Интегрированное занятие по стихам Агнии Львовны Барто в младшей группе на тему: «Магазин игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа)

 Адабасова Сутрай Михайловна

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о творчестве А. Барто.

Задачи:

Обучающие

Продолжить учить детей читать стихи выразительно.

Закреплять знания детей, работы с пластилином;

Развивающие:

Развивать интерес к стихотворениям А. Л. Барто;

Развивать память, мышление, внимание, активизировать речь детей;

Воспитательные:

Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_a.l.barto_.odt17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яконурский детский сад»

Интегрированное занятие по стихам

Агнии Львовны Барто в младшей группе

на тему: «Магазин игрушек»

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                           Адабасова Сутрай Михайловна

с. Яконур 2021г.

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о творчестве А. Барто.

Задачи:

Обучающие

Продолжить учить детей читать стихи выразительно.

Закреплять знания детей, работы с пластилином;

Развивающие:

Развивать интерес к стихотворениям А. Л. Барто;

Развивать память, мышление, внимание, активизировать речь детей;

Воспитательные:

Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие».

Оборудование:

Оформленная витрина «Магазин игрушек», игрушки (мяч, самолет, лошадка, мишка, бычок, зайка),портрет писателя, руль, конструктор, колонка с аудио записи народной песни «Бошпок буткен айучак» и звук автобуса, настольная игра «Найди тень»

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов А.Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки», разучивание физкультминутки.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как, всегда.

Здравствуйте мои, друзья.

-Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе «Здравствуйте»

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель:

-У нас сегодня необычный день, сегодня праздник «День рожденье» Агнии Львовны Барто. Посмотрите, какие  веселые и добрые глаза. Человек с такими глазами может писать для детей только добрые, умные стихи.  В честь праздника, мы с вами отправимся в магазин за подарками.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Дети любят игрушки

- Так все говорят.

- Ну, а разве игрушки

- Не любят ребят?

-Да, ребята очень любят игрушки, очень любят с ними играть, и даже могут рассказать стихи про игрушки.

Сюрпризный момент «Поездка на автобусе в магазин игрушек».

-Ну, если вы так любите игрушки. Я приглашаю вас в магазин игрушек «Кроха». Дорога далека, можно добраться только на автобусе.

-Я буду кондуктором, а водителя выберем считалкой.

- «Бир, эки, уч, торт, беш»

-Кем озо табылар

-Онын бажы jарылар

-Табыларын сакыбай

-Капшай барып jажынгай.

-Эмди база сакыбайдым

-Слерди барым бедирейдим.

-Водителем будет Эльдарик.

-Садись за руль.

-А остальные будут пассажиры.

-Пожалуйста занимайте свои места.(Дети садятся)

-Поехали за подарками!

-Приехали в магазин игрушек.

-Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в магазине?

(Дети вспоминают правила поведения в магазине).

-Разрешите побыть мне продавцом, а вы будете покупателями.

Дети: -Разрешаем.

Продавец:

-А наш магазин необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.

-Аделина какую бы ты хотела купить игрушку?

Дети:-Бычка

Продавец:-Хорошо.

-Посмотрите какие  большие рожки у него.

-А ты знаешь про него стихотворение?

Дети:-Да.

Продавец:-Расскажи пожалуйста.

Дети:

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается

-Сейчас я упаду!

-Не бойся, не упадешь бычок, мы тебе поможем.

Продавец:-Молодец!

-Аделина, посади пожалуйста, бычка на стол, пусть отдохнет.

-Ребята, на самом деле бычок очень любит играть. И он предлагает нам настольную игру «Найди тень».

-Подойдите к столу, и давайте найдем где, чья тень.(Дети находят где, чья тень)

-Молодцы ребята, бычку понравилось как вы справились с заданием!

-Эрчим, какую бы ты хотел купить игрушку?

Дети:-Зайку.

Продавец:-Хорошо.

-Посмотрите какие у него длинные и красивые ушки.

-А ты знаешь про него стихотворение?

Дети:-Да.

Продавец:-Расскажи пожалуйста.

Дети:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Замечательно!

-Ребята, вам жалко зайку? Как же ему помочь?

Дети:-Нужно его погреть.

Продавец:-Конечно, давайте погреем нашего зайку своим теплым дыханием. (Дети дуют на него, жалеют, гладят)

-Ой наш зайка развеселился, ему уже не так холодно, мы согрели его.

-Посадим нашего зайку, рядом с бычком.

- Зайка говорит вам спасибо.

-Мирослава, какую бы ты хотела купить игрушку?

Дети:-Мячик.

Продавец:-Хорошо.

-Посмотрите какой он красивый.

-А ты знаешь про него стихотворение?

Дети:-Да.

Продавец:-Расскажи пожалуйста.

Дети:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

-Продавец:-Превосходно!

-Танечка, не плачь, мы с ребятами его поймаем.

-Посадим наш мяч, рядом с бычком и зайкой.

(Физминутка «Мяч»)

-Ребята давайте отдохнем.

-Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

-Покатился по дорожке (бег на месте)

-Подождал меня немножко (останавливаются)

-Наклонюсь, возьму его (наклоняются)

-И подброшу высоко (имитация движения)

-Какие вы молодцы! И наша Таня больше не плачет.

-Эльдар, какую бы ты хотел купить игрушку?

Дети:-Самолет.

Продавец:-Хорошо.

-Посмотрите какие большие у него крылья.

-А ты знаешь про него стихотворение?

Дети:-Да.

Продавец:-Расскажи пожалуйста.

Дети:

Самолёт построим сами,

Понесёмся над облаками.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Продавец:-Умничка!

-Наш самолет наверно совсем устал летать.

-Ребята, давайте построим ему гараж, где бы он смог отдохнуть. (Дети из конструктора , конструируют гараж)

-Молодцы ребята, очень красивый получился гараж.

-Поставим наш самолет в гараж, пусть отдохнёт.

-Макар, какую бы ты хотел купить игрушку?

Дети:-Мишку.

Продавец:-Хорошо.

-Посмотрите какие у него большие лапы.

-А ты знаешь про него стихотворение?

Дети:-Да.

Продавец:-Расскажи пожалуйста.

Дети:

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо

Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою — топ!

Продавец:-Замечательно!

-Что-то наш мишка совсем рассердился.

-Давайте развеселим его.

-Споём  ему песенку «Бошпок буткен айучак» (Дети  поют и танцуют)

-Мишка заулыбался, ему очень понравилось. Вот и развеселили нашего мишку.

-Посадим нашего мишку, рядом с бычком, зайкой, мячом и самолётиком.

Айнара, какую бы ты хотела купить игрушку?

Дети:-Лошадку.

Продавец:-Хорошо.

-Посмотрите какая у него красивая грива.

-А ты знаешь про него стихотворение?

Дети:-Да.

Продавец:-Расскажи пожалуйста.

Дети:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Продавец:-Молодец!

-Ребята, разукрасим нашу лошадку пластилином.

-Какие вы молодцы! Порадовали вы меня. Замечательные стихи рассказывали об игрушках. И все эти стихи написала Агния Барто. Я рада была нашей встрече! Приезжайте еще! До свидания!

-Подарки мы купили, а сейчас нам нужно возвращаться в группу.

- На чём мы приехали?

Дети:-На автобусе.

Воспитатель:-Правильно.

-И уедем тоже на автобусе.

-Ребята заберите свои подарки, их мы тоже увезём.

-Занимаем свои места.

-Приехали!

3. Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, куда мы сегодня ездили с вами? Какие игрушки вам понравились в магазине? Мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (А. Барто).

-Молодцы!

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».

Задачи:1.    Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

Презентация по речевому развитию в младшей группе на тему "Магазин игрушек"

Презентация по речевому развитию в младшей группе на тему "Магазин игрушек"...

Презентация по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Магазин игрушек»

Презентация по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Магазин игрушек»...

Презентация по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Магазин игрушек»

Презентация по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Магазин игрушек»...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Магазин игрушек»Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное...