"Создание команды единомышленников из педагогического состава дошкольной организации и повышение их профессионального уровня"
статья

Васильева Мария Юрьевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Мы разработали тетрадь взаимодействия специалистов детского сада в работе с детьми.

Каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности.

Музыкальный руководитель, совместно с воспитателем, организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники. Выявляют музыкально одаренных детей и занимаются с ними индивидуально и в группе. В тетради муз. руководитель дает рекомендации по проведению музыкально-дидактических, театрализованных и ритмических игр; по индивидуальной работе с детьми. Консультирует воспитателей по проблемам музыкального развития. Знакомятся с задачами работы и результатами диагностики. Музыкальный руководитель помогает воспитателю в работе с родителями: готовит консультации по просьбе воспитателя, рекомендации, памятки.

В нашем детском саду инструкторы по физической культуре проводят физкультурные занятия, вместе с воспитателем в ходе диагностики выявляют физические способности детей, планируют индивидуальную работу с отстающими детьми, контролирует двигательную активность детей в течение дня. Проводят консультирование воспитателей по проблеме двигательного развития, обучение через открытый показ двигательной деятельности с детьми. Вместе разрабатывают и участвуют в физкультурных праздниках, днях здоровья, летне-оздоровительной деятельности, утренней гимнастики. Оказывают помощь воспитателям в создании в группе условий для организации двигательной деятельности, физическому развитию детей, использованию нетрадиционного оборудования, дают советы. Всё это также отражается в тетради взаимодействия. Принимают участие в родительских собраниях, в оформлении наглядной информации, консультаций для родителей.

Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. В этот момент помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Совместно планируется индивидуальная работа с детьми и педагог-психолог дает рекомендации в тетради по дальнейшей работе. Вместе участвуют в организации и проведении различных праздничных мероприятий. Оказывает помощь воспитателю в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала.

Учитель-логопед работает в тесном контакте с воспитателями, посещает их занятия. Совместно с воспитателем проводят с детьми релаксацию, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, массаж, ставят и автоматизируют звуки, развивают фонематический слух. Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по заданию логопеда, которое также заносится в тетрадь взаимодействия. Совместно создаются в группе условия для развития различных видов деятельности с учетом возможностей интересов, потребностей самих детей.

Весь материал, подготовленный специалистами, находится в открытом доступе как для воспитателей, так и для родителей. Он размещается в раздевалке в виде консультаций в папках-передвижках в специальных уголках, например, в уголке педагога-психолога либо вывешивается на стенды. Родители в любой момент могут ознакомиться с материалами, предоставленными специалистами.

Правильное планирование взаимосвязи специалистов, воспитателей и родителей обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы методической работы как средство повышения качества профессионального уровня педагогов ДОУ

В слайд-презентации представлен опыт работы по использованию  активных  форм  методической работы с педагогами  дошкольного учреждения при изучении ФГТ....

«Повышение качества профессионального уровня педагогических работников в условиях перехода на ФГОС ДО»

В данном материале рассматривается как вводиться ФГОС в дошкольное учреждение. Какие вопросы возникают у людей, работающие в дошкольном учреждении. Материал помогает решить проблему введения ФГОСов в ...

Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период.

Индивидуальный план работына межаттестационный период по повышению профессионального уровня Мубариевой Юлдуз Рифовны, воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада №1...

Наставничество в дошкольной организации – путь к решению профессиональных затруднений «От теории к практике»

Наставничество – одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает профессиональные приемы под непосредственным руководством педагога-мастера. ...