"Домашние животные и их детеныши"
материал (младшая группа)

"Домашние животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedmasterstvo.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Энгельсского района

г. Энгельс «Детский сад 8»

НОД «Речевое развитие»

Конспект занятия

На тему: «Домашние животные и их детеныши»

Подготовила:

Яфарова М.Р.

2021

        Цели: Развитие познавательного интереса детей к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах, развитие речи младших дошкольников.

        Задачи:

        Образовательные: учить детей различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, называть и сравнивать их по величине - “большой” и “маленький”; вызывать интерес к занятию; создавать радостное настроение у детей; научить детей умению правильно подбирать карточку “мамы” для детеныша.

        Развивающие: развивать у ребенка речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.

        Речевые: обогащать словарный запас детей; способствовать воспитаниюзвуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо; называть наиболее распространенных домашних животных.

        Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным и к их детенышам.

Демонстрационный материал: игрушки Собака и Щенок; плакат с изображением домашних животных и их детенышей; карточки -игровые с изображением домашних животных, карточки с изображением детенышей домашних животных.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание и изучение макетов животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются)

2. Сюрпризный момент

  Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, кто  пришел. Кто это, ребята?

 -  Щенок  (дети встречают Щенка, здороваются).

- Почему-то наш Щенок растроенный. Что-то с ним случилось.

- Он хочет мне что-то сказать. Он мне рассказал, что он потерялся и не может найти свою маму.

  Дети, посмотрите вокруг, вы видите где-нибудь маму Щенка?

- А вот и мама его нашлась.

- Давайте все вместе скажем, как называют его маму. (Собака)

- Правильно, дети! Собака.

Собака большая, а Щенок какой? (маленький).

- А как лает собака? (громко «Гав-гав»)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв -тяв»)

-Собака большая, а щенок какой? (маленький). Это домашние животные.

3.  Основная часть

Воспитатель:

А теперь, ребята, мы познакомимся с другими домашними животными.

-Ребята, сейчас я буду  показывать картинки, а вы будете называть кто это?

1. Ставлю первую картинку (Корова с теленком) на мольберт.

- Посмотрите, ребята, кого вы здесь видите? (Корова)

-Правильно! Корова. Как мычит корова? (громко,  протяжно «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (Теленок)

Как он мычит? (тихим голосом «Мму-у-у»)

- Корова какая, ребята? (большая) А теленок? (маленький)

2. Ставлю вторую картинку (Кошка с котятами)

Посмотрите, ребята, кого вы здесь видите? (Кошка)

А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Кто рядом с кошкой? Как называют детеныша кошки (Котенок)

-Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

3. Ставлю третью картинку (Курица с цыплятами)

- Посмотрите, ребята, кого вы здесь видите? (Курица)

-Как зовут деток курицы? (цыплята)

-Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

-А как цыплята пищат? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Курица какая? (большая) Цыплята какие? (маленькие)

Обобщаю ответы детей. Правильно! Молодцы, мои ребята!

Физминутка. Звучит аудиозапись “Вышла курочка гулять”

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.

 Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. (гуляют врассыпную)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не ходите далеко, (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)

Лапками гребите, (ногой «ищут» зернышки)

Зернышки ищите. (имитируют «клюют» зернышки)

Съели толстого жука,  

Дождевого червяка,

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

4. Обобщение

        Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди детёнышу маму»

        На столе разложены карточки с изображением детенышей домашних животных. Воспитатель говорит детям, что малыши потерялись и нужно помочь каждому найти свою маму. Воспитатель на мольберте показывает детям одну из карточек “мам”, предлагает рассмотреть эту карточку, назвать животное, проговорить как “говорит” это животное, ответить на вопрос: “Чья это мама?” И после этого предлагает соединить карточки детеныша и его мамы. Так рассматриваются все карточки.

5. Заключительная часть:

         Мы сегодня познакомились с домашними животными, помогли детенышам найти их мам.  Малыши-животные  очень рады, нам с вами спасибо говорят.

Дети, вы хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы. Вы, ребята, молодцы!

        Благодарю всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...