Конкурсное испытание «Тематическое мероприятие с детьми»
методическая разработка (подготовительная группа)

Коваль Елена Владимировна

  Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhit_zdorovo_konspekt_kovale.v.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18  ИМЕНИ В.А.МАМИСТОВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Конспект

Интеллектуального ток-шоу «Жить здорово» 

с детьми подготовительной к школе группы  

совместно с родителями.

                                                                                                                            Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Коваль Е.В.

Идея:   как жить здОрово и жить здорОво

Аудитория: подготовительная  группа

Форма проведения: Музыкально - спортивный праздник

Музыкальное оформление: Музыкальная композиция «Жить здорово», диск МР3 песня «Делайте зарядку», минусовка к песни «прививка» ,

Световое оформление: искусственное освещение,

Техническое оформление: интерактивная доска, проектор, презентация.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор , видеозапись, презентация «Жить здорово», циферблаты на каждую семью, картинки режим дня, бокалы с водой и трубочкой на каждого ребенка, разрезные картинки «когда нужно мыть руки», муляжи продуктов вредных и полезных, запись песни «делайте зарядку», наборы бровей, губ, глаз для смайликов на 2 команды, мяч.

 Кульминация:  Солнце Здоровья напомнила детям правила: «Наше здоровье в наших руках»

Развязка: детям раздаются эмблемы «Солнышко Здоровья», чтобы помнили, из чего складывается наше - здоровья.

Финал:  Все лучи солнца Здоровья показали правила Здоровья. (дети выходят из зала)

                                         

                                       Содержание:

Цель: закрепление знания детей о здоровье, формирование привычки здорового образа жизни;

Задачи:

Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности;

Создать у детей положительное отношение к мытью рук;

Закреплять умение правильно собирать целый предмет из частей;

Развивать внимание, мышление,  пространственную ориентировку;

Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;

Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься зарядкой, физкультурным занятие, спортом; 

Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; поощрять выдвижение гипотез; 
Развитие высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления;

Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих;

 Способствовать развитию конструктивных умений;  формировать социальную  и эмоциональную сферу ребёнка; 

Приучать детей не бояться прививок; 

Развивать у детей навыки построения простой фразы, умения отвечать на поставленные вопросы,  рассуждать, делать выводы; укреплять внутрисемейные отношения посредством совместного познавательного развлечения.

Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье. 

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор , видеозапись, презентация «Жить здорово», циферблаты на каждую семью, картинки режим дня, бокалы с водой и трубочкой на каждого ребенка, разрезные картинки «когда нужно мыть руки», муляжи продуктов вредных и полезных, запись песни «делайте зарядку», наборы бровей, губ, глаз для смайликов на 2 команды.

Ход:

Музыкальная заставка «Здорово жить»

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья!

Мы приветствуем всех гостей и участников на интеллектуальном   ток-шоу «Жить здорово!». Про то, как жить здОрово и жить здорОво! Дорогие ребята, ваши родители часто задают вопросы о здоровье детей и как его сохранить. Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться.

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много  лучиков. (На экране солнце с лучиками)

Воспитатель: Ребята, Людмила Владимировна приготовила для вас вопрос

 (Выходит Родитель)

Родитель:

Чтоб здоровье сохранить, 

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья,

Должен быть режим у дня.

Что это режим дня?

Дети: Это вовремя просыпаться, вовремя ложиться, играть, гулять.

Воспитатель: А у нас сейчас по режиму дня – игра. У вас на столах у каждого лежат картинки с режимными моментами. Вам нужно взять картинку подойти к модели «Частей суток» определить, к какой части суток относится ваша картинка.  (дети подходят в середину зала к модели «Части суток» и находят место для своей картинки )

Ответы детей:

 Утром Завтракаем,  

Днем и вечером - играем  

Днем -обедаем

Спим днем и ночью

Играем утром, днем и вечером

Ужинаем вечером

Воспитатель: И так открываем первый лучик здоровья называться - Режим дня.

Родитель:

Что такое гигиена?
Вещь полезная для тела?

Дети:  чистить зубы, купаться, расчесываться т.д.

Воспитатель: Сейчас у нас видео звонок от нашей  медсестру Светланы Валерьевны.

 Медсестра: Ребята вы правильно все перечислили. Гигиена – это полезные  навыки  аккуратности и чистоплотности. Каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.

Медсестра: Мне сейчас хотелось бы узнать,  знаете ли вы, когда нужно мыть руки?

Воспитатель: Прошу всех подойти ко мне, возьмите конверт с разрезными картинками. :  (Раздает конверт с разрезными картинками ).  Вам нужно собрать картинку и назвать причину, когда нужно мыть руки.

Дети: После игры с животными, после туалета, после прогулки, перед едой, когда грязные руки, когда чихаешь.

Воспитатель: Открываем второй    лучик здоровья называться - «Гигиена»

(Выходит Родитель)

Родитель:

Чтоб болезней не бояться,

Чем  нужно заниматься?

Дети: нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру  «Закончи предложение»

 -Спускается с горы на сноуборде … сноубордист . Ангелина принеси кубик с первой буквой в этом слове.(ребенок несет кубик с буквой С).

  -Плавает – пловец, Артем принеси кубик с  первой буквой в этом слове. (ребенок несет кубик с буквой П).

- Инвентарь  для художественной гимнастики - обруч. Маша  принеси кубик с  первой буквой в этом слове. (ребенок несет кубик с буквой О).

 - Куда складывает свое снаряжение  альпинист - рюкзак. Егор   принеси кубик с  первой буквой в этом слове. (ребенок несет кубик с буквой Р).

- Играет в теннис-теннисист. Арина  принеси кубик с  первой буквой в этом слове. (ребенок несет кубик с буквой Т).

Воспитатель: А Настя нам прочтет, что нам помогает быть здоровым?

Настя:  Спорт.

Воспитатель: Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно  и зарядкой  заниматься,
Чтоб  здоровым оставаться!

Воспитатель: Приглашаю всех на веселую зарядку!

Музыкальная зарядка «Делайте зарядку»

(Все выходят и делают фрагмент утренней музыкальной гимнастики)

Воспитатель: Открываем  третий  лучик  здоровья называться - Занятия физкультурой  и спортом

Воспитатель: 

Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Что это? (воздух)

Воспитатель: Какая часть организма нам в этом помогает?

Дети: легкие

Воспитатель: Чтобы легкие были сильные, предлагаю вам выполнить одно упражнение. Как вы думаете,  что это за упражнение? (У каждого лабиринты из пластилина и шарик).

Дети: Нужно дуть на шарик, пока он не докатиться до середины лабиринта.

Воспитатель: Правильно. 

Воспитатель:  Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

Дети: Нужно проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить за город. Полезно дышать  чистым  воздухом.

Воспитатель:  За чистотой воздуха следят ученые - экологи. 

Воспитатель: Открываем четвертый   лучик здоровья называться - «Чистый воздух»

Воспитатель: Хочу предложить вам минутку  для нашей памяти –

Проведет Настя З.(Ребенок выходит на середину зала).

Упражнение: Серьга, бусы, кольцо, браслет.(поочередно показывать то одной рукой, то другой).

 Воспитатель: Такое упражнение сохраняют вашу память,  помогают стать внимательными, активными. Эти упражнения надо делать 1минуту каждый день.

Воспитатель: Народную мудрость: «Не всякая еда нужна для живота». Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Сейчас у нас видео звонок от нашего повара Юлии Викторовны.

Повар: Здравствуйте, Правильное питание - залог здоровья! Каждому человеку необходимо разнообразное питание. Мне очень бы хотелось узнать знаете ли вы полезные продукты?

Воспитатель:  Игра « Полезно – вредно»

Сейчас поиграем в игру « Полезно – вредно»

Вам нужно полезному продукту сказать да и похлопать, вредному продукту  сказать   нет и потопать. Будьте внимательны. 

(Повар  перечисляет полезные и вредные продукты где повар перечисляет вредные и полезные продукты: чипсы, каша, кола, суп, бургер, фрукты).

Воспитатель: Открываем пятый   лучик здоровья называться - Правильное питание

Воспитатель:  А чтобы узнать название  шестого  лучика  здоровья, хочу пригласить  родителей.

Песня под музыку:

Бьемся за жизнь, за завтра, даже иногда за меня

Чтобы нам всем повезло- не куралесте

Завтра мы идем ставить все, все, все

Ставить прививки - вместе!

Воспитатель:  Прививки очень нам нужны!
От вирусов различных!
Прогоним болезни и страх со двора.

И громко прививкам мы крикнем, все вместе:

Дети: «Ура!»

Воспитатель:  Открываем шестой    лучик здоровья называться - «Прививка»

Воспитатель:  Чтобы узнать как называется у нас седьмой лучик, вам всем  сообща нужно собрать выражение смайлика, которое было бы полезным для здоровья. (две команды собирают эмоции сообща). Какой у вас получился смайлик?

Дети: Веселый,  радостный, жизнерадостный, праздничный, игривый, с отличным  настроением, прекрасным настроением,

Воспитатель:  Открываем седьмой     лучик здоровья называться – Хорошее настроение.

Воспитатель:  Если мы все будем соблюдать правилам здоровья, то …

Солнце на экране: Вот тогда все люди в мире долго – долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить. Я хочу подарить всем гостям и участникам   интеллектуального    ток-шоу «Жить здорово!»- модель здорового образа жизни в виде нашего солнышка.

Воспитатель:  Мне с вами было хорошо, пусть и вам будет здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического мероприятия с детьми и родителями по противопожарной деятельности во 2 младшей группе

Совместное развлечение с детьми и родителями на тему "Спички не тронь, в спичках огонь"...

Конспект конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми» «Теремок»

Мною представлен конспект образовательной деятельности "Теремок"....

Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»(показ открытого занятия в муниципальном уровне)

Открытое занятие (НОД) по позновательному занятию(ФЭМП) в средней группе детского сада"Березка" п.Вурнары.Тема "Путешествие в сказку "Теремок".Задачи:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ...

Конспект конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" в рамках конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2022 - 2023 гг.."

Вашему вниманию представлен план конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательно-речевому развитию "Конкурс снежных скульптур" с использованием авторского дидактического пособ...