Занятие "Школа.Учитель"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое, социально коммуникативное и физическое развитие.

Тема: «Школа. Учитель.»

 Цель: продолжать детей знакомить с профессией учитель, со школой.

Задачи:

образовательные: уточнить и расширить знания детей о школе; продолжать формировать представление о значимости труда школьного учителя, о его личностных качествах.

развивающие: развивать познавательный интерес к школьной жизни; формировать мотивационную готовность к обучению в школе;

оздоровительные задачи: сохранять и укреплять физическое и эмоциональное здоровье детей.

воспитательные: воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; воспитывать аккуратность, собранность и навыки культурного поведения.

Предварительная работа: экскурсия к школе; чтение художественной литературы о школе, дидактические игры, просмотр презентации о школе, тематическое развлечение «День знаний»; сюжетно-ролевая игра «Школа»; заучивание физминутки «Перемена»

Словарная работа: школьники, учитель, урок, школьные принадлежности, звонок, перемена, ответственность, режим, оценка.

Оборудование: набор картинок с изображением школьных принадлежностей, презентация слайдовая «Школа», аудиозапись песни «Учат в школе», колокольчик (звонок), мяч, конверты с заданиями.

Методы и приёмы: дидактическая игра, художественное слово, беседа, рассказ, анализ ситуаций, пальчиковая гимнастика, физминутка, гимнастика для глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola-uchitel.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое, социально коммуникативное и физическое развитие.

Тема: «Школа. Учитель.»

 Цель: продолжать детей знакомить с профессией учитель, со школой.

Задачи:

образовательные: уточнить и расширить знания детей о школе; продолжать формировать представление о значимости труда школьного учителя, о его личностных качествах.

развивающие: развивать познавательный интерес к школьной жизни; формировать мотивационную готовность к обучению в школе;

оздоровительные задачи: сохранять и укреплять физическое и эмоциональное здоровье детей.

воспитательные: воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; воспитывать аккуратность, собранность и навыки культурного поведения.

Предварительная работа: экскурсия к школе; чтение художественной литературы о школе, дидактические игры, просмотр презентации о школе, тематическое развлечение «День знаний»; сюжетно-ролевая игра «Школа»; заучивание физминутки «Перемена»

Словарная работа: школьники, учитель, урок, школьные принадлежности, звонок, перемена, ответственность, режим, оценка.

Оборудование: набор картинок с изображением школьных принадлежностей, презентация слайдовая «Школа», аудиозапись песни «Учат в школе», колокольчик (звонок), мяч, конверты с заданиями.

Методы и приёмы: дидактическая игра, художественное слово, беседа, рассказ, анализ ситуаций, пальчиковая гимнастика, физминутка, гимнастика для глаз.

Ход  ОД:

 1 организационный момент.

Цель: создание эмоционально-положительного мотивационного настроя на занятие.

Деятельность детей

                    Деятельность педагога

Примечание

Дети входят и приветствуют друг друга в кругу. На ковре.

Ответы детей.

-Ребята, проходите ко мне,

«Колокольчик мой звени,

 Всех ребят ко мне зови»

-Ребята, а где еще можно услышать звон колокольчика?

-Верно. А еще ребята давно в школах использовали колокольчик-звонок, чтобы собрать детей на урок. Школьнику по звону колокольчика проходили в класс рассаживались на урок. А сейчас используют современный   звонок и вы скоро его услышите.

Звучит музыка. Педагог организует детей и звенит в колокольчик.

2 Основная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Д. проходят на стулья и рассаживаются, соблюдая правильную осанку

Дети рассматривают картинки.

Индивидуальные ответы детей.

Дети высказывают своё мнение.

Ответы детей.

Дети проходят за столы.

Дети собирают разные школьные принадлежности.

Дети выходят на ковер (№2) и выполняют движения по тексту.

Дети стоят в кругу на ковре. Оля, Ксюша читают стихи

Дети: «Уроки»

Дети высказывают своё мнение.

Дети проходят за столы и рассаживаются.

Дети выполняют задания игры «Цветные конверты»

-Ребята, а вы бы хотели сегодня узнать о школьниках и об уроках?

-Отлично. Послушайте стихотворение.

-Проходите и присаживайтесь полукругом на стульчики. Сядьте правильно, спина ровная, ноги поставьте правильно.

-Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз.

1 Гимнастика для глаз

«Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?(трут глаза  кулачками)

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.(смотрят на указательный палец)
-Ребята, посмотрите на сюжетные картинки на мольберте.

-Отвечайте полными ответами, не перебивайте и поднимайте руку.

-Какое время года изображено на картинке?

-А какой праздник был у детей в начале осени – в сентябре? Правильно.

-Ребята, а как называются дети, которые ходят в школу? Кем вы скоро станете? Молодцы, конечно.

-Для вас наступают трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность?

-Верно, вам нужно соблюдать режим дня, так как для организма это очень важно.

-А что нужно еще выполнять каждое утро, чтобы ваш организм проснулся и был готов работать весь день?

-Умницы! Конечно, нужно выполнять утреннюю гимнастику, умываться, чистить зубы, причёсываться, завтракать, надевать школьную форму, и конечно же, не забыть что-то важное. А как вы думаете, что?

-Правильно, ранец со школьными принадлежностями.

-Сейчас я вам предлагаю вам побыть школьниками и собрать школьные принадлежности.

-Проходите за столы. Встаньте вокруг так, чтобы было удобно. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Собери школьные принадлежности»

Цель: развитие мелкой моторики; формирование умения собирать из частей целое, обогащение словарного запаса.

-Ребята, прежде давайте выполним пальчиковую гимнастику «В школу»

Цель: снятие мышечного напряжения.

«В школу осенью пойду, (шагают пальчиками по столу)

Там друзей себе найду, (пальцы соединяют в замок)

Научусь писать, читать, (загибают по одному пальцу)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду, (делают крышу из пальцев над головой)

Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальцем)

-А сейчас каждый индивидуально должен собрать из разрезных частей школьную принадлежность, назвать её и рассказать, для чего она нужна в школе. Например, у меня школьная принадлежность глобус; он нужен, чтобы изучать материки, океаны, страны.

-Приступайте, ребята.

-Отлично  потрудились, все справились.

-Ребята, а когда звенит звонок после уроков, что начинается в школе?

-Верно, перемена. Выходите, немного отдохнём.

Физ. Минутка « Перемена»

Цель: развитие двигательной активности.

(Дети приседают на каждый неправильный поступок Пети)

«Перемена,  перемена заливается звонок,

(звонят в звонок)

Первым Вова непременно вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

(бег на месте)

Он за пять минут успел переделать кучу дел:

(показывают пять пальцев)

Он подставил три подножки –

Ваське ,  Кольке и Сережке.

Прокатился кувырком, на  перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил.

С ходу дал кому то сдачи, попросил списать задачи.

Словом сделал все что мог! Но опять звенит звонок.»

(звонят в звонок)

-Отдохнули немного. А  сейчас послушайте загадку-стихотворение.

«Кто всегда тебе поможет, словом ласковым поддержит,

Что не понял - растолкует, за успех тебя похвалит?

Кто не любит ссор и шума? Кто вранья не переносит?

Кто сердито  хмурит брови, коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит долгожданную пятерку?

Кто и сам всегда расстроен, если ты получишь двойку?»

-Ребята, кто будет вас встречать в школе всегда?

-Правильно, учитель. А какими качествами должен обладать учитель?

-Умницы, правильно.

-Слово «Учитель» мы слышим с детства. Конечно, он должен быть добрым, справедливым, благородным, честным.

-Ребята, а как называются занятия в школе?

-Верно, уроки.

-Как вы думаете, какие предметы изучают в школе?

-Верно ,уроки.

-Как вы думаете, какие предметы изучают в школе?

-Отлично. Сейчас я предлагаю Вам пройти за столы, присаживайтесь.

-Следите за осанкой, спина ровная.

-Ребята, сейчас вы будете работать в парах, как настоящие одноклассники.

Дидактическая игра «Цветные конверты»

Цель: формирование мотивационной готовности к школе, развитие познавательного  интереса.

-Сейчас каждой паре нужно достать  задания из конверта, которые похожи на школьные предметы, прочитать и выполнить его.

-Пожалуйста, помогайте друг другу.

- Молодцы, справились с заданием.

Педагог читает стих «Отцвели цветы у нас, улетают птицы, пойдёте в первый раз, в первый класс учиться»

Педагог обращает внимание на экран(доску), где размещены сюжетные картинки (слайды).

Педагог организует детей.

На столе разрезанные картинки школьных принадлежностей.

Педагог звенит в звонок и организует двигательную активность детей.

Педагог организует детей.

Педагог предлагает пройти за столы и выполнить задания. Следит за осанкой.

Заключительная часть.

Дети организуют круг.

Цель: подведение итогов.

-Ребята, спасибо вам за работу.

-А сейчас скажите, когда вы станете школьниками, на какие оценки вы будете учиться?

-Желаю вам в этом успехов!

 

Педагог поощряет детей.