Проект "Адаптация"
проект (младшая группа)

Елена Николаевна Пигушина

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adapptatsiya.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

2 младшая группа «Колокольчик»

                                                                                                             Воспитатели:

Пигушина Е.Н.                                                                                                               Прокопова Г.В.

Ессентуки 2020г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Здравствуй детский сад.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы
3. Вид проекта: познавательно-игровой,                                                                                  4. Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.

Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

- строгий режим дня;

- отсутствие родителей в течение 4 и более часов;

-новые требования к поведению;

-постоянный контакт со сверстниками;

-новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

-другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию , которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.

Общая задача нас, воспитателей и родителей,  помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Для этого необходимо:

- знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;

-подготовительная работа в семье;

- выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.                                                                          Цель проекта: Создать благоприятные условия социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.

Задачи проекта:

  • Формировать представление малышей о дошкольном учреждении, ознакомить с основными, значимыми помещениями ДОУ и группой детского сада.
  • Ввести ребенка в коллектив сверстников, дать первые навыки общения с ними, формировать позитивное отношение к сверстникам.
  • Организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.
  • Формировать чувство психологического комфорта.
  • Расширить знания родителей по вопросу адаптации детей младшего дошкольного возраста.
  • Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
  • Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.
  • Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей и родителей.

Педагогические условия:

  • Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия:
  • Процесс привыкания будет постепенным для каждого ребенка индивидуально;
  • Создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми.
  • Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы;
  • Оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его пребывания в детском саду.

Ожидаемый результат:

  • Дети безболезненно воспринимают новые условия пребывания.
  • Родители владеют информацией о проблемах адаптации детей к садику и оказывают психологическую помощь и поддержку ребенку.
  • У детей младшего дошкольного возраста развивается речь.
  • Родители вовлечены в жизнедеятельность ДОУ, а педагогами  установлены партнерские отношения с семьями воспитанников.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Постановка целей и задач.
  • Изучение литературы по данной теме.
  • Создание развивающей среды.
  • Знакомство с родителями и детьми.
  • Помещение информации в родительский уголок.
  • Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»

Основной этап:

Беседы:

  • «Знакомим маленьких детей с большой группой»
  • «Ознакомление родителей с системой работы ДОУ»
  • «Зачем нужен детский сад?»
  • «Кто работает в детском саду?»
  • «Осторожно лесенка»

Рассматривание иллюстраций: «Дети играют в кубики», «Весёлая прогулка»

Дидактические игры: Учим детей маленьких играть:

«К кукле пришли в гости»

«Покажем кукле Маши картинки и почитаем стихи»

 «Вкусная каша»

«Хорошо – плохо»

«Лото»

«Парные картинки»

«Шесть цветов»

 «Составь картинку»

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Уложи куклу спать», «Оденем куклу в садик», «Больница», «Построим гараж для машин», «Мама кормит детей»

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Стихи для малышей»; русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Репка»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»; «Пузырь»; «Мы веселые ребята»; «Коза рогатая»; «Солнечный зайчик» релаксационное упражнение» ;«Воздушные шарики» релаксационное упражнение.

Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья»

«Этот пальчик… »

 «Сорока белобока»

«Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять»

«Повстречались два котёнка»

Труд: приучать детей убирать игрушки на участке и в группе.

Конструирование: «Веселая панда»; «Машины едут в гараж»; «Башня из песка»; «Стрекоза в гостях у ребят».

Аппликация: «Цветок для мамы», «Панда», «Едем, едем в детский сад».

Рисование: мелками на асфальте «Солнышко лучистое»; «Добрые бабочки ».

Лепка: «Колокольчик», «Неваляшка»

Заключительный этап:                                                                                                                В ходе реализации проекта «Здравствуй  детский сад» были получены следующие результаты:

Успешное прохождение детьми адаптационного периода;

Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей;

Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс;

Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.