Мастер-класс для педагогов по проведению командной игры для детей с ТНР по соблюдению правил дорожного движения «НАУКА ДОРОЖНАЯ ПРИЗЫВАЕТ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ!!!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Васильевна Соловьева

Мастер-класс для педагогов  по проведению командной игры для детей с ТНР по соблюдению правил дорожного движения, проведенный в рамках конкурса "Зеленый огонек 2021"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_pdd.docx171.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Мастер-класс  для педагогов

по проведению командной игры для детей с ТНР по соблюдению правил дорожного движения

 «НАУКА ДОРОЖНАЯ  ПРИЗЫВАЕТ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ!!!»

Подготовили:

Педагог-психолог Соловьева Е.В.,

учитель-логопед Луцева О.Н.

Шебекино 2021

Цель: повышение активности воспитателей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

Задачи:

- познакомить с разнообразными видами игр и формами по ПДД;

- показать роль игр по ПДД для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге;

- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе по правилам дорожного движения.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Как вы думаете, можно ли как-то изменить ситуацию? Возможно, если начать воспитывать дорожную азбуку с самого детства.

В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка».

Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

У детей дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге.

Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду, поэтому многие беседы, совместная деятельность, занятия, развлечения с тематикой дорожного движения являются неотъемлемой частью по формированию у детей основных правил дорожного движения.

Сегодня мы хотим  предложить вашему вниманию командную игру по правилам дорожного движения  «Наука дорожная  призывает быть осторожными!!!»

Участвуют 10 педагогов, в каждой команде 5 человек. Капитаны  выбирают название, девиз и эмблему своей команды.

«Светофорчик»

«Зебра»

У дороги не играй

Безопасность соблюдай!

Соблюдай ПДД

Не окажешься в беде!

D:\Андрей\Downloads\669292.png

D:\Андрей\Downloads\cute-cartoon-zebra-vector-4432481.jpg

Работу команд оценивает жюри в количестве  трех человек.

Конкурс №1 «Загадки-складки»

Ведущий: «У меня, ребятки, есть для вас загадки»

  1. Накорми меня бензином

На колеса дай резины

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

  1. Таня с Ваней одевались

На прогулку собирались

Говорила мама строго:

«Не ходите на … (дорогу)

  1. Мы по городу шагаем

За плечами рюкзаки

Ура! В поход, в поход, в поход!

Вот перед нами … (переход)

  1. Нес Ванюша самовар

Уронил на … (тротуар)

  1. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул … (грузовик)

  1. Он стоит на перекрестке

И на нас глядит в упор

Очень важный и серьезный

Разноцветный … (светофор)

Конкурс №2 «Собери дорожный знак»

Ведущий: «Поскорее выходите

 Знак дорожный соберите»

Педагогам предлагается правильно собрать разрезанные дорожные знаки.

Разминка

Игра «Светофорова наука»

Ведущий озвучивает условия игры, всем присутствующим: участникам и зрителям предлагается потренироваться.

Если на экране проектора загорится красный свет  – вы сидите на месте.

Желтый – встали, приготовились.

Зеленый – шагаете на месте.

После тренировки, на экране появляются в хаотичном порядке картинки со светофором.

Конкурс №3. «Четвертый лишний»

Ведущий: «Что здесь лишнее найдите

   И скорее назовите»

От команды приглашаются по три человека. На экране проектора появляются картинки поочередно для каждой команды с изображением четырех предметов, один из которых является «лишним». Участники команд находят «лишний» предмет и называют его. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Конкурс №4. «Ребусы»

Ведущий: «Сейчас будут ребусы-загадки

Ждем от вас правильные отгадки»

На экране проектора появляются картинки-ребусы. Выходит пара участников (по одному с каждой команды). Кто быстрее нажмет на звонок и даст верный ответ, получает балл.

Разминка «Частушки»

Ведущий: «А сейчас споют подружки

                    Вам дорожные частушки»

Командам раздаются карточки с текстом частушек:

  1. Век машин, автомобилей -

Это 21-й век

И в пути быть осторожным

Должен каждый человек.

В детский сад приходим утром

Знаки повторяем

На проезжей части мы

Не скачем, не играем.

  1. Полосатый кот Егор

Поглядел на светофор

Поглядел на светофор

И вернулся он во двор

- Знаки буду изучать

Лишь потом пойду гулять

Чтоб по городу ходить

Осторожным надо быть!

  1. Правила не знал Барбос

На дорогу сунул нос

И теперь к нему спешит

Добрый доктор Айболит

Песик стонет, горько плачет

- Ведь могло быть все иначе,

Если б правила я знал

В ДТП бы не попал.

  1. Две вороны на заборе

Обсуждали ДТП

- Хорошо, что мы летаем

Повезло тебе и мне,

А вот, если крыльев нет

Мы дадим такой совет

Скорость вы не превышайте

И порядок соблюдайте

Конкурс №5. «Составь слово по первым буквам»

Ведущий: «Буквы первые возьмите,

Вместе их соедините

Что получится, скажите!»

ЗЕБРА (заяц, енот, бант, рак, арбуз)

ДОРОГА (дом, осёл, рыба, оса, гусь, ананас)

Разминка

 Сенсорная игра «Рисование на спине»

Педагоги выстраиваются в две колонны согласно их командам друг за другом. Последнему в каждой цепочке ведущий  рисует на спине  и одновременно показывает на карточке изображение светофора.  Затем этот участник рисует её на спине  у  стоящего впереди. Так по цепочке этот рисунок передаётся, пока не доходит до первого в колонне. Тот рисует изображение на бумаге и показывает его всем. Ведущий показывает свою карточку с картинкой.

Участникам  предлагается обсудить ошибки и находки, которые были в процессе игрового действия. С помощью наводящих вопросов ведущий приводит педагогов к пониманию, что рисовать на спине надо не спеша, чётко, захватывая всю поверхность спины.

Конкурс №6. «Подбери нужный знак»

Ведущий: «Знаки дорожные всем знать положено!

Нужный знак выбирай

И скорее поднимай»

На экране проектора появляется картинка, где отсутствует нужный дорожный знак. Команды рассматривают ситуации, совещаются, после чего капитан команды показывает нужный знак  и обосновывает свой выбор.

Жюри подводит итоги  после каждого конкурса и объявляет результаты. В заключение конкурсов объявляется победитель и звучит финальная песня.

                                                                         

                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Финальная песня

(мелодия «Пусть бегут неуклюже…»)

  1. Даши, Машеньки и Пети

И все дети на свете

Мы хотим в безопасности жить

На дорогах так сложно

Нужно быть осторожным

И дорожные знаки учить

Припев: Все сигналы светофора

Знаем твердо мы на «5»

Призываем пешеходов

ПДД всем соблюдать!

  1. Ани, Ванечки, Димы

Просто необходимо

Всем дорожную азбуку знать

На дорогах так сложно

Только это поможет

Нам с тобой ДТП избежать!

Припев

Автор стихов: учитель-логопед МАДОУ «ЦРР-ДС №12 г. Шебекино» Луцева О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

материалы для ознакомления детей с правилами дорожного движения...

Конспект НОД по формированию у детей представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения "Наш друг- Светофор."

Конспект НОД по формированию у детей представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения....

Тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Обучение соблюдению правил дорожного движения детей дошкольного возраста»

Не секрет, что в современном мире очень важной составляющей образования является обучение воспитанников безопасности жизнедеятельности, в частности соблюдению правил дорожного движения. Чтобы проводит...

Сюжетно - ролевая игра "Соблюдение правил дорожного движения на пешеходном переходе".

     Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, ум...

Буклет для родителей и педагогов "Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасного поведения на дороге"

Буклет для родителей и педагогов "Соблюдение правил дорожного движения –залог безопасного поведения на дороге"В буклете можно ознакомиться с методическими приемами обучения навыкам без...

Интерактивная игра по соблюдению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Цель: Актуализировать знания элементарных правил дорожного движения .Задачи:Повторить в игровой форме знаки дорожного движенияФормировать правильное поведение на улицах и дорогах.Воспитывать вним...