Сенсорные игры
презентация

игры по развитию сенсорных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sensornye_igry.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры. Выполнили: Воспитатель ГБДОУ №29 Калининского района г.Санкт-Петербург Большакова Юлия Александровна Орлова Ольга Викторовна

Слайд 2

Игра— это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является дидактическая игра. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов. Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Практика использования дидактических игр с сенсорным содержанием показала, что наиболее интенсивно происходит сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников

Слайд 4

Дидактические игры выполняют еще одну функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей. 1-й уровень: хаотичные пробы и ошибки. 2-й уровень: целенаправленные пробы . 3-й уровень: безошибочно подбирает детали.

Слайд 5

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в раннем и младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь Начинают формироваться нравственные качества складываться черты характера совершенствование движений

Слайд 6

Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством : осязания мышечного чувства зрения Ребенок начинает различать : Величину форму цвет

Слайд 7

Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчётливо обнаруживается структура. Вторым элементом является содержание . Успешность игры – в ее результативности, поэтому подготовка к игре – это уточнение имеющегося багажа знаний и умений или формирование их Третьим элементом игры являются правила . Они определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей. Одним из элементов игры является дидактическая задача , которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Четвертый элемент - игровые действия , поступки, которые совершает каждый участник игры для достижения результата. Они активизируют интерес к дидактической игре Пятый элемент дидактической игры – результат . Показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, и развитие умственной деятельности, взаимоотношений.

Слайд 8

Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности знаний: иногда это - « взрыв удивления » детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра - « поиск и открытие », и всегда игра - радость , путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоциональнопознавательным содержанием - особенность дидактической игры. В нашем опыте сенсорного воспитания детей раннего возраста мы придумали, изготовили, и используем следующие виды дидактических игр для сенсорного развития:

Слайд 9

Дидактическая игра «Геометрический сортер» Цель: развитие сенсорные способности детей. Задачи: учить детей узнавать и находить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг прямоугольник; -закреплять знания основных цветов; развивать воображение, логику, фантазию, пространственное мышление, мелкую моторику. Ход игры: ребенок берет фигурки, и посредством логического мышления и внимания вкладывает фигуры конкретного цвета и формы в соответствующую ячейку лотка-сортера.

Слайд 10

Игра «Дидактический паровозик» Цель: Формирование у детей младшего возраста творческих способностей, сенсорных представлений и сенсомоторной координации, направленных на запоминание формы, размера Задачи: -Познакомить детей с сенсорными эталонами формы и геометрической терминологией. -Учить детей зрительно различать форму фигур и обследовать их. -Формировать мелкую моторику рук. -Учить узнавать и различать синий, зеленый, желтый и красный цвета. -Учить подбирать вкладыши к рамкам. -Обогащать активный словарь детей. -Развивать психические процессы: внимание, усидчивость, логическое мышление и познавательный интерес. -Сформировать у детей положительный настрой на совместную с воспитателем работу Ребёнок должен подобрать для каждой фигурки своё углубление «Домик».

Слайд 11

Игра «Поиграем с прищепками» Цель: Учить детей подбирать нужные прищепки по цвету основы, формирование знании о геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи. В эту игру можно играть одному ребёнку, а можно сразу двум или трём деткам одновременно, это способствует развитию коллективизма в группе. И

Слайд 12

Детское лото: «Конфетки» Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Задачи: - учить находить и правильно называть основные цвета; -упражнять в раскладывании фишек по ячейкам соответствующего цвета; -развивать зрительное восприятие, речевую активность, внимание, мелкую моторику рук; -воспитывать усидчивость, целеустремленность доверительное отношение к сверстникам. Ход игры: От простого : воспитатель достает фишку, вместе с ребенком называет ее цвет, передает ребенку, ребенок сам кормит гномика соответствующего цвета, называя цвет его бутылочки К сложному : Ребенок выбирает определенную фигуру из множества фигур, говорит как она называется, ее цвет и корит гномика того же цвета

Слайд 13

ИГРА "Развивалочка" с цветными крышками Цель: способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей. Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

Слайд 14

Игра «Стиральные машинки» Цель: Развивать умение различать 4 основных цвета Задачи: -развитие познавательного интереса; зрительного восприятия и внимания, координации движении, мелкой моторики, активной речи, как средство общения; - формирование навыка группировать предметы по цвету; -закрепление названия одежды, ознакомление с бытовой техникой; -воспитание усидчивости, отзывчивости, желание помогать.

Слайд 15

Игра «Пальчиковые дорожки» Цель: развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики рук. Задачи: - развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук; - укрепление мышц и развитие координации; - развитие памяти, внимания, зрительно-пространственного восприятия, воображения, наблюдательности; - возможность эмоционального общения с взрослым. Для каждой дорожки напечатано стихотворение. Матерчатые полоски Пуговицы Гречневая крупа Пушистые шарики Скрепки Бисер Пушистые проволочины

Слайд 16

Игра «Разноцветный горошек» Цель: Развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, слухового внимания. Задачи: развитию количественного счёта, лексико-грамматических конструкций, развитию речи в целом и длительного речевого выдоха. Игра «Собери горошек». Цель: развитие мелкой моторики; закрепление названий цветов Игра «Какой? Какая? Какие?» Цель: развитие мелкой моторики; обучение согласованию прилагательных с существительными; закрепление названий цветов и формы. Игра «Покатай горошины». Цель: Развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней; развитие речи с движением; закрепление названий цветов.

Слайд 17

Игра «Учимся нанизывать бусы» Цель: Продолжать учить детей нанизывать «бусы» на шнурок, различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать сенсорные способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей. Задачи: -учить группировать предметы по цвету и по внешнему виду. -Закрепить понятие « много», «один». -Учить понимать речь взрослого. -Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности. -Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Слайд 18

Игра «Половинки» Цель: Активизация интереса малышей к познанию мира. Расширение кругозора. Уточнение и конкретизация вновь формирующихся и накопленных знаний. Задачи: - знакомить с предметами окружающего мира, которые встречаются дома и на улице; - учить ребёнка складывать из двух частей целое изображение; - развивать мелкую моторику рук; - развивать речь; - развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление; - развивать сенсорные способности; - развивать зрительную память, восприятие и внимание; - учить работать по образцу; - воспитывать доброжелательность.

Слайд 19

Игра «Все шарики по местам» Цель: закрепление знаний детей о цвете и форме предметов. Задачи: -Закрепить знания детей о 4 основных цветах спектра. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие. - Формировать умения различать цвета и форму предметов. - Формировать навык самостоятельно раскладывать предметы по ячейкам - Развивать у детей память, мышление, воображение, интерес к игре, эмоциональную отзывчивость. -Воспитывать у детей доброе отношение к товарищам, стремление помогать им. Бережное отношение к игрушкам.

Слайд 20

Игра «Накорми Лягушек»

Слайд 21

Игра «Разноцветные машинки» Цель: развитие сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста. Задачи: -познакомить детей с основными цветами спектра(красный, синий, желтый и зеленый) -учить детей соотносить заданные цвета дорожки и машины -учить различать один и много предметов, называя их признаки.

Слайд 22

Вывод: Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку также в развитие творческих способностей. Заботясь о развитии творческих способностей у детей, приобщая их к творческому труду, мы создаем необходимые условия для развития всех без исключения качеств детей дошкольного возраста. Для формирования у детей общих представлений о цвете, о солнечном спектре как системе цветовых отношений (что принимается за меру, эталон в опознании цвета предметов) первоначально нужны дидактические игры, в которых дети овладевают умением различать, узнавать и называть основные цвета солнечного спектра (красный, желтый, синий). Затем детей знакомят с дополнительными цветами (зеленый, оранжевый, фиолетовый). После этого предлагаются игры, упражняющие детей в различении и назывании оттенков основных дополнительных цветов (красный, темно-красный, светло-красный, вишневый, розовый и т.д.). Полученные детьми знания о цвете способствуют сенсорному и умственному развитию. Дидактические игры также воспитывают у детей навыки нравственного поведения в повседневной жизни. Положительная оценка, похвала, одобрение создают у детей уверенность в том, что они поступают правильно, побуждают к дальнейшим положительным действиям Результативность работы. Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорные игры

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Экспериментальная работа с использованием программы "Развитие"...

Сенсорные игры

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Экспериментальная работа с использованием программы "Развитие"...

Сенсорные игры

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Экспериментальная работа с использованием программы "Развитие"...

Сенсорные игры для детей с ОВЗ (Игры с водой)

Консультации для родителей.Особенности сенсорных игр Для аутичного ребенка сенсорный компонент мира несет в себе особую значимость, которая сохраняет актуальность за пределами раннего возраста.Ау...

Консультация для родителей. Играем дома (сенсорные игры)

Играем дома (сенсорные игры). Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Играем в сенсорные игры дома"

Сенсорное развитие ребенка— это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п....