Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности
методическая разработка

Поколюхина Юлия Олеговна

Методическая разработка на тему:

«Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

                                       Выполнила:воспитатель

Поколюхина Ю.О.

 

 

 

 

 

Аннотация

В связи с тем, что нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей, мы создали проект взаимодействия с родителями по развитию игровой деятельности. В основу своего проекта мы взяли театрализованную деятельность.

Актуальность проблемы состоит в следующем: театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Позволяет решать вопросы развития личности: умение организовывать общение со сверстниками, чтобы быть интересным окружающим; умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Театрально-игровая деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, коммуникативности.

 

 

 

 

Введение

Игра как вид деятельности человека  издавна привлекает внимание педагогов, психологов, философов, биологов, социологов. Игра представляет собой особый вид деятельности человека. Ученые изучают игры детей и взрослых, отыскивая их специфичные и отличительные черты.

 В исследованиях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности ребенка, который возникает не путем спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществлять психологические замены реальных объектов.

 Уже в раннем детстве мы находим у детей творческие процессы, которые лучше всего выражаются в играх (Л.С. Выготский). Для воспитателя руководство игрой является одним из наиболее сложных аспектов его работы. Он должен уметь руководить игрой, исходя из возможностей ребенка, не подавляя его инициативы, интересов. Одним из наиболее эффективных методов руководства игрой является создание взрослым проблемной ситуации, с помощью которой игра усложняется. Исследования Н.А. Менчинской, A.M. Матюшкина показали преимущество метода проблемного обучения.

Основные требования к руководству игрой детей дошкольного возраста раскрываются и в трудах Н.М. Аскариной, Ф.А. Фрадкиной, С.Л. Новоселовой,  Е.В. Зворыгиной и др., в которых помимо, комплексного руководства игрой рассматривается также метод создания проблемных ситуаций. Однако в этих исследованиях не отражена последовательность применения усложняющихся проблемных ситуаций. На практике воспитатели и родители чаще используют метод прямых инструкций, тогда как дети могут в игре решать более сложные и интересные задачи.

Проблема организации педагогических условий развития игровой деятельности в дошкольном возрасте является актуальной, поскольку она, на наш взгляд,  менее изучена. Ее изучение помогло бы решению задач развития игровой деятельности в дошкольном возрасте, дало бы возможность использовать новые методы и приемы воспитания и обучения детей  в процессе игровой деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. В педагогической литературе театрализованная игра рассматривается и как средство развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrabotka_roditeli.docx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности

Главным в работе любого дошкольного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для ли...

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности»

В связи с тем, что нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей, мы создали проект взаимодействия с родителями по развитию игровой де...

Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности у дошкольников

Целью нашего опыта являлось формирование активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей.Достижение данной цели предполагалось через решение следующих задач:1. Создание благоприятного...

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности»

В связи с тем, что нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей, мы создали проект взаимодействия с родителями по развитию игровой де...

Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности

Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельностиПодготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна АннотацияВ связи с тем, что нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опы...

Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности

АннотацияВ связи с тем, что нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей, мы создали проект взаимодействия с родителями по развитию и...

Проект на тему: «Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности».

В связи с тем, что нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом осознают роль игры в развитии их детей, мы создали проект взаимодействия с родителями по...