звуки [а] в разных регистрах.

-То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.

Приложение №3

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод.(кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу )

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики.(изображаем фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки.(легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет.(трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«Снежный ком»

Взяли дети белый ком,

Лепить будем снежный дом

(движения, изображающие лепку снежков)

Мы польем его водой,

 Домик будет ледяной

(«плескать» ладонями воду)

Ком за комом мы кладем,

(ставить кулачок на кулачок)

Вот и вылепили дом

(нарисовать в воздухе ладонями домик)

«Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Мимические упражнения
Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.

Передать гневную интонацию деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: — Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня?


Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.


Упражнения для щек и губ
Снеговики радуются снегу и морозу. 
Надуть щеки. Веселое выражение глаз.
Грустные снеговики весной. 
Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.


Упражнения для языка «Сосулька»

Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

Санки-ледянки. 
Сделать язык «чашечкой».
Горка для спуска. 
Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки. 
Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. 
Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка

Развитие речевого дыхания и голоса.
Вьюга.
Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой ягой. 
Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) 
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) 
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) 
Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) 
Шумят ели: «Ш-ш-ш-П1-Ш-П1». 
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

Приложение №4

Пластические этюды "Зимние забавы"


Обыгрывание ситуации «Новый год»:  изобразить Деда Мороза и Снегурочку, идущих на елку. 

Показать, как разные звери встречают Новый год.

Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.


Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего          воробья.

Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.

Приложение №5

Список литературы и интернет-ресурсов:

1. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез

  

2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

3.Интернетресурсы: https://nsportal.ru/https://www.maam.ru/https://www.prodlenka.org/https://yandex.ru/https://www.liveinternet.ru

4.Мастер класс «Скоро, скоро Новый год». // Страна мастеров [Электронный ресурс]. -http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/451,742


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Новогодний праздник"

проект "Новогодний праздник"...

проект "Новогодний праздник"

                          Проект  «Новогодний праздник» Цель:  Способствовать созданию положительных эмоцио...

проект "Новогодний праздник"

познавательно- творческий...

Педагогический проект "Новогодний праздник в лесу".

Уважаемые педагоги! Вашему вниманию представляю педагогический проект "Новогодний праздник в лесу" для детей старшего дошкольного возраста. Этот материал поможет обогатить речевую культуру д...

Проект "Новогодний праздник"

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привя...

Проект: «Новогодний праздник»

Формирование понятия «праздник», его характерных особенностях и значения в жизни людей; познакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране....

Краткосрочный творческий проект "Новогодний праздник".

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравни...