Проект «Цветик – семицветик».
проект (младшая группа)

Балдакова Татьяна Александровна

Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребёнок. Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста является важным моментом в жизни ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_tsveta.docx586.74 КБ

Предварительный просмотр:

                    Проект «Цветик – семицветик». Вторая младшая группа.

В группе рассказываю детям сказку, что были у меня волшебные разноцветные  цветы, но вдруг подул  сильный ветер, и все их лепестки разлетелись, остались одни стебельки /показываю/. Хотели лепестки вернуться обратно на стебельки, но с ними случилась беда,  каждый лепесток забыл, какого он цвета. А помочь этой беде можем только мы дети, если дома с мамами выполним задания. Поможем каждому лепестку вспомнить его цвет.

Дома. Дети вместе с родителями закрепляют цвета лепестков через выполнение  заданий в изготовленных воспитателем книжках: что бывает красным, жёлтым и т.д. В свободных клетках рисует мама предмет или сам ребёнок /если может /, и ребёнок закрашивает  изображение определённым цветом. Также, по ходу выполнения задания, ребёнок отвечает на вопросы родителя, может составить небольшой рассказ и т.д. Например, в какое время листок от дерева бывает жёлтым; когда падают снежинки; банан – это фрукт или овощ и т.д.

Проблема.  Многие  дети затрудняются в названии цветов спектра /в соответствии с возрастом/, не могут запомнить.

Гипотеза. Если совместно с родителями организовать работу по закреплению  цветов спектра в игровой форме, то дети лучше усвоят и запомнят название цвета.

Актуальность.

Цвет – одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребёнок, цвет – является доминантой сенсорного восприятия окружающего мира.

Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста является важным моментом в жизни ребенка. Ведь окружающий нас мир настолько поражает цветовым многообразием и изменчивостью цвета предметов и явлений. Благодаря этому наша жизнь наполняется позитивными эмоциями, становится ярче и насыщеннее. 

Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; развитие воображения и творчества; создание условий для совместной деятельности детей и родителей.

Задачи.

Для детей:

Закрепить знания цветового спектра у детей.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Развивать у детей познавательные потребности.

Развивать речь и словарный запас ребят.

Закреплять умение рисовать, учить закрашивать, не выступая за контур.

Для родителей:

Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Срок: 20 октября – 6 ноября.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети второй младшей группы.

Этапы проекта.

1. Подготовительный:

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Подготовка оборудования и материалов: небольшие книжки с листочками по цвету, стебельки, шаблоны цветов.

2. Основной.

Работа  детей, затрудняющих в запоминании цвета, дома с родителями.

Работа воспитателя с детьми, затрудняющимися в запоминании цвета, в группе: дидактические игры, загадки,  творческие задания, работа в раскрасках.

Дифференцированная работа с детьми /по количеству цветов спектра/.

3. Заключительный.  Дети по книжкам с выполненными заданиями называют цвета, сопоставляют их с предметами, рассказывают.  Закрашивание шаблонов цветов / каждого лепестка в определённый цвет/. Составление цветика – семицветика.

Ожидаемый результат.

Для детей. Сформируются представления о сенсорных эталонах цвета. Повысится интерес к сенсорной культуре, желание принимать участие в совместной деятельности. Обогатится речь детей.

Для родителей. Участие родителей в совместной деятельности с детьми по сенсорному развитию.

Приложения.

Картотека дидактических игр для младших  дошкольников по    цветоведению.

            

 Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок

видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все цвета, но еще не способны обращать внимание на нюансы и оттенки цвета. Механизм восприятия уже готов, необходимо научить ребенка им пользоваться. Взрослые помогают ребенку в совершенствовании этого обучения. Обучение восприятию состоит из двух основных составляющих: анализа и обобщения. Ежедневно сталкиваясь с различными цветовыми оттенками в повседневной жизни, ребенок с помощью педагога развивает свой эстетический вкус. Приведенные ниже примеры игр учат детей различать цвета, находить их в окружающей обстановке и запоминать их названия.  Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры.

 Д/ игра: «Давайте знакомиться – желтый».

Цель. Познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.       Оборудование. Лист бумаги белый, размер А 4, предметы желтого цвета                      (плоскостные и объемные), гномик в желтой одежде ("Желтый"), карандаши               желтого цвета.

 Ход игры. В гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "Желтый". Живет он в желтой стране. Гном  приносит детям предметы только желтого цвета. Дети выкладывают  предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом желтого  цвета. Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы желтого цвета по образцу.

 Упражнение "Раз, два, три, желтый принеси" - дети в окружающем                        пространстве находят предметы желтого цвета по словесному указанию.                     Аналогично проходит ознакомление со всеми основными цветами.

 Д/ игра: «Цветовое лото»                                                                                                   Цель. Закреплять умение детей узнавать и называть цвета.                                             Оборудование. 4 карты, 32 карточки с предметами основных цветов.

Ход игры. Детям предлагаются карточки, разделенные на девять квадратов. В             середине квадрата изображено цветовое пятно. Водящий показывает  карточку и называет (например, - красный флажок). Ребенок, на карте которого находится красное цветовое пятно, забирает эту карточку.  Выигрывает тот, у кого все пустые квадраты будут заполнены.

Д/ игра: «Угости гномов фруктами и овощами».                                                         Цель. Закреплять знания цветового спектра у детей.                                                 Оборудование. Гномы желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый.   Набор фруктов: слива, апельсин, лимон, банан, яблоко красное и зеленое, груша, виноград. Набор овощей: баклажан, перец красный, желтый, зеленый; морковь, помидор, огурец.

Ход игры. Гномики пришли в гости. Детям предлагают угостить гномов  фруктами (овощами). Как вы думаете, какие фрукты и овощи любят гномы?  Например, желтый гномик любит банан, красный - красное яблоко.  Как вы думаете, почему? Дети угощают гномов.

Д/ игра: «Кто в каком вагоне едет?»                                                                               Цель. Закреплять знания детей о происхождении цветовых оттенков у цвета.               Развивать логическое мышление, внимание.                                                         Оборудование. Паровозик, раскрашенный цветами радуги, вагоны - оранжевый, голубой, фиолетовый, желтый, зеленый, красный, синий.                                           Гномики - 4 желтых, 4 красных, 5 синих и 1 белый.

Ход игры. Детям предлагают паровозик, который повезет гномиков в путешествие. Задача детей - рассадить гномов по вагонам, учитывая цветовую гамму. В каждом вагоне должно быть по два гнома.  Гномики отправляются путешествовать в вагонах, которые подобрали для них дети.    

Д/ игра: «Что какого цвета?»                                                                                             Цель: учить различать  основные цвета, соотносить цвета различных предметов.        Ход игры. Предложите ему выбрать карандаши соответствующего цвета и закрасить ими предлагаемые картинки (морковку закрасить оранжевым карандашом,  огурец - зеленым и т. д.).

Дидактические игры:  «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Подвижные игры: «Самолёты», «1, 2, 3 – беги к тому, что назову», «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери цветок» и др.

 Результат проекта /практический/.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки с тел\20211107_151019.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки с тел\20211107_151245.jpg

   

                                                    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG-32181d759e56581a8fcc6ac0a6791058-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ: «ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК»

Ознакомление дошкольников с природой....

проект "Цветик-семицветик"для младшей группы детского сада

Краткое описание работы по проекту, нацеленному на ознакомление детей с цветами основного спектра и оттенками....

Экологический проект "Цветик-семицветик" в группе раннего дошкольного возраста

Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а т...

Проект: «Цветик-семицветик»

Автор проекта: Р.В.Калиберова – вопитатель, высшая квалификационная категорияПродолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: образовательно - творческийУчастники проекта: дети старшего дошк...

Проект " Цветик - семицветик"

Проект для детей раннего дошкольного возраста на развитие сенсорного воспитания и мелкой моторики....

Проект "Цветик- семицветик", 2016

Цель: дать младшим дошкольникам знания о комнатных растениях, о роли человека для растения....

Проект "Цветик-семицветик для любимой мамочки"

Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе....