Проект "Весна"
проект (младшая группа)

  Хальчицкая Галина Анатольевна

Проект "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Пришла весна»

(Группа раннего возраста)

Подготовила воспитатель:

Хальчицкая Г.А.

Калининград 2021

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: с 01.03.2021г. по 31.05.2021г.

Участники проекта:

  • дети группы раннего возраста
  • воспитатель
  • родители

Возраст детей: 2-3года.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Актуальность

В апреле солнце светит ярче и теплее. В солнечный день распускаются почки на деревьях и кустиках, растет зеленая травка и расцветают первые цветочки на клумбах. Это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.

Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы.  Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.

Проблема:

Дети недостаточно знают об изменениях в природе весной; недостаточно знакомы с бережным отношением к природе.

Цель:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде, познакомить с характерными признаками весны, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • закрепить представления о весенних изменениях в природе;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать умение общения со взрослым, отвечать на вопросы, вести диалог;  
  •  формировать желание сотрудничества в детском коллективе.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта дети расширят свои представления о весенних изменениях в природе, узнают, как нужно бережно относиться к ней, научатся посредством участия в разных видах деятельности выражать полученные знания о весне.

Продукт проектной деятельности:

Коллективная работа детей «Весна-красна»

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Литература о весне
  • Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)
  • Оформление уголка детских работ

Этапы работы

Первый этап – организационный

1. Подбор информации по теме, дидактический материал.

2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.

3. Разработка конспектов занятий.

Второй этап – практический

Работа с детьми

1. Проведение познавательного занятия «Пришла весна».

2. Тематические беседы. «Зачем нужны деревья?», «Моё любимое животное», «Зоопарк», «Весна»

3. Рассматривание иллюстраций по теме. «Ранняя весна», деревья, цветы, птицы, животные.

4. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование «Травка зеленеет, солнышко блестит», «Солнышко - колоколнушко», «Тучка»

 Рисование прямых и наклонных линий красками.

5. Лепка «Светит солнышко в окошко» в технике пластилинографии.

6. Знакомство с художественной и познавательной литературой.

Чтение стихотворений Р.Сефа «Лицом к весне»,

В.Степанова «Жучка и тучка»,

В.Ланцетти «Лейка-молодец»,

разучивание потешек «Уж дождь-дождем…», «Дождик, дождик, посильней…»,

рассказывание потешек  «Весна пришла», «Журавлики»,

стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко»,

чтение сказки «Заюшкина избушка», «Ветерок и тучка»

7.Сюжетно-ролевая игра «Собираем кукол на прогулку».

8. Дидактические игры: «Лото» (Времена года), «Голоса птиц», «Четвертый лишний», «Какого цветка не стало», «На что похоже», «Найди такой же цветок», «Посади бабочку на цветок».

9.Подвижные игры: «Летаем как птички», «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Беги к дереву или кусту» игровое упражнение «Зайка прыгает через ручей».

10. Пальчиковые игры «Сорока – белобока» «Весна» «Солнышко»

11. Наблюдение за растениями на прогулке (деревьями, кустами, цветами на клумбе».

12.Наблюдение за насекомыми

Работа с родителями

Папки передвижки, консультации: «Наблюдения в природе», «Игры для детей весной», «Весна без авитаминоза».

Привлечь родителей к сбору информации по теме «Весна».

 

Третий этап – заключительный.

Выставка детских работ: рисунки «Травка зеленеет, солнышко блестит», лепка «Светит солнышко в окошко».

Коллективная работа детей «Весна-красна» (рисование ладошкой).