Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Бабушка Загадушка»
методическая разработка

Скачкова Ксения Борисовна

Особое место среди детских игрушек занимает кукла, она создана по образу и подобию человека, является его изображением и поэтому интересна ребенку. Эта функция игрушки позволяет воссоздавать различные жизненные ситуации, которые наблюдает или в которых участвует дошкольник. Пока ребенок играет, подобные ситуации являются фотографическим изображением действительности в виде негатива, но постепенно они переносятся в реальные условия в виде позитива. Чувства, которые рождаются в играх с куклами, становятся ведущими во взаимоотношениях с людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_zagadushka.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Бабушка Загадушка»

Особое место среди детских игрушек занимает кукла, она создана по образу и подобию человека, является его изображением и поэтому интересна ребенку. Эта функция игрушки позволяет воссоздавать различные жизненные ситуации, которые наблюдает или в которых участвует дошкольник. Пока ребенок играет, подобные ситуации являются фотографическим изображением действительности в виде негатива, но постепенно они переносятся в реальные условия в виде позитива. Чувства, которые рождаются в играх с куклами, становятся ведущими во взаимоотношениях с людьми.

Известно,что куклы имеют разные функциональные значения: кукла-

малыш, кукла, имитирующая определенную профессию; кукла – воин,

охотник, родитель, герой произведения. Образ младенца вызывает естественное чувство заботы, желание ухаживать за ней, то есть повторить реальную жизненную ситуацию. Кукла - сверстник является другом, партнером и «провоцирует» формирование диалога.

Очень часто в своей работе с детьми я использую дидактические игрушки - это куклы, сделанные своими руками и у каждой из них своя сказочная история. Связь кукол со сказкой важна, так как сказка – это произведение искусства и воспринимается каждым ребенком индивидуально и открывает перед ним возможность собственного решения тех или иных жизненных проблем. Благодаря сказке ребенок осваивает культурное наследие человечества. Сопереживание, мысленное содействие героям сказок способствуют эмоциональному и художественному развитию ребенка. Кукла входит в жизнь ребенка, в круг его интересов и привязанностей. Если этот «приход» сопровождает сказка, литературный сюжет или импровизированный рассказ.

Для игры с Бабушкой Загадушкойя разработала специальное содержание: подобрала художественные произведения для чтения, придумала увлекательные истории из кукольно-сказочной жизни, стала использовать куклу в игровых обучающих ситуациях. С успехом использовала Бабушку Загадушку в изодеятельности при ознакомлении с народным творчеством, конструировании и ручном труде при плетении половичков из полосок и изготовлении корзиночек, экологии при ознакомлении с домашними животными и лекарственными травами, музыкальной деятельности при разучивании частушек. ия. Куклы из сказок – это не просто симпатичные игрушки, которые развлекают ребят, а персонажи со своим характером и настроением, со своей манерой поведения, происходящей от сюжета сказки. Детям они интересны тем, что в новых, неожиданных ситуациях проявляются типичные черты характеристик героев. Иногда они попадают в сложное положение и тогда необходимы знания и помощь детей. Такие моменты хороши тем, что дети начинают учить кукол – объясняют, рассказывают им то, что уже знают сами, таким образом, активизируется умственная деятельность ребенка. С большим удовольствием дошкольники исправляют ошибки сказочного персонажа, уверенно дополняют рассказ воспитателя, уточняя и закрепляя при этом полученные знания, так как дети находятся во власти игровой ситуации.

Мои куклы выступают, прежде всего, атрибутом детства, а для эмоционального и нравственного развития детей имеют особое значение. Мои куклы могут многое - и учить, и лечить, и петь, и танцевать, и рисовать, и мастерить, но только если попадают в добрые руки.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

Вам, мои друзья – подружки,

Расскажу один секрет:

На опушке лесной

Стоит домик, весь резной,

И живет в нем бабушка,

Бабушка – Загадушка.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Бабушка Загадушка»

Особое место среди детских игрушек занимает кукла, она создана по образу и подобию человека, является его изображением и поэтому интересна ребенку. Эта функция игрушки позволяет воссоздавать различные жизненные ситуации, которые наблюдает или в которых участвует дошкольник. Пока ребенок играет, подобные ситуации являются фотографическим изображением действительности в виде негатива, но постепенно они переносятся в реальные условия в виде позитива. Чувства, которые рождаются в играх с куклами, становятся ведущими во взаимоотношениях с людьми.

Известно,что куклы имеют разные функциональные значения: кукла-

малыш, кукла, имитирующая определенную профессию; кукла – воин,

охотник, родитель, герой произведения. Образ младенца вызывает естественное чувство заботы, желание ухаживать за ней, то есть повторить реальную жизненную ситуацию. Кукла - сверстник является другом, партнером и «провоцирует» формирование диалога.

Очень часто в своей работе с детьми я использую дидактические игрушки - это куклы, сделанные своими руками и у каждой из них своя сказочная история. Связь кукол со сказкой важна, так как сказка – это произведение искусства и воспринимается каждым ребенком индивидуально и открывает перед ним возможность собственного решения тех или иных жизненных проблем. Благодаря сказке ребенок осваивает культурное наследие человечества. Сопереживание, мысленное содействие героям сказок способствуют эмоциональному и художественному развитию ребенка. Кукла входит в жизнь ребенка, в круг его интересов и привязанностей. Если этот «приход» сопровождает сказка, литературный сюжет или импровизированный рассказ.

Для игры с Бабушкой Загадушкойя разработала специальное содержание: подобрала художественные произведения для чтения, придумала увлекательные истории из кукольно-сказочной жизни, стала использовать куклу в игровых обучающих ситуациях. С успехом использовала Бабушку Загадушку в изодеятельности при ознакомлении с народным творчеством, конструировании и ручном труде при плетении половичков из полосок и изготовлении корзиночек, экологии при ознакомлении с домашними животными и лекарственными травами, музыкальной деятельности при разучивании частушек. ия. Куклы из сказок – это не просто симпатичные игрушки, которые развлекают ребят, а персонажи со своим характером и настроением, со своей манерой поведения, происходящей от сюжета сказки. Детям они интересны тем, что в новых, неожиданных ситуациях проявляются типичные черты характеристик героев. Иногда они попадают в сложное положение и тогда необходимы знания и помощь детей. Такие моменты хороши тем, что дети начинают учить кукол – объясняют, рассказывают им то, что уже знают сами, таким образом, активизируется умственная деятельность ребенка. С большим удовольствием дошкольники исправляют ошибки сказочного персонажа, уверенно дополняют рассказ воспитателя, уточняя и закрепляя при этом полученные знания, так как дети находятся во власти игровой ситуации.

Мои куклы выступают, прежде всего, атрибутом детства, а для эмоционального и нравственного развития детей имеют особое значение. Мои куклы могут многое - и учить, и лечить, и петь, и танцевать, и рисовать, и мастерить, но только если попадают в добрые руки.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

Вам, мои друзья – подружки,

Расскажу один секрет:

На опушке лесной

Стоит домик, весь резной,

И живет в нем бабушка,

Бабушка – Загадушка.

«В гости к бабушке Загадушке». Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе

В гости к бабушке ЗагадушкеНепосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Образовательные области: Коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, музыка.

Задачи:

Обучающие:

совершенствовать умение называть геометрические фигуры, цвет;

закреплять умение правильно называть домашних животных;

продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;

Развивающие:

развивать умение читать наизусть потешки;

развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки;

развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память;

развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности;

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

формировать интерес к художественному творчеству;

повышать интерес к различным видам игр.

Материал:

Волшебный цветок, карточки с изображением геометрических фигур, слайды с изображением животных,предметы-заместители: руль, автобус, бабочки картонные на шнурке, силуэты цветов, река, салфетки, воздушный шар, ширма, дом бабушки, кукла, корзина с воздушными шарами.

Ход образовательной деятельности.

Раздается стук в дверь.

-Кто там? Я сейчас посмотрю.

Воспитатель вносит воздушный шар, к нему прикреплен цветок.

-Что это? Как вы думаете? (ответы детей)

-Посмотрите, какой красивый цветок, радостный! Это не обычный цветок, а волшебный. Он прилетел к нам на воздушном шаре. Мы встанем в круг и рассмотрим его и познакомимся с ним. Передавайте цветок друг другу, называйте свое имя и обязательно улыбнитесь при этом.

Дети передают цветок друг другу.

-Было очень приятно (находить записку в середине цветка). Цветок наш необычный, смотрите, это письмо. Сейчас я его вам прочитаю,слушайте внимательно:

«Здравствуйте, ребята, пишет вам бабушка Загадушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».

Цветочек останется в нашей группе, порадует нас, поживет с нами.

-Ну что, вы готовы отправиться в гости к бабушке(ответы детей)

-Отправимся в путь на волшебном автобусе,он нас уже ждет. Нам надо выбрать водителя, мы его выберем с помощью считалки. Помогайте мне. Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст считалки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть,

Ну кому же начинать,

Вдруг сорока прилетела

И тебе водить велела!

-Водителем будет (имя ребенка).Приходи, водитель, в автобус, садись вперед (дает руль).

Я вам раздам билеты.Воспитатель раздает из корзины билеты с изображением геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, те же фигуры на стульях.

-Внимательно посмотрите на билеты и займите свои места согласно геометрическим фигурам.

-Все правильно заняли места?

-Пассажиры все на местах? Водитель, заводи автобус, можно отправляться в путь! Загудел наш автобус. Покажите, как он гудит. Дети звукоподражают. Музыкально-ритмическая игра «Автобус».

Дети сидят на стульчиках и выполняют движение в соответствии со словами:

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим,

Все глядим, все глядим.

Мы не просто так сидим.

Бип, бип,бип.

Мы громко все гудим:

Бип, бип,бип.

-Посмотрите в окно налево, что вы там видите? (Речку)

-Какого она цвета? (синего)

-Посмотрите в окно направо, что вы там видите? (Цветы)

-Правильно, наш автобус приехал к волшебной поляне. Водитель, останови машину, мы пойдем на поляну, поиграем немного.

Дети выходят из автобуса.

-Как красиво здесь, подойдите к цветам, посмотрите, какие они красивые.

Сколько здесь цветов? (много)

-Поляна у нас волшебная: мы с вами превратимся в пчелок и,пока звучит музыка будем летать по полянке. Как только музыка остановится -пчелки сидят на цветы.

Дети изображают пчелок и, произнося звук (з,перелетают от цветка к цветку.

-На нашей волшебной полянке живут бабочки, мы с вами сейчас их разбудим. Подойдите к бабочкам, вдохните воздух через нос, губы сложите трубочкой и тихонько подуйте «ффф», щеки не надувайте.

Проводится дыхательная гимнастика.

-Вот наши бабочки и проснулись, а нам пора отправляться к бабушке Загадушке, она нас ждет. Вставайте друг за другом и пойдем по тропинке.

Дети произносят текст вместе с воспитателем.

Друг за другом все встаем,

К дому бабушки идем.

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

По тропинке мы идем,

Дорогу к домику найдем.

Дети подходит к домику бабушки (ширма с декорациями домика).

Воспитатель. Тук,тук, тук, кто здесь живет?

Кто нам двери отопрет?

Появляется бабушка Загадушка (кукла).

Бабушка Загадушка. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Дети. Здравствуйте, бабушка!

Бабушка Загадушка. Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас!

-Я, Бабушка Загадушка, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки. А вы? Тогда отгадайте мои загадки.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

-Кто это? (Курица).

Воспитатель. Подойдите сюда. Кого вы здесь видите? (Курицу). Воспитатель. Как зовут деток курицы? (Цыплята).

Воспитатель. Верно, сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Курочка».

Вышла курочка гулять,

(Присели, пальчики шагают по коленкам.)

Свежей травки пощипать,

(Щиплют травку.)

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

(Пальчики бегут.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

(Хлопают в ладоши.)

Не ходите далеко,

(Грозят пальчиком.)

Лапками гребите,

(Скребут пальчиками.)

Зернышки ищите!

(Стучат попеременно кулачками.)

Бабушка Загадушка. Какие вы молодцы! Слушайте следующую загадку.

Мягкие лапки, на лапках -царапки. (Кошка.)

-Посмотрите внимательно, что есть у кошки? (Лапки.)

-Какие лапки? (Мягкие.)

-А вы знаете,как кошка мяукает? (Ответы детей)

- А как называют детеныша кошки? (Котенок.)

- Какие молодцы! Покажем пальчиками кошку.

Пальчиковая игра «Кошка»

Вот кулак, (Сжимаем правую руку.)

А вот ладошка, (Показываем левую ладошку.)

На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке.)

И скребется понемножку. (Скребем правую ладошку.)

Бабушка Загадушка. Еще одна загадка.

Борода да ножка

Бегут по дорожке. (Коза)

Воспитатель. Правильно. Как коза мекает? (Ответы детей)

Воспитатель. Кто детеныш у козы? (Козленок)

Воспитатель. Покажем пальчиками.

Пальчиковая игра «Коза»

Идет коза рогатая, (Указательный и мизинец выпрямить, показать, как коза идет.)

Идет коза бодатая,

Навстречу ей козел спешит, (Второй рукой то же самое.)

Дорогу уступить велит. (Пальцы соединяют.)

Бабушка Загадушка. Какие вы молодцы!

Воспитатель. Бабушка Загадушка нам загадки загадывала. Давайте мы ей сделаем подарок, подарим цветы.

На столах заготовки из цветного картона, на середине наклеена полоска двухстороннего скотча, цветные бумажные салфетки.

-Цветы мы будем делать из бумажных салфеток. Посмотрите внимательно, как я буду делать. Я беру салфетку, складываю бумажный комочек между ладоней и приклеиваю в середину цветка. Красиво получилось! Подойдите к столам, возьмите салфетку, скатайте комочек и приклейте к цветку.

Дети выполняют работу.

Воспитатель. Давайте украсим цветами полянку около домика бабушки.

Мы посадим здесь цветы

Небывалой красоты,

Жёлтые, синие -

Все цветы красивые.

Белые, красные -

Все цветочки разные.

Дети раскладывают цветы вокруг домика бабушки Загадушки.

Бабушка Загадушка. Спасибо, детки. Я очень рада вашему подарку, очень красивые цветы. У меня тоже есть для вас подарок,смотрите какой: я дарю вам свою доброту и улыбку.

Из- за ширмы появляется корзина с разноцветными воздушными шарами, на них изобрадены улыбки.

Воспитатель. Спасибо, бабушка, нам очень понравилось, Пора возвращаться в детский сад, мы полетим на наших шариках.

-Полетели, полетели, а теперь присели, понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель. Бабушка мы доставили много радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Вот и пришла зима"

Данное пособие создано для детей дошкольного возраста и может использоваться педагогами как дополнительный материал к интегрированным занятиям, а также просто в совместной деятельности с детьми....

Электронное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Игры с буквами"

Данное пособие может использоваться педагогами как дополнительный материал к интегрированным занятиям, а также в совместной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы....

Электронное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "С Днем Победы!"

Данное пособие педагоги могут использовать для интегрированного занятия к Дню Победы, а также в совместной деятельности с детьми, для свободного просмотра детьми дошкольного возраста....

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Сенсорные дорожки»

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Сенсорные дорожки»...

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....