Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» по познавательно-речевому и математическому развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать логические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение делить слова на слоги и продолжить работу по развитию речи.  Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию. Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, а так же самостоятельность, активность. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.  Воспитывать любознательность, желание учиться.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение). Закрепить знания о зимних явлениях. Систематизировать знания о составе числа. Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире. Совершенствовать умение детей проводить звуко-буквенный анализ слов и делить слова на слоги.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

 Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание учиться. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД 26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» по познавательно-речевому и математическому развитию.

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать логические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение делить слова на слоги и продолжить работу по развитию речи.  Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию. Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, а так же самостоятельность, активность. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.  Воспитывать любознательность, желание учиться.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение). Закрепить знания о зимних явлениях. Систематизировать знания о составе числа. Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире. Совершенствовать умение детей проводить звуко-буквенный анализ слов и делить слова на слоги.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

 Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание учиться. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход НОД

1. Начало.

Дети проходят в группу и встают на ковре.

Приветствие и психологический настрой.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли, гости давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом.

Утром солнышко проснулось, потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарило. Оглядело все вокруг Слева друг и  справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте!

Приветствие на родном языке…………………

Воспитатель: Ребята, тихо присаживайтесь  на ковер, а я вам расскажу, почему мы  нарядно одеты. (Рассаживаются).

Открою вам секрет, мы получили  видеописьмо от клуба «Знатоки». Они решили открыть у нас в детском саду «Светлячок» клуб «Юных знатоков».

- А кто такие знатоки ?( ответы…?)

 Членом клуба может стать каждый, кто докажет, что он самый умный, сообразительный и достойный. Вы хотите стать членами клуба «Юных знатоков»?  (Ответы детей.)

Тогда приступим.

Воспитатель: Давайте познакомимся  с правилами.  Вы видите игровое поле  разделённое на части-секторы, на  каждом  секторе расположены цифры ,а по середине волчок со стрелкой. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, снимаем  с игрового поля число  и называем  его,  находим соответствующий конверт с цифрой  и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий цифру по часовой стрелочке.

2. Основная часть.

Воспитатель: — И так внимание, I раунд!

Волчок крутит ребенок___________ (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?

Волчок останавливается.

Воспитатель:

Какой номер Амир?(ответ)

Конверт с этим номером принесет Марьям.(описание конверта)

 Задание № 1. Разминка «Мозговой штурм»

Воспитатель: От кого же это задание? (показ презентации).

(на экране появляется Баба Яга с заданием)

— Привет будущие знатоки! Я приготовила для вас задание  разминку. Вам нужно правильно и быстро ответить на мои вопросы!

Воспитатель: Сколько всего времён года?

Дети: Всего 4 времени года.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Рг комп._________________________________________________________

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима.

Воспитатель: Сколько  всего зимних месяцев?

Дети: Всего 3 зимних месяцев.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Декабрь,Январь,Февраль.

Рег.комп.__________________________________________________________

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас  месяц декабрь.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня пятница.

Воспитатель: Назовите только рабочие дни?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Назовите выходные дни?

Дети: суббота, воскресенье.

Воспитатель: Назови соседей числа 3,6,8.

Дети: 2 и 4, 5 и 7, 7 и 9.

Воспитатель: Назови последующие число, числа 3,6,8

Дети: 4,7,9.

Воспитатель: Назови предыдущее число, числа 4,6,9.

Дети: 3,5,8.

Воспитатель: У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Дети: круг, овал.

Воспитатель: Сколько в пустом стакане клубники?

Дети: пусто ни одной

 Воспитатель: Сколько хвостов у двух кошек?

Дети: два

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Дети: четыре.

Воспитатель: Посчитайте от 1 до10 на родном языке.(Рег.комп.)

Воспитатель: Посчитайте от 20 до 1.

Молодцы,  вы  блестяще справились с разминкой от Бабы Яги.

Воспитатель: — Внимание, 2 раунд!

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Крутится волчок, крутит стрелку Амина.

 Стрелка останавливается. (на каком номере остановилась стрелка?).

Конверт с этим номером принесет Алия.

Задание №2 (Использование  презентации). С вами играет Незнайка. Посмотрим видео письмо

 «Уважаемые будущие знатоки. Я хочу пойти в школу как и вы, но только  запоминаю цифры и геометрические фигуры плохо. А вы как? Вот мое задание , разделитесь на з команды : у каждой команды свое задание 1-числовой ряд, 2-по форме и цвету собрать картинки ,3- карточки пропущенные цифры, знаки равенства и  выполните их».

Воспитатель: Команда с красными медальками за стол с красным знаком, команда с зелеными медальками за стол с зеленым знаком и команда с желтыми медальками за стол с желтым знаком.

-Проходим за столы…….Пальчиковая гимнастика ( В гости к пальчику…)

Работа за столами

Воспитатель: Все справились! Молодцы!

Воспитатель: — Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Ребенок крутит стрелку. Стрелка останавливается и называет номер.

Конверт с этим номером находит и приносит следующий………………

Посмотрим от кого это задание! (Просмотр презентации). Оно от Кощея Бессмертного.

Здравствуйте будущие знатоки! Я очень люблю денежки, больше чем знания и храню свои сокровища не только в сундуках! А где. Вы узнаете отгадав загадки.

 Загадки по фин.граму…

  1. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

  1. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

  1. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Собачка или мишка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

4.  В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

Воспитатель: А ещё Кощей прислал нам деньги, которые нужно собрать по частям и по порядку от меньшего к большему .Разделимся на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. Проходим за столы и выполняем задание

Воспитатель: Молодцы, ребята……

Воспитатель:Внимание, 4 раунд.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

  Крутит стрелку следующий…..  Стрелка останавливается , называет номер.

Конверт с номером находит и приносит………………………..

Задание№4

Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о …

Дети: зарядке

Воспитатель:  я предлагаю вам немного размяться!

(Проводится физкультурная минутка на экране).

Воспитатель: Внимание, 5 раунд.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Крутится волчок, крутит стрелку Казимир.

 Стрелка останавливается. (на каком номере остановилась стрелка?).

Конверт с этим номером принесет Джамиля.

 (Просмотр водеописьма). Это задание от Зимы.

-Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите зиму, а когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? (Снег, мороз, лёд, вьюга ...........)

-Ребята ,а сможете сделать звуко-буквенный разбор слова  «ЗИМА»

На доске слово «ЗИМА»

-Сколько букв в слове «ЗИМА»(4 буквы)

-А сколько звуков в слове «ЗИМА»(тоже 4)

-Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА» (2 согласных звука). Назовите их (звук З,М.)

-Сколько гласных звуков в слове (2 гласных звука).Назовите их (И,А)

- Вначале слова какой звук (вначале слова звук З)

-А в конце слова какой звук (в конце слова звук А)

-Разделите это слово на слоги( с помощью хлопков)

-Сколько слогОв в слове(2 слога в слове зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрим дальше..

-Ваши прабабушки и прадедушки были очень наблюдательными и умными. Они оставили советы-подсказки. Эти подсказки называются пословицами и поговорками. Какие пословицы и поговорки о зиме знаете вы!

 «Зимние приметы»

1 Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…Значит ясно будет днем.(Ярослав)

2 Если кошка прячет нос под лапой

 и ложится близко к печи-

идет похолодание.(Руслан)

3 Иней на деревьях голых-холод ожидайте!

Коль окутали туманы-оттепель встречайте.(Осман)

  «Зимние пословицы»

Дети: рассказывают пословицы о зиме.

• Зима не лето, в шубу одета.(Джамиля)

• Зимой солнце светит, да не греет. ( Амир)

• Мороз не велик, да стоять не велит.( Руслан).

• Декабрь зиму начинает, а год заканчивает.( Казимир).

• Береги нос в большой мороз.( Амина Э.)

Стихи : « Джау, джау…..» ( Амир)

Воспитатель: Молодцы ребята, и этим заданием вы справились

Воспитатель: — Внимание, 6 раунд!

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Крутится волчок, крутит стрелку ……………..

 Стрелка останавливается. (на каком номере остановилась стрелка?).

Конверт с этим номером принесет ………………..( описание конверта)

Задание №7 (Использование  презентации). С вами играет ДЕДУШКА МОРОЗ.

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Подросли, большими стали.

А меня-то вы узнали? (ПАУЗА НЕБОЛЬШАЯ)                                        (Обратиться с вопросом: узнали ли дети  автора письма?)

Всё такой же я седой,

Но совсем как молодой.

Знал, что все мне будут рады,

Потому я к вам спешил.

И ящик с заданиями  для вас прихватил.

Знаю, будете стараться и с заданиями справляться!

Внимание, внимание, начало объявляю.

- Раздаю вам снежинки, рассмотрите их внимательно..

- Кому достались с метками снежинки (или голубые), те и будут отвечать….

 Игра «Хорошо-плохо»

 Чтобы пройти это задание нужно доказать, что вы знаете где правильные поступки , а где нет. 

- Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с хорошими и плохими  поступками.

- Ребята, берут картинки.

Объясняя, дети кладут картинки в корзинку. ( почему  положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому? Рассуждения детей.)

3. Итог.

Воспитатель:Вот и закончились все задания

Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Улыбнемся мы друг другу

За руки возьмемся

Группа наша дружная,

Шумная и умная.

Звучат фанфары. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»

Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø  Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины

Цель: Уточнение  и закрепление полученных знаний, которые дети получили  в течение учебного года....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины

Цель: Уточнение  и закрепление полученных знаний, которые дети получили  в течение учебного года...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательног...

Методическая разработка: Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?»

Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о гласных и согласных зв...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «УНИКУМЫ»

Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развивать  познавательный интерес,...