«Наш друг – доброта» .
план-конспект занятия (старшая группа)

Поносова Светлана Федоровна

Организованная образовательная деятельность

 

Направление: Познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzha.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Сейкинская СОШ» детский сад «Рябинка» Поносова С.Ф., воспитатель  I КК

Пояснительная записка.

«Если маленький человек не

Оставил частицы своего сердца в

Кукле, лошадке, плющевом

Медвежонке, птичке, нежном

И беззащитном цветке, деревце,в

Любимой книге – для него

Недоступно глубокое  чувство

Человеческой дружбы, верности,

преданности, привязанности».

В А Сухомлинский.

Дошкольное детство – важнейший период  в становлении личности. Всестороннее воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомления ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности, имеющей моральную ценную значимость. Однако для полноценной социолизации личности растущему человеку необходимы сверстники, с которыми бы он мог взаимодействовать. Детское общество – одно из необходимых условий всестороннего развития ребенка. Черты нового человека – взаимопомощь, дружба, товарищество – легче формируется в результате взаимодействия с другими детьми

Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы воспыитывать детей самостоятельных, обладающих толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции. Поэтому необходимоформировать у дошкольника нравственные ценности, которые являются важнейшими покаазателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.

Дошкольный возраст – самоценный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления литчности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.

Научить ребенка дружить – это, прежде всего , научить помогать сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрам и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и увлечений. Необходимо помочь детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми.

Важно научить ребенка верить в себя, в то, что он хороший, и тем самым посеять семена доброго в его душе. Необходимо, чтобы дети приобретали опыт общения на основе чувства доброжелательности, побуждать детей  проявлять приветливость, внимание, вежливость,  при необходимости делиться, уступать, помогать друг другу.

«Наш друг – доброта» .

Организованная образовательная деятельность

Направление: Познание

Тема: «Наш друг доброта»

Цель:

Формирование у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить представление «Добро», «Зло».

Формировать дружеские отношения между детьми.

Учить оценивать свои и чужие поступки.

Накапливать опыт воспринимать и принимать личность другого человека.

Развивающие:

Развивать навыки употребления вежливых слов при обращении к сверстникам и взрослым при помощи АМО

Развивать нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, справедливость

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Воспитывать желание и умения работать группой.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное,

 речевое развитие,

 физическое развитие,

Виды детской деятельности:

 игровая деятельность,

 продуктивная деятельность,

 восприятия художественной литературы,

 конструктивная деятельность.

Технологии:

Здоровьесберегающие

Технология АМО

Личностно – ориентированные

Игровые

Технология предметно – развивающей среды

Методы:

Активные методы обучения.

Словесные,

 Наглядные

Воображаемая ситуация

Приемы:

Введение элементов соревнования;

вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

указание;

пояснение;

Педагогическая оценка.

Предварительная работа: Разучивание мирилок, рассказывание сказок, чтение рассказов,

Ожидаемые результаты:

 Личностные:

Вызвать желание участвовать в мероприятии;

Способствовать развитию взаимопонимания между детьми, умению работать группами и парами.

Интеллектуальные;

Развиваются все психические процессы.

Дети учатся действовать по правилам.

Физические:

 Дети приобретут бодрость.

Создание предметно – развивающей среды: 

Цветок с лепестками, письмо, ромашка, цветок, платок, сердечки.

Воспитатель. Давайте, ребята, поиграем в игру – приветствие

 «Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой одна семья –

Это мы и ты и я.

Потрогай нос соседа слева.

Потрогай нос соседа справа.

Мы с тобой одна семья,

Это мы и ты и я,

Протяни руку соседу справа,

Протяни руку соседа слева.

Мы с тобой одна семья,

это мы и ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами одна семья, и много лет ходим, в группу. Вместе вы играете, ходите гулять, дружете друг с другом, и все вместе вы пойдет в школу. Там я думаю, что вы в школе будете продолжать дружить, и будете добрыми друг к другу.

 Вот перед вами ромашка, у нее не хватает лепестков, я вам сейчас раздам лепестки, а вы, ответив правильно на мой вопрос, приклеиваете лепестки.

Как вы думаете, что такое добро?

АМО метод «Ромашка»

Каждый ребенок, отвечая на вопрос, приклеивают лепестки к ромашке. При этом вся группа детей контролирует, а если надо помогает ребенку, который отвечает.

Воспитатель. Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, драгоценности.

Другое добро можно услышать: музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. Как вы думаете, что это за добро?

Дети: Иметь доброе сердце, помогать друг другу, не ссориться, жалеть всех.

Воспитатель. Да, каждый должен иметь доброе сердце, душу, говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех кто, попал в беду.

 Сегодня утром почтальон принес нам в группу письмо. Это письмо от героини мультфильма «Чебурашка» - Шапокляк. Кто знает, какая Шапокляк в мультфильме.

Дети:  Шапокляк  она злая.

Воспитатель. Да, Шапокляк была злая, всем делала пакости,  и поэтому у нее кроме крысы Лариски и не было друзей. Вот послушайте стихотворение:

Основная часть.

Воспитатель. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что же пишет Шапокляк.

«Здравствуйте!» Узнала, что в селе Сейка есть детский сад «Рябинка» и решила преподнести вам подарок – цветок. На каждом лепестке написаны слова, которые подскажут как себя вести. Подскажут, как расти, чтобы в будущем быть моими помощниками. Желаю вам успехов.

( Достаю  белый цветок на нем черными буквами надписи – Злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный)

 -Ребята, давайте эти нехорошие слова заменим на добрые, веселые, хорошие слова.

Плохое слово злой, давайте заменим  это слово?

Дети: Слово злой заменим на слово – добрый.

Воспитатель. Предлагаю вам каждому по порядку посидеть на «Горячем стуле» и сказать какое,  доброе дело вы можете сделать.

АМО метод «Горячий стул»

Воспитатель. Следующее слово на лепестке цветка -  драчливый.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо улыбнись и извинись!

И тогда вокруг все ярче,

И светлее станет вдруг.

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Воспитатель. Давайте слово драчливый, заменим на слово..

Дети: Драчливый заменим на слово миролюбивый.

Воспитатель. У нас получилось слово драчливый заменить на слово – миролюбивый. У меня к вам вопрос.  Если кто – то с кем  - то поссорился, что надо сделать?

Дети: Надо помириться.

Воспитатель. Да один из вариантов это помириться.  Давайте вспомним мирилки.

Дети выходят  и  рассказывают мирилки.

Воспитатель. Мирилки вспомнили, я думаю, что они вам не понадобятся, вы ребята дружные. Если вы все будете дружить, то можно преодолеть любые трудности и препятствия. Давайте сейчас поиграем в игру «Клеевой ручеек». Вы должны встать друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего, в таком положении вы преодолеваете различные препятствия. Непременное условие: на протяжении всей игры вы не должны отцепляться друг от друга.

Игра «Клеевой ручеек».

1)Подняться и сойти со стула.

2) Проползти под столом.

 3)Пройти кругом, змейкой.

4)спрятаться от диких животных

5) пройти между столов.

Воспитатель. Молодцы, ребята, держались крепко друг за друга.

Следующий наш лепесток со словом ленивый. Заменим его на  хорошее , доброе слово, какое?

Дети: Слово ленивый на слово  - миролюбивый.

Воспитатель. Правильно, ребята, слово ленивый можно заменить на хорошее слово – трудолюбивый. Трудолюбивые люди очень много работают. А когда устают, то отдыхаю. Давайте и мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Зеркальное отражение». Что буду делать я, то будете делать  и вы. Как отражения в зеркале, если вы смотрите в зеркало и начинаете что – то делать, то и ваше отражение в зеркале будет делать что и вы. И так начнем.

Игра «Зеркальное отражение»

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем,

И немного отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть – чуть  мы приседаем,

ножку ножкой подобьем.

Воспитатель. Хорошо у вас, ребята, все получалось, молодцы. Следующий лепесток  со словом – грустный. На какое доброе слово его заменим?

Дети: слово грустный  заменим на слово на  веселый.

Воспитатель: Зачитываю стихотворение.

От плохого настроения,

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд ююбой,

Если песенка с тобой.

 - Давайте, ребята споем песенку  - Если с другом вышел в путь.

Дети совместно с воспитателем исполняют песню

Воспитатель. И последний лепесток со словом – жадный.

Воспитатель читает стихотворение «Жадина»

Жадный пес дрова принес,

Воды наносил, тесто замесил,

Пироги напек, спрятался в уголок.

И все съел сам.

«Гам, гам, гам»

Давайте слово жадный, заменим на слово?

Дети: Не жадный.

Воспитатель:  Правильно сказать к слову жадный – щедрый.

Перед вами сердечки, на которых написаны вопросы. Возьмите по одному сердечку, на них написаны вопросы, на которые вы постарайтесь ответить. Если кто – не сможет, я думаю, вам ваши друзья помогут.

АМО метод «Сердечко»

Воспитатель.  Молодцы, все ответили правильно. Я знаю интересную игру

называется «Друзья» Предлагаю в нее поиграть

АМО игра «Друзья»

На меня вы посмотрите, за мной движения повторите.

Мне ничего не страшно с другом

(Руки от груди развести в стороны)

Ни темноты (глаза закрыты руками)

Ни волк (Показать пасть руками)

Ни вьюга (круговые движения руками)

Ни паук ( пальцами изобразить паука)

И не собака (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка – забияка ( приставить пальцы к носу)

Вместе с другом я сильней (руки к плечам, вверх)

Вместе с другом я смелей (Руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим (обнять себя руками)

И все страхи победим( руки вниз)

Воспитатель. Молодцы, все правильно повторяли за мной. Теперь хочу посмотреть внимательные вы или нет.

АМО игра «Волшебный платок»

Звучит музыка, дети свободно двигаются по залу. Музыка перестает звучать, дети приседают. Закрывают глаза ладошками. Воспитатель обходит детей и кого – нибудь накрывает платком. Дети отгадывают, кто находится под платком.

1,2.3 – кто же спрятался внутри,

Не зевай, не зевай,

Поскорее отвечай!

Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель: От кого, ребята сегодня нам пришло письмо?

Дети: письмо пришло от Шопокляк.

Воспитатель: Какие слова были написаны на лепестках?

Дети: Злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный

Воспитатель: Какими мы словами заменили?

Дети: Заменили на слова – добрый, веселый, щедрый, трудолюбивый. Миролюбивый.

Я предлагаю отправить наш цветок Шапокляк. И пусть она знает, что наши, ребята, никогда не будут жадными, сердитыми. А будут всегда добрыми, веселыми. Согласны со мной?

Дети: Да.  Согласны!

Список литературы

Т. Н. Иккрянникова – формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной группы – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128с

Петрова В.И. СтульникТ.Д.  – Нравственное воспитание в детском саду. – М: Мозаика синтез, 20010г

Пазухина И. А «Давайте познакомимся». – М: Издательство «Гном и Д»,2000 – 96с

Интернет ресурс.
                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Подарим другу доброту"

Организация творческих, занятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Изготовление сувениров для друзей и педагогов центра. Оформление выставки поделок....

Наш друг - доброта.

Развлечение для детей подготовительной группы....

Развлечение для детей подготовительной группы «Наш друг - доброта»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитыв...

Развлечение для детей подготовительной группы «Наш друг - доброта»

Развлечение для детей подготовительной группы «Наш друг - доброта»Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях &laq...

Сценарий развлечения "Наш друг доброта"

сценарий можно использовать как общий для всех групп...