«Сядем рядком, да поговорим о здоровье ладком»
методическая разработка (подготовительная группа)

Поносова Светлана Федоровна

«Игра – викторина»

 

Посиделки

для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs112.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Сейкинская СОШ» детский сад «Рябинка» Поносова С.Ф., воспитатель, IКК

                      МОУ «Сейкинская СОШ» детский сад «Рябинка»

Посиделки

для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

«Сядем рядком, да поговорим о здоровье ладком»

«Игра – викторина»

Поносова Светлана Федоровна,

Воспитатель, I КК

С.Сейка, 2021г.

Посиделки для детей старшего дошкольного возраста

«Сядем рядком, да поговорим о здоровье ладком»

Игра  - викторина

«Будьте здоровы!»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье ребенка привыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите, как сердце, как глаз.

 Ж. Жабаев.

Цель  деятельности педагога:

Приобщение детей к здоровому образу жизни, через совместную деятельность детей и родителей.

Задачи:

Развивающие

Расширить знания детей о здоровье, о его сохранении, как о главной ценности жизни.

Тренировать мелкую моторику.

Развивать у детей любознательность, познавательную активность.

Образовательные

Знакомить детей с факторами, влияющими на  здоровье детей.

Продолжать знакомить детей о богатстве нашей малой Родины.

Воспитывающие

Воспитывать у детей активную жизненную позицию, направленную на укрепление и сохранения собственного здоровья.

Продолжать воспитывать у детей умение работать в команде.

Интеграция направлений развития ФГОС ДО!

Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Интеграция основных видов деятельности:

игровая

коммуникативная

двигательная

познавательно – исследовательская (игры с правилами, решение проблемных ситуаций)

продуктивная (закрашивание предметных картинок, наклеивание предметных картинок)

Технологии

Здоровьесберегающие

Технология АМО

Социо – игровые технологии

Технология предметно – развивающей среды

Информационно – коммуникативные технологии

Планируемые результаты.

Дети вместе со взрослыми активно участвует в викторине .Созданы благоприятные условия для творческой работы всех участноков игры

Предварительная работа:

Беседы с детьми о здоровом образе жизни, правильном питании, режиме дня. Дидактическая игра «Что можно – что нельзя». Заучивание стихотворений о здоровом образе жизни. Чтение сказок. рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентация  - « Как беречь здоровье».

Развивающая среда. Вырезанные фрукты и овощи из бумаги для игры «Радуга». Плакат, где нарисована полезная и вредная еда для игры «Полезно – вредно» ,цветные  карандаши, клей карандаш. Улитка с листочками, где написаны вопросы  и задания.

Ход викторины

Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко ясное в небе свети!

(дети и родители тянутся руками вверх, встают на носочки)

Все свои лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложимв ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другуруки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок,

Там мы все вместе встанем в кружок.

(Образуют круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(Хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылоссь, ушло на покой

(Приседают, руки складывают под щечку)

Мы же на место после того, как ответите на вопросы, сядем с тобой.

АМО «Волшебный стул»

Каждая пара, родитель и ребенок садятся на стул, задается вопрос, быстро ответ.

«Вопрос – ответ»

Вопрос посложнее задаю родителю, вопрос полегче - ребенку

Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры?

(Малина, чеснок, лимон)

В какое время года лучше всего начать закаляться?

(ответ ребенка – летом)

Листья какого растения используете при ушибе?

(Лопух, подорожник)

Почему нельзя грызть ногти?

(это некрасиво, под ногтями микробы)

Сколько команд играют в хоккей?

(Две команды)

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым?

(Зарядку)

Что нельзя купить?

(Здоровье)

Как называется человек, который зимой купается в проруби?

(Морж)

Как называется распределение времени на сон, еду, активность?

(Режим)

Как называются международные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года?

(Олимпиада)

Кокое количество колец в олимпийской символике?

(Пять)

Сколько времени можно пользоваться зубной щеткой?

(два – три мепсяца)

Как часто надо чистить зубы?

(Два раза в день)

Воспитатель: Дорогие, ребята и ваши родители, я хочу сегодня поговорить с вами о здоровье. Согласитесь,  приятно  чувствовать себя здоровым, а это значит  - ты бодрый, веселый!  А для того, чтобы быть здоровым, надо заботиться о своем здоровье. У меня к вам вопрос, а как понять выражение «Заботиться о своем  здоровье»

Предполагаемые ответы детей

(Соблюдать режим дня,  делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, играть в подвижные игры, правильно питаться)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на мой вопрос и знаете, как надо беречь свое здоровье. Дорогие родители, может вы добавите что – еще. Вот перед вами карточка с набором букв, прошу вас из этих букв составить слова на тему «Здоровый образ жизни».

Проводится игра с родителями «Найди все загаданные слова»

Воспитатель. И так у нас получилось,  к вашим словам добавилось еще  слово прогулка и сон, что очень важно для всех, это больше гулять на свежем воздухе, вовремя ложиться спать, а вам мои дорогие, дети и еще очень полезен дневной сон. Молодцы,  вы правильно ответили на мой вопрос и хорошо знаете, как надо беречь свое здоровье. Но вот сказочные герои, не знают, как следить за своим здоровьем и я предлагаю им в этом помочь. И вот когда,,.

Утором я в детский сад пришла,

Улитку в группе я нашла.

На ней листочки разные,

А в них заданья важные.

Просит улитка их прочитать,

И всем вместе на них отвечать.

 Дорогите родители и дети я хочу предложить вам вместе с детьми ответить на вопросы улитки, и если  будут какие – то затруднения я вам помогу.

Ребята, посмотрите внимательно и найдите глазами листок под цифрой 1

(Дети глазами находят листок, который прикреплен к  детскому креслу)

Воспитатель берет листок и зачитывает:

Воспитатель:     Слушайте внимательно, девчонки и мальчишки.

                   В нашем лесу живут зайчишки – трусишки.

                   Приключилась у них большая беда,

                        Вдруг заболела у них голова,

                     Горло болит, и сопли бегут,

                    Значит, простыли зайчики тут.

Как вы думаете, почему простыли зайчата?

Предполагаемые ответы детей

(Пили холодную воду, бегали раздетыми на улице, ели сосульки, купались в холодной воде, промочил ноги)

Проблема

Воспитатель. Что нам делать, аптеки рядом нет, а помочь  как – то зайчатам надо?

Предполагаемые ответы детей

(Можно в лесу  найти лекарственные растения, заварить как чай и напоить ими зайчат)

Воспитатель. Чтобы заварить полезный, спецально от простуды чай надо знать травы,  которые заваривают именно от простуды.   Поэтому следующий  вопрос к  родителям:

назовите лекарственные травы, которые можно применять при простуде и  растут  эти  травы у нас, в нашей местности?.

Предпологаемый ответ родителей.

( . От кашля запариваем  ромашку, мать – и -  мачеху, мяту.)

Воспитатель. Хочу вам посоветовать, если болит горло, то в запаринную ромашку можно добавить щепотку соли и полоскать. Проходит боль в горле. Спасибо молодцы и родители, и вы, ребята.

Ищем, ребята, глазами листок под номером 2 . И сейчас узнаем что написанно на нем.

(Дети отыскивают следующий листок, под  цифрой 2, и назыают где он находится)

Воспитатель: А здесь у нас бельчата, пищат как поросята

                         У них уж третьи сутки зубки болят.

                           Придет зима холодная,

                           Останутся голодными.

                           Орешечки кедровые им не расшелкнуть.

Расскажите, ребята, бельчатам, что нужно делать, чтобы не болели зубы, как за ними ухаживать?

Предполагаемые ответы детей.

(чистить зубы нужно два раза в день, пользоваться только своей зубной щеткой, после еды всегда полоскать рот водой, не ковырять в зубах острыми предметами, не грызть зубами твердые предметы, ходить к зубному врачу)

 Воспитатель: Мы все знаем, что у нас на алтае, на кедрах растут шишки, а в них очень вкусные орешки, которые вам  щелкают мамы, потому что у вас еще не крепкие зубы. Давайте спросим у родителей полезные ли эти кедровые орешки?

Предполагаемые ответы родителей

(Кедровые орешки должны быть в рационе детей и подростков. Они благотворно влияют на физическое и умственное развитие детей, полезными витаминами, повышает защитные силы, укрепляет иммунитет.  Если употреблять кедровые орешки, то укрепляется эмаль зубов. А так же способствует правильному развитию органов зрения, защищает глаза от негативного влияния факторов внешней среды. Стимулируют выработку гормонов роста.)

Воспитатель.  Орешки, ребята, надо тоже правильно употреблять в пищу, чтобы орешки хорошо усваивались, то их лучше кушать с другими продуктами – овощными или фруктовыми салатами, а так же с кашами, чтобы не было растройства желудка.

Как вы думаете, ребята, для чего нам нужны зубы?

Предполагаемые ответы детей

(Чтобы пережевывать пищу, правильно говорить все слова, выглядить красиво)

Воспитатель. А теперь, ребята. предлагаю немного отдохнуть и приглашаю двух мама, одна проведет с вами небольшую зарядку, а другая  - подвижную игру.

(Проводится конкурс «Проведи с детьми гимнастику, подвижную игру»)

Воспитатель: Теперь глазками отыскиваем следующий листок.

(Дети отыскивают глазами третий листок, авоспитатель его зачитывает)                             

                 Два великана жили в горах.

                 Не одинаковы были в боях.

                 Первый сражался, всех побеждал,

                А вот второй от него отставал,

                Каждый  прохожий его побеждал.

                  Первый был сильным, второй послобей.

                 Почему так бывает, скажи поскарей.

Предполагаемые ответы детей.

( по утрам не делал зарядку,  не правильно питался, не занимался спортом, много времени проводил за копьютером, а мало на свежем воздухе)

Воспитатель: Давайте,  ребята, отправим  великанам плакат, где вы раскрасите полезные продукты, а продукты, которые не приносят пользы,  раскрашивать не будете.

Игра – «Полезно – вредно»

Перед вами, ребята, плакат – раскраска. Каждый  из вас по очереди бежит и раскрашивает только полезный продукт, возвращается обратно, следующий ребенок бежит и тоже раскрашивает полезный продукт и так выполняют действия все дети.

Заключительная часть.

Воспитатель: В конце, мне бы хотелось пожелать, чтобы вам всегда светило ласковое солнышко, на небе была радуга, а вы были все здоровы, веселы, и хорошего вам настроения . Предлагаю закончить нашу встречу  игрой «Радуга».

Родители с детьми делятся на две команды. Перед командами, на стульях разложены картинки овощеи и фруктов, которые надо разложить по цветам  радуги. Ребенок со своим  родителем по очереди выберают картинку и бегут к столам на противоположной стороне группы. наклеивают картинки фруктов – овощей на столах по очереди, в соответствии с порядком цветов радуги.

Воспитатель:                        

                              Пусть солнце на небе сеяет

                               В небе радуга играет.

                                Конечно вы все молодцы!

                                Вам желаю от души.                                                                                                Быть здоровыми всегда,

                                 Не болеть вам никогда!

Так давыайте уже с самых ранних летучить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! Всем спасибо!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...

Конспект НОД в фольклорно игровой форме "Сядем рядком - поговорим ладком"

Конспект НОД в фольклорно игровой форме "Сядем рядком - поговорим ладком"...

Семинар для педагогов ДОУ "Сядем рядком да поговорим ладком"

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО  -  ТВОРЧЕСКАЯ   ИГРА для педагогов "Сядем  рядком  да поговорим  ладком" с целью активизации форм повышения квалификации педагогических работников д...

Родительское собрание «Сядем рядком, да поговорим ладком»

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы организации родительских собраний. Они построены по типу развлекательных программ, деловых и ...

Совместное мероприятие детей с родителями «Сядем рядком - да поговорим ладком» средняя группа

Совместное мероприятие детей с родителями«Сядем рядком - да поговорим ладком»Цель:  Создание благоприятных условий для сотрудничества между детским садом и семьей и развития творчески...

Совместное мероприятие детей с родителями «Сядем рядком - да поговорим ладком»

Совместное мероприятие детей с родителями«Сядем рядком - да поговорим ладком»Цель:  Создание благоприятных условий для сотрудничества между детским садом и семьей и развития творчески...

Конспект занятия .Образовательная область: «Речевое развитие" в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных диалогов...