Аналитический отчёт 2019-2020г.
материал (старшая группа)

Рахманова Анастасия Викторовна

Аналитический отчёт 2019-2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2019-2020g.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет за 2019-2020  учебный год

 воспитателя старшей группы

Рахмановой Анастасии Викторовны.

Работаю подменным воспитателем в средней группе.

В средней  группе 21 ребенок, из них 10 мальчиков и 11 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет.

В течение года дети моей группы развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа в старшей группе проводилась  исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с моим планом  работы  на 2019-2020учебный год. Содержание и  организацию образовательного процесса выстраивала на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы.

Цель Программы детского сада - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

    Целью рабочей Программы создание благоприятных условий в различных видах общения и деятельности для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности.

Задачи рабочей Программы:  

  • укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
  • воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
  • развивать  эстетические чувства детей, творческие способности,  приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;
  • развить  познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству,
  • воспитывать любовь к окружающему миру, природе, учить бережно относиться к ним.

В этом учебном году в среднюю группу, в течение года пришло 3 ребёнка.

В настоящее время  дети хорошо адаптировались, с удовольствием посещают детский сад,  в группе благоприятный психологический климат.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе  осуществления  разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение 2019-2020 учебного года в группе проводилась целенаправленная работа по всестороннему развитию личности детей.  Согласно недельному тематическому планированию были проведены  тематические недели: «Неделя спорта и подвижных игр»,  «Домашние животные», «Путешествие к звездам»,  «Правила безопасного поведения на дороге»  и т.д. В свободное от занятий время проводились различные беседы, сюжетно-ролевые игры,  прослушивание музыкальных произведений, аудиосказок, просмотр презентаций:  «Времена года», «Весёлый счёт от 1 до 5», «Космос»,  и др., инсценировки русских народных сказок.

Совместно с другими сотрудниками детского сада проводились праздники: осенний «Осенний утренник», новогодний «Что такое новый год». Мною был проведен проект «В гостях у Агнии Барто»,тематическое  развлечение совместно с подготовительной группой «Путешествие в страну безопасности». Мероприятия, которые были проведены с детьми, доставляли им удовольствие, воспитывали чувство радости.

Воспитанница моей группы  Рубель Евгения приняла участие  в всероссийской викторине   «Мои любимые книги!».

В течении года была организована познавательно — исследовательская деятельность детей: эксперименты с водой, снегом, льдом, песком, разными материалами. Наблюдение за погодой, объектами живой и не живой природы.

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим я стремилась, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательных и образовательных задач, с учётом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводила разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно- практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое дело до конца.

Для укрепления здоровья детей в течение года проводились регулярные физкультурные занятия, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.

С детьми регулярно проводились пальчиковые игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и развитию речи, артикуляционные гимнастики. С целью повышения интереса к физическому развитию с детьми проводились подвижные игры в группе и во время прогулок. В группе имеется спортивный уголок со спортивной атрибутикой.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей , «Детские заболевания»,   «Зима и зимние приметы». Наглядно-стендовая информация по тематике:«Ребёнок и природа», «Какие сказки читать детям», «Особенности развития речи ребёнка», памятки: « Возрастные особенности детей пятого года жизни», «Воспитание ребёнка начинается в семье».

С родителями проводились  консультации, «Одежда детей в осенний период», «Что почитать ребёнку», «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» и т.д., индивидуальные беседы по запросам родителей.

Результатом  взаимодействия  педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада:

-  выставки совместных поделок  детей и родителей: «Осенние фантазии»(10), «Домик для птиц»(3), «Космическое путешествие»(9);

-  фотовыставки «Мой папа самый лучший»;

-  выставка творческих работ «Умелые руки не знают скуки»(12);

-  участие в праздниках;

- участие в акциях: «Поможем птицам пережить зиму: кормушка своими руками»(2),  «Новогодняя игрушка своими руками»(10), «Огород на окне»;

На праздниках семьям воспитанников вручались грамоты и благодарственные письма за участие в выставках, конкурсах и акциях.

В организации работы с группой испытывала определённые трудности: некоторые родители нарушали режим дня, не все родители принимали участие в мероприятиях.

В течение года были обновлены книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.

С  помощью родителей были приобретены игрушки, книги, дидактические пособия. Организованная  работа  по  преобразованию развивающей предметно - пространственной  среды оказала  благоприятное  влияние  на  развитие каждого ребенка, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития.

Деятельность воспитателей, работающих в группе, предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности я использовала как традиционные (наблюдения, беседы, индивидуальная работа с детьми), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, ИКТ,  экспериментирование). В своей работе использую современные информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, образовательные технологии, основанные на развитии и обогащении социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия, это даёт высокие стабильные положительные результаты в воспитании и обучении.

Положительное  влияние  на этот процесс  оказывает  тесное  сотрудничество  воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а  также  использование  приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода  к  каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно образовательной  деятельности,  систематически закреплялись и применялись в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание  уделялось  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.

Повышаю свое профессиональное мастерство: изучаю  передовой педагогический опыт, провожу утренний сбор в группе,  разработала  Рабочую Программу воспитателя старшей группы, составленную с учетом программы «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой,  М.А Васильевой согласно МБДОУ Браженского детского сада  в соответствии с ФГОС ДО, участвую в утренниках.

Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем  развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.

Результаты  деятельности группы  были тщательно проанализированы, сделаны  выводы  о том, что в  целом работа  проводилась  целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

  • осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • поддерживать  партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  • продолжение совершенствования развивающей предметно - пространственной  среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Активное участие в мероприятиях ДОУ
  • Продолжать сохранять благоприятный климат в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Ромашка» 2019-2020г.

Целевой раздел1.1. Пояснительная запискаВедущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой кул...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2019-2020г.г. в средней группе ДОУ д/с №20

Аналитический отчет о проделанной работе за 2019-2020г.г.в средней группе ДОУ д/с №20...

Отчёт 2019-2020г

Отчёт 2019-2020г...

Аналитическая справка 2019-2020г

Аналитическая справка 2019-2020г...

Аналитическая справка по усвоению детьми среднего дошкольного возраста №2 по обучению детей 4 -5 лет игре «Чудо-шашки» за 2019-2020г.

Аналитическая справка по усвоению детьми среднего дошкольного возраста №2  по обучению детей 4 -5 лет игре «Чудо-шашки» за 2019-2020г....

Аналитическая справка за 2019-2020г.

1.1.Характеристика группы. В  старшей разновозрастной  группе   16 детей  в возрасте (4 – 7 лет). Из них   7 мальчиков и  9 девочек, в младшей группе 14 д...