ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
проект

Четина Татьяна Ивановна

«ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ  КАЧЕСТВ  У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)  С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТОВ SCRUM-ТЕХНОЛОГИИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx1.8 МБ
Файл zashchita_proekta_chetina_t.i.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс «Педагог года города Нижневартовска – 2021» Номинация « Воспитатель года » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТОВ SCRUM -ТЕХНОЛОГИИ » Автор: Четина Т атьяна Ивановна , воспитатель E-mail : vitaliichetin@mail.ru Сайт: http://chetina.sad60.edusite.ru/ Место работы: МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка»

Слайд 2

Актуальность Современное российское общество предъявляет особые требования к растущей личности. Сегодня особенно остро в педагогике стоит проблема поиска эффективных методов развития личности и формирования лидерских качеств социально-активной молодёжи, воспитания потенциальных лидеров, быстро и целенаправленно интегрирующихся в социум, оперативно находящих новые пути решения общественных проблем. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, умеющей быстро ориентироваться в изменчивой неопределенной ситуации, самостоятельно находить нужную информацию, анализировать ее, ставить перед собой задачи и оценивать результаты их выполнения, осваивать новые технологии, быть лидером (или руководителем) при выполнении одних задач и исполнителем (участником общего дела) при выполнении других, работать в команде, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины

Слайд 3

Нормативно-правовая база Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г., N 1155 г. Москва. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Национальный проект «Образование»: обозначены два основных механизма: первое - выявление и поддержка лидеров - «точек роста» нового качества образования, внедряющих инновационные программы и проекты - то есть делается ставка на лидеров и содействие распространению их опыта; второе - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. Стратегия развития образования Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года: ориентация содержания образования на практические навыки, реализацию компетентностного подхода с учетом внедрения соответствующих технологий, индивидуализация образования. Развитие образования города Нижневартовска на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года: развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ города Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка».

Слайд 4

Национальный проект «Образование» Нац . проект «Современная школа» Нац . проект «Цифровая образовательная среда» Нац . проект «Успех каждого ребенка»

Слайд 5

Методологическая основа Различные аспекты лидерства рассматриваются в работах зарубежных ученых (К. Берд, Е. Богардус , Л. Картер, Р. Стогдилл , Ф. Фидлер ). Изучению лидерских качеств посвящены работы ряда отечественных исследователей И. П. Волкова, Е. А. Климова, Б. Д. Парыгина , А. Г. Сороковой, A. B. Петровского. Системно-деятельностный подход - Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин , В.В.Давыдов, П.Я. Гальперин; Игровой тип мотивации - Л.С.Славина, Т.Н.Доронова , С.Г.Якобсон, В.В.Гербова и др. Модельные представления - Л.А. Венгер , А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин , Н.Н. Поддъяков . Проблемы дифференцированного обучения и возможности интеграции - Зарецкий В.К.

Слайд 6

Проблема Отсутствие специальных педагогических технологий по становлению лидерских качеств у дошкольников. Работа по данному направлению используется эпизодично, в основном с одаренными детьми. Еще не достаточно выявлены психолого-педагогические условия реализации данного вида работы в дошкольном обучении для всех детей, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи). У детей в основном преобладает стереотипный тип мышления. Однообразные, рутинные занятия не вызывают интереса у дошкольников к образовательному процессу, не дают ребенку возможность проявить нестандартное мышление. Сложность выбора педагогами эффективных методов и приемов среди многообразия современных педагогических технологий, в том числе и в вопросах интеграции образовательного процесса с целью сохранения культуры и традиции народов России.

Слайд 7

Новизна проекта Объект: Предмет: Новизна:

Слайд 8

Практическая значимость Адаптирован инструментарий определения лидерских качеств у детей дошкольного возраста 5л.-6л. с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи). Составлена методическая рекомендация для педагогов по поэтапному введению элементов Scrum -технологии в образовательный процесс. Составлен цикл мнемотаблиц по составлению описательного рассказа. Разработана технологическая карта проведения НОД с использованием Scrum -технологии. Создана рубрика «Советы родителям» по воспитанию у ребенка самостоятельности с помощью элементов Scrum -технологии.

Слайд 9

Цель: Задачи: Цель и задачи

Слайд 10

Этапы и сроки реализации 1 этап Подготовительный (март-апрель- 2020г.) Цель: сбор информации об изучаемом опыте 3 этап Заключительный (октябрь 2020г.) Цель: подведение итогов работы 2 этап Основной (Практический) (май, август, сентябрь 2020г.) Цель: реализация новой технологии ( Scrum -технологии) Изучение нормативно-правовых документов в сфере образования. Подбор и краткий анализ психологической, педагогической и методической литературы. Поиск и изучение передового педагогического опыта коллег в педагогических сообществах в сети –интернет. Выявление проблемы, определение темы, объекта, предмета, формулирование цели и задач. Сбор и обработка материала. Систематизация накопленных фактов из опыта. Планирование работы по избранной теме. Сравнительный анализ полученных данных по формированию лидерских качеств у старших дошкольников. Анкетирование родителей и педагогов по использованию Scrum -технологии в работе с детьми. Внесение корректировок Работа с детьми Работа родителями Работа с педагогами

Слайд 11

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Применение элементов Scrum -технологии в работе с детьми: Выбор Scrum -мастера с помощью жеребьевки. Работа детей в команде, парами по центрам активности. Распределение детьми последовательности действий по достижению цели на Scrum -доске. Использование проблемно-поисковых методов. Использование приемов самооценки , оценки деятельности сверстников и команды с помощью смайликов. Использование в работе с родителями дистанционных форм взаимодействия: Конференцсвязь «Вопросы-ответы» по использованию Scrum -доски с детьми в домашних условиях; «Детский сад в кармане» -ежедневная трансляция образовательного процесса через мессенджеры. «Вести от Золотой рыбки» -советы родителям по использованию элементов Scrum -технологии дома. Приобретение педагогами опыта по использованию элементов Scrum -технологии в образовательном процессе: мастер-класс по поэтапному введению элементов Scrum -технологии в образовательный процесс. 2 этап реализации проекта (май, август, сентябрь 2020г.)

Слайд 12

Поэтапная введение Scrum -технологии в образовательный процесс Этапы Действия воспитателя Действия детей 1 этап Воспитатель выступает в роли Scrum -мастера . Дети являются участниками команды. Помогает детям распределиться на команды. Дети делятся на 2 команды по 4-5 человек. 2 этап Воспитатель предлагает выбрать Scrum -мастера . В процессе обсуждения выбирают одного Scrum -мастера на 1 команду. Помогает отобрать необходимые готовые условные обозначения (алгоритм действий по решению проблемы), осуществляет помощь при затруднениях. Scrum - мастеры команд размещают на своей Scrum -доске условные обозначения (алгоритм действий по решению проблемы). 3 этап Воспитатель направляет детей, дает новые знания (при необходимости), осуществляет необходимую помощь при затруднениях , проводит работу в зоне ближайшего развития ребенка. В процессе обсуждения дети выполняют задания по разным центрам активности. Scrum - мастеры оценивают правильность выполненных действий команды. 4 этап Дети самостоятельно составляют условные обозначения (алгоритм действий).

Слайд 13

Scrum -доска «?» (ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ) Улыбающийся смайлик (СДЕЛАНО) Грустный смайлик (НЕ СДЕЛАНО) Улыбающийся смайлик (СДЕЛАНО)

Слайд 14

Результаты проведенной работы Педагоги: Дети: Родители:

Слайд 15

Результаты реализации проекта

Слайд 16

Применение педагогами ДОУ элементов Scrum -технологии в организованной образовательной деятельности