Перелётные и зимующие птицы (проект)
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект«Зимующие птицы»
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: воспитатели Авраменко О.В.., Афонина О.Ю., дети и родители
Возраст детей-участников: 6-7 лет.
Практическая направленность: активизация речевых и неречевых процессов у детей, развитие творческих способностей.
Структура: игровая практическая деятельность. Доминирующая деятельность в проекте – художественно-творческая.
Актуальность:
В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Проведя беседу, а также предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением перелетных и зимующих птиц), выявлено:
- недостаточная речевая активность, наблюдательность;
- речевая беспомощность при решении вербальных задач;
- недостаточное развитие процессов восприятия, памяти, мышления у части детей.
Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель:
расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
Расширить знания детей о зимующих птицах, особенностях образа жизни, питания.
Развивающие:
Развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Основной этап.
Содержание работы | Цели | Участники | |
Понедельник | Оформление картотеки загадок, стихов о птицах. Беседа о жизни зимующих и перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края. Подвижные игры «Перелет птиц», «Птички в гнездышках», «Совушка-Сова» | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы. Рассказать детям о птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Научить различать и называть зимующих и перелетных птиц. Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. | Воспитатели, дети групп 15 |
Вторник | Игра «Загадочное путешествие» по теме: «Зимующие птицы» Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь» | Формировать представление о перелетных и зимующих птицах, классифицировать птиц на зимующих (ворона, сорока и т.д.) и перелетных (ласточка, грач и т.д.).Развивать у детей воображение, творчество. Дифференциация зимующих и перелетных птиц. Развитие слухового внимания. | Воспитатели, дети групп 15 |
Среда | Чтение рассказов Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.Бианки «Чей нос лучше» Прослушивание аудиозаписи голосов разных птиц. | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о перелетных птицах. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Научить различать голоса птиц посредством аудиозаписи. | Воспитатели, дети групп 15 |
Четверг | Внести в уголок книг подборку литературы о птицах. Загадки о зимующих птицах. Создание книжки-малышки | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы. Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Учить детей отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении. Вызвать у детей желание убедить взрослых принять непосредственное практическое участие в изготовлении совместной книжки. | Воспитатели, дети, родители групп 15 |
Пятница | Рисование «Совы» Объемная аппликация «Снегири» | Закреплять навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию детей). Учить пользоваться ножницами, развивать творческие способности. | Воспитатели, дети групп 15 |
Заключительный этап.
Взаимодействие с родителями
Выставка «Моя книжка о птицах»
Взаимодействие с детьми.
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат:
-сформированы устойчивые знания о жизни зимующих птиц.
- создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.
- установились партнерские взаимоотношения между воспитателями и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Перелётные и Зимующие птицы"
Актуальность: Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и н...

Краткосрочный проект "Перелётные и зимующие птицы"
Проект разработан для детей 5-7 лет, включает различные этапы работы во всех образовательных областях....
Экологический проект "Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края"
Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края»Панасенко-Агаркова Любава ЕвгеньевнаЭкологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарско...

краткосрочный проект " Перелётные и зимующие птицы"
Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокор...
Проект "Перелётные и зимующие птицы"
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоватьс...

Проект по окружающему миру в старшей группе на тему "Перелётные и зимующие птицы"
Расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных и зимующих птиц. Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развиватьпознавательный интерес к родной природе....

