Муниципальный этап Всероссийского конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2022"
материал (подготовительная группа)

Макарина Татьяна Ивановна

В данном разделе размещен материал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022». Конкурс «Воспитатель года России – 2021» в Сакском районе был проведен в дистанционном формате.

В Сакском районе Республики Крым в дистанционном формате был проведен тур муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022». Представляю конкурсные материалы. ЭССЕ участника «Я - воспитатель», тема: «Моя педагогическая философия», «Визитная карточка участника» - буклет об опыте и направлениях работы, конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования "Посылка от Деда Мороза".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Сказка » села Фрунзе Сакского р айона Республики Крым Макарина Татьяна Ивановна Регулярно участвуем с детьми в дистанционных творческих конкурсах Есть у нас и победители В развитии творческих способностей детей активное участие принимают родители. Особенно во время карантина По мере возможности повышаю свою квалификацию А это мои достижения Свои методические разработки публикую на педагогических сайтах. Наш адрес: 296576, Республика Крым, Сакский район, с. Фрунзе, ул. Степная, д.3 ТЕЛ. +7(065) 639-84-80, +7(978) 703-17-06 Сайт: https://skazka.tvoysadik.ru E-mail : skazkadetstva@gmail.com https :// nsportal.ru/makarina-tatyana-ivanovna Мой сайт: воспитатель

Слайд 2

Родилась 11.02.1974г в с.Лесновка Сакского р-на. В 1991г. закончила школу и поступила в Ялтинское педагогическое училище на дошкольное воспитание. С 1993 по 1994 работала воспитателем в д/с №13 «Светлячок» г. Саки. Потом перешла в Лесновский д/с. В 1995г сад закрыли. В педагогическую деятельность вернулась в 2017г. Тема самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования » Задачи: -развивать и укреплять мелкую моторику; -обучать приёмам нетрадиционных техник рисования; -создавать развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности - приобщать родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики у детей. Кляксография и печать цветами. Рисование на камнях Диотипия Рисование мыльными пузырями



Предварительный просмотр:

Эссе  на тему «  Моя педагогическая философия»

                                Составила воспитатель МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе

                                                                                                 Макарина Татьяна Ивановна



                                                                                     Родители приводят нас в садик каждый день.

Бегут, летят, уходят кому, куда не лень.

Живём, растём, смеёмся мы на глазах у Вас,

И честно признаёмся, что очень любим Вас!

Гульнара Азаматова-Бас

Меня зовут Макарина Татьяна Ивановна. Работаю воспитателем в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Сказка» с. Фрунзе Сакского района. Не могу сказать, что это была мечта моей жизни. Но всё по порядку.

Родилась я и выросла в с. Лесновка. После окончания школы надо было куда-то поступать. А куда? Я любила печь тортики, значит - в пищевое! Но родители были против: «Посмотри на себя в зеркало. Там огромные противни и кастрюли, а ты такая маленькая и худенькая!». Медицину я боялась, работать с бумагами, документами и цифрами скучно и неинтересно…  «А может, в педагогический, на воспитателя? Там тепло, спокойно и весело! Дети будут всегда, так что без работы не останешься» - решили на домашнем совете. И вот в 1991г. я поступила в Ялтинское педагогическое училище. После окончания устроилась на работу в д/с №13 «Светлячок» г.Саки. Автобусы в то время практически не ходили, и на работу приходилось ходить пешком из Лесновки. Поэтому когда через год освободилось место воспитателя в Лесновском д/саду, я перешла работать туда. Через год сад закрыли, всех сократили. Такая же участь постигла многие сады. Устроиться воспитателем больше не получалось.

В 1997г. я вышла замуж и переехала в с.Фрунзе. Моё образование пригодилось мне только при воспитании собственных дочерей. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или сама судьба решила показать мне правильность моего выбора профессии, предоставив возможность сначала поработать в других сферах. Несколько лет работала в Саках организатором экскурсий, потом 10 лет в цветочном магазине, потом в строительном магазине, но уже во Фрунзе. И вот тут-то судьба повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада.

Скажу честно, на работу я согласилась не сразу: было страшно. Ведь это ответственность за чужих детей, да и я уже ничего не помню.

Дали мне набирать I мл. группу, и учусь я теперь вмести с ними. Первое время шла на работу со слезами на глазах: у меня ничего не получается, это не моё, надо уходить. Но когда детки к тебе прижимаются, начинают плакать, если вдруг потеряли тебя из вида, доверяют тебе свои маленькие секреты, делятся своей радостью, понимаешь, что всё не так плохо. Я нужна им! Когда идёшь в магазин, а тебе кричат: «Татьяна Ивановна! Здравствуй!» и бегут обниматься. Когда приехала на море отдохнуть от всех,  а тут кричат: «Татьяна Ивановна, привет! Вода сегодня тёплая!» и бегут обниматься. Когда дети, которых перевели в другую группу, приходят пораньше в сад, чтоб поздравить меня с днём рождения и приносят подарки, сделанные своими руками… Значит, всё я делаю правильно! Значит, детям я нужна! Значит, я могу им что-то дать!

Сейчас мы уже подготовительная группа!

Каждый день не перестаю удивляться, насколько все детки разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу перед любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. А сколько в них энергии!

         Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.    

Со временем заметила, что дети обожают рисовать. А особенно рисовать чем-то необычным и нестандартным! Поэтому я взяла тему для самообразования «Нетрадиционное рисование».

Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Все время стараюсь находиться в поиске нового и интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. На своих занятиях я предлагаю детям использовать необычные инструменты для рисования: цветы, шапочки от желудей, губки, трубочка для коктейля, зубная щетка, восковые мелки, мыльные пузыри, дощечка для лепки.

У детей в процессе занятий по нетрадиционной технике рисования формируется интерес к своей работе, развивается внимание, мелкая моторика рук. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительные эмоции, вызывает радость, снимает страх перед процессом рисования. Именно поэтому нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, т.к. они открывают большие возможности. Даже родители иногда не могут поверить, чем нарисованы наши работы. На праздники мы с детьми стараемся сделать коллективные плакаты, стенгазеты для родителей, сотрудников и односельчан. Каждый месяц принимаем участие в творческих онлайн-конкурсах. Организовываем небольшие поздравительные видеоролики.

Моя педагогическая философия - не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь вместе смеяться, думать, размышлять. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

Вы — первый наш учитель!

Вы — словно наш родитель, друг и преподаватель,

Воспитатель, воспитатель!

Вы — наш наставник первый, щит и стальные нервы,

Ангел Хранитель наш — Воспитатель наш!

Гульнара Азаматова-Бас


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ

«Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

1 слайд

Здравствуйте, меня зовут Макарина ТИ., я воспитатель «Детского сада «Сказка» села Фрунзе, работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Хочу представить презентацию моего опыта работы по теме: «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

2 слайд

Рисование помогает в развитии мелкой моторики руки. Рисуя дети овладевают навыком свободного владения карандашом и кистью учатся регулировать свои движения в отношении темпа силы нажима в результате чего у них вырабатывается плавность движения руки, которые в дальнейшем необходимы для письма.

Мой опыт работы с детьми показал: именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, содействуют развитию инициативы, самостоятельности на занятиях.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить и ребенок обретает уверенность в себе. Рисовать можно чем угодно, где угодно и как угодно!

3 слайд

Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:

  • способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании;
  • стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
  • дает возможность экспериментировать;
  • развивает тактильную чувствительность;
  • не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
  • развивает нестандартность мышления, индивидуальность.

4 слайд

Я поставила перед собой следующие  Задачи:

- развивать и укреплять мелкую моторику;

- обучать приёмам нетрадиционных техник рисования;

- создавать развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности;

- развивать воображение, интерес к творческой деятельности;

- приобщать родителей к совместной работе.

5 слайд

Что же относится к нетрадиционным техникам рисования: рисование крупами, рисование по сырому, ниткография, монотипия, кляксография, рисование зубной щеткой, рисование пальчиками и ладошками, рисование штампами, тычковое рисование, оттиск, граттаж, фроттаж и многое другое.

6 слайд

Начинаем рисовать!

Рисовать, как всем известно,

Очень-очень интересно!

Открывай альбом, тетрадку,

Начинаем по порядку.

7 слайд.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала в младшей группе с рисования пластилином. На занятиях по лепке, я заметила, что малышам нравится размазывать пластилин по дощечке и решила нарисовать самолёт. Дети скатывали колбаски и из них размазывали детали самолёта.

8 слайд

Рисование ладошкой первый раз мы попробовали в 1 мл. группе. Малыш опускает в гуашь ладонь и наносит отпечаток на бумагу.

В средней группе надо было уже не просто поставить печать ладони, а сделать из этого рисунок.

9 слайд

Печать ножкой. Работа с родителями во время карантина.

10 слайд

Оттиск. Цветы нарисованы втулкой от бумажных полотенец. Дерево – пупырчатой плёнкой.

11 слайд

Рисование губкой, жёсткой кисточкой  (эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее) и бумагой.

12 слайд

Ниткография. Работа дома во время карантина. Нитку опускаем в разведённую гуашь. Затем выкладываем её на бумаге так, чтоб один конец выходил за край бумаги. Сверху накрываем вторым листом. Прижимаем и вытягиваем нитку за кончик.

13 слайд

Работы выполненные в технике Пуантилизм (Точечный рисунок) или, как говорят дети, тычок.

Точечный рисунок можно делать ватной палочкой, жёсткой кисточкой фломастером, карандашом. Поставить его перпендикулярно к листу бумаги и начать изображать.

14 слайд

Но вот лучше всего получаются точечные рисунки гуашью. Точечное  раскрашивание в средней группе узоров Гжель ватными палочками.

15 слайд

Очень интересно рисовать отпечатками листьев. Во время прогулки мы собираем листья с деревьев, отличающихся по форме и размеру.

Ребенок покрывает листок красками, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

Виноград нарисован шапочками от желудей.

16 слайд.

Монотипия.

Она в свою очередь подразделяется на 2 вида. Монотипия предметная и монотипия пейзажная. Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам.

В старшей группе мы рисовали предметную «Монотипия».

В подготовительной группе дети знакомятся уже с более сложной техникой монотипия пейзажная. Мы решили соединить монотипию с печатью листьями.

17 слайд.

Коллективная работа: печать листьями. Облака пальцем.

18 слайд.

У этой техники необычная история. Летом я ехала на море на велосипеде и увидела вдоль дороги вот такие цветы. Похожие на кашку, только более жёсткие. Решила попробовать ими что-нибудь нарисовать. Получилось.

Теперь, когда мы с семьёй выезжаем на природу, муж собирает грибы, а я траву и веточки для рисования и поделок.

19 слайд

Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы. Ещё разрабатываем лёгкие. Недостающие детали дорисовываются.

20 слайд

Рисование молоком. Окунаем кисточку в молоко и наносим рисунок. Я предложила детям нарисовать для родителей секретный рисунок. Так как во время работы рисунок не видно, мы все нарисовали сердечки. А дома родители прогладили листы бумаги утюгом и увидели секретик.

Попросила родителей повторить эту технику дома. И вот цветок!

21 слайд

Цветной граттаж. Проводится в 2 этапа. Сначала дети разрисовывают альбомный лист восковыми мелками в хаотичном порядке. Затем лист закрашивается гуашью. На следующем этапе, после высыхания, зубочисткой процарапывается рисунок.

22 слайд

Рисование вилкой и ложкой. Работа с родителями во время карантина.

23 слайд

Пена для бритья смешивается с клеем ПВА и гуашью. Работа с родителями.

24 слайд.

Диотипия (разновидность монотипии). Акварельная краска наносится на стекло или дощечку для пластилина. Сверху кладём лист бумаги и аккуратно прижимаем. Не разглаживаем! Если рисовать гуашью, рисунок получается немного рельефный.

25 слайд.

Рисование мыльными пузырями. Смешиваем 1 часть жидкого мыла (можно средство для мытья посуды), 3 часть воды, и гуашь. Количество гуаши  зависит от того, насколько насыщенный рисунок Вам нужен.

Трубочкой надуваем пену и выкладываем её ложкой на бумагу. Можно сверху приложить бумагу. Главное дать пузырям самостоятельно высохнуть.

26 слайд

Рисование на камнях гуашью. Для того чтоб краска не смывалась, можно в неё добавить клей ПВА.

27 слайд

Для техники «по мокрому листу» лучше подходит акварель. В этой технике разные цвета плавно переходят друг в друга.

Готовим плакат ко  Дню космонавтики. Отдельно так-же по мокрому, рисовали планеты.

28 слайд  

Дети учат мамочек как рисовать нетрадиционными техниками.

29 слайд

Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детского рисунка. Она очень радует детей и их родителей, ребенок становится успешнее. Мы часто отправляем свои работы на конкурсы рисунков. Выставляем их в Одноклассниках на сайте нашего Дома культуры.

30 слайд

Наши победители

31 слайд

Своим опытом делюсь на интернет сайтах. Мои дипломы, благодарности и свидетельства о публикации.

32 слайд

В свободное время принимаю участие в вебинарах

33 слайд

Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные именно нетрадиционным изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они развивают мелкую моторику у детей, творческие способности, повышают самооценку ребёнка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ссылка на видео открытого НОД на Воспитатель года 2022

https://www.youtube.com/watch?v=Wub-QxvDqcE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта участника Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" в 2022

Информационная карта участника Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" в 2022...

ИНФОРМАЦИОННАЯЯ КАРТА УЧАСТНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2022"

ИНФОРМАЦИОННАЯЯ КАРТА УЧАСТНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2022" МАДОУ детского сада "Хээлер" г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Приказ 37-ОД об участии в муниципальном этапе конкурса Педагог года-2022

Приказ 37-ОД об участии в муниципальном этапе конкурса Педагог года-2022...

Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».

Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...

Презентация методического пособия на Муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года - 2022"

Тихим зимним вечером, один ученый открыл свою любимую книгу. Ежедневно он зарисовывал в нее небольшие картинки. Поначалу он думал, что в них нет никакого смысла. Но в какой-то момент ученый заметил од...