Групповой проект в старшей группе "Я расту здоровым и счастливым!"
проект (старшая группа)

Леонтьева Елена Вячеславовна

Данный проект направлен на создание образовательной среды, стимулирующей интерактивную позицию дошкольника, как основу формирования озознанного отношения к выбору конструктивных стратегий взаимодействия с социальным миром во всём его многообразии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ya_rastu_zdorovym_i_schastlivym.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой проект в старшей группе на тему:

«Я расту здоровым и счастливым!»

Тема проекта: «Я расту здоровым и счастливым!»

Вид проекта: коллективный, долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, педагог-психолог

Продолжительность проекта: 2020 – 2021 учебный год

Актуальность: Много лет вопросы сохранения и укрепления здоровья обсуждаются на государственном уровне. Сокращается количество детей с 1 группой здоровья, а число детей с ограниченными возможностями здоровья растет. Наряду с соматическими заболеваниями, в последние годы, прослеживается тенденция к увеличению роста психосоматических расстройств, неврозов, психопатий, проявлений психофизического инфантилизма, ассоциальных поведенческих проявлений.

     Поиск эффективных способов изменения неблагоприятной ситуации развития ведут все специалисты, занимающиеся вопросами здоровья детей. И все чаще в различных публикациях и выступлениях, посвященных этой теме, звучат призывы к смещению акцентов с работы реабилитационной, коррекционной на превентивную профилактическую деятельность. В качестве основополагающих, выдвигаются задачи создания системы валеологического образования, направленного на формирование культуры здоровья, как приоритетной жизненной ценности.

     Очень важно, чтобы привычка к здоровому образу жизни, интересу к активной жизнедеятельности возникла у детей не в силу формального подчинения требованиям взрослых, а в силу глубоких внутренних мотивов. Известно, что источником формирования убеждения является яркое эмоциональное переживание (чем младше ребенок, получивший такой эмоциональный опыт, тем более устойчивыми становятся его убеждения, основанные на этом опыте).

     В период раннего и дошкольного детства ребенок очень интенсивно растет и развивается. Объемы освоенного жизненного опыта, не могут сравниться им ни с каким другим возрастным периодом. А эмоциональная восприимчивость дошкольника позволяет авторитетным для него взрослым (родителям и педагогам) формировать устойчивые, фундаментальные убеждения, которые могут стать основой принципиальных жизненных установок. Поэтому большое значение имеет то, насколько созданная образовательная среда будет способствовать этому. Насыщенная, эмоционально окрашенная  образовательными событиями жизнедеятельность ребенка-дошкольника, даст ему возможность проявить себя в социуме, освоить значимые правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах, познать себя, свои интересы и склонности. И только через призму лично пережитого опыта деятельности дети осознают ценность физического здоровья, жизненной активности, коммуникабельности.

Цель проекта: создание образовательной среды, направленной на стимулирование интерактивной позиции дошкольника, как основы формирования осознанного отношения к выбору конструктивных стратегий взаимодействия с социальным миром во всем его многообразии.

Задачи проекта:

- формирование устойчивого представления о приоритетных жизненных ценностях, проявляющихся во всем многообразии социального мира;

- развитие личностных качеств дошкольников, обеспечивающих стремление к здоровой жизнедеятельности, осознанным решениям в ситуациях выбора и ответственности за достигнутый результат;

- стимулирование значимости навыков конструктивного межличностного взаимодействия, как основы достижения оптимального результата коллективной деятельности;

- создание образовательных ситуаций, как методического ресурса, направленного на решение развивающих задач и достижения цели проекта;

- динамическое наблюдение за развитием межличностных отношений в детском коллективе;

- обеспечение условий для конструктивного детско- родительского взаимодействия и условиях проведения мероприятий проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (разработка проекта, подбор литературы, иллюстрационного материала, составление плана работы, взаимодействие с семьями воспитанников)

2 этап – основной (реализация данного проекта)

3 этап – обобщающий (качественная оценка результатов апробации мероприятий проекта)

Ожидаемый результат: создание эффективного «банка мероприятий», как обобщенного апробированного методического ресурса достижения заявленной цели проекта

Участие родителей в проекте:

- участие в конкурсе поделок «Осенний Бум»;

- участие в создании бумажных кукол разных национальностей;

- разучивание с детьми стихов на олимпийскую тематику;

- участие в акции «Подари книгу»;

- участие в конкурсе поделок «Книжки-малышки»

1 этап – подготовительный

  1. Планирование и разработка мероприятий по теме проекта.
  2. Знакомство родителей с планом работы по данному проекту.
  3. Составление сценариев и планов-конспектов мероприятий по данному проекту.
  4. Подбор литературы, иллюстративного материала, игр и пособий по данному проекту.

2 этап – основной

Темы содержания проекта

Месяц

Мероприятия

Участники проекта

  1. Игротека «Осенний Бум»

Октябрь 2020 г.

1.Разучивание стихов об осени

2. Составление банка загадок, пальчиковых игр про осень

3. Конкурс поделок «Осенний Бум»

4. Аппликация из ниток на тему «Золотая осень»

5. Аппликация на тему «Осенний лес»

6. Аппликация из салфеток «Березка»

7. Дидактическая игра «Овощи – фрукты»

Дети, воспитатель, родители

  1. Галактика Понимания: все мы разные, все мы равные! (День толерантности)

Ноябрь 2020 г.

1.НОД по познавательному развитию на тему «Мы такие разные»

2. Коллективная работа «Дети всей Земли взяться за руки должны!»

3. Изготовление бумажных кукол разных национальностей

4. НОД по познавательному развитию на тему «Салампи в гостях у ребят»

5. Рисование на тему «Кукла в национальном чувашском костюме»

6. Рисование на тему «Узоры земли чувашской»

7. НОД по познавательному развитию на тему «Россия – дружная страна»

Дети, воспитатель, родители

  1. Вас приглашает Спортландия (День рождения Олимпийского Мишки)

Декабрь 2020 г.

1.НОД по познавательному развитию на тему «Зимние игры»

2.Разучивание стихов на олимпийскую тематику

3.Аппликация на тему «Олимпийский Мишка»

4.Игра-викторина «Олимпийские зимние виды спорта»

5. Подвижные игры «Зимние забавы», «Кто быстрее?», «Кто самый меткий»

6 Консультация для родителей «Подвижные игры зимой»

Дети, воспитатель, родители, педагог-психолог

  1. Наукоград (День детских изобретений)

Январь 2021 г.

1.НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная сила магнита»

2.НОД по познавательному развитию на тему «Опыты с водой»

3.Консультация для родителей «Занимательные опыты с ребенком дома»

Дети, воспитатель

  1. Ярмарка Добра (День спонтанного проявления доброты)

Февраль 2021 г.

1.Коллективная работа «Желаем всем добра!»

2.Акция «Подари обнимашки»

3.Беседы «Что такое доброта?», «Давайте не будем ссориться»

4.Подвижная игра «Улыбнись и друг с другом подружись», «Стульчик доброты»

5.Консультации для родителей «Учим ребенка общаться», «Поговорим о доброте», «А как бы вы поступили?»

6.Разучивание мирилок

7.Акция «Подари другу смайлик доброты»

8.Дидактические игра «Хорошие и плохие поступки»

9.Чтение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка», «Синие листья»

Дети, воспитатель, родители

  1. «Солнечная, голубая, зеленая, живая – такого цвета моя Планета! (Всемирный день дикой природы, Международный день рек, Международный день лесов)

Март 2021 г.

1.Беседы «Берегите природу!», «Редкие животные Чувашии»

2.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в мир природы», «Зоопарк»

3.Оригами «Дикие животные»

4.Обрывная аппликация «Животные нашей планеты»

5.Чтение стихов, отгадывание загадок о природе

6.Беседы с детьми «Откуда берутся реки?», «Обитатели водных просторов»

7. Чтение стихов, отгадывание загадок про реки, озера, пруды.

8.НОД по познавательному развитию на тему «Круговорот воды в природе»

9.Аппликация «Рыбки»

10.Рисование знаков «Берегите реки!»

11.Игра-викторина «Знатоки леса»

12.Дидактическая игра «Дары леса», «Правила поведения в лесу», «Кто где живет?»

Дети, воспитатель, родители, педагог-психолог

  1. Фейерверк детских книг

Апрель 2021 г.

1.НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Данию»

2.Дидактические игры «Угадай сказку по картинке», «Из какой сказки предмет?», «Собери картинку»

3.Словесные игры «О ком из героев сказок эти стихи?», «Доскажи словечко»

4. Акция «Подари книгу»

5.Беседа «Моя любимая книга».

6.Консультация для родителей «Приобщаем детей к чтению»

7.Выставка книг, читаемых родителями детям дома.

8.Рисование на тему «Герои сказок Г.Х.Андерсена»

Дети, воспитатель, родители

  1. Остров семейных сокровищ: Мамамастерилки и Папаподелки (День семьи)

Май 2021 г.

1.Беседа с детьми «Моя семья»

2.Рисование на тему «Моя семья»

3.Создание мини-музея «Книжка-малышка»

4.Дидактические игры «Семья», «Волшебные корзинки»

Дети, воспитатель, родители

3 этап – обобщающий

     Проведение итогового открытого занятия для родителей на тему «Путешествие в страну Здоровья».

     В заключении работы над проектом «Я расту здоровым и счастливым!» следует сделать следующие выводы:

- был создан эффективный «банк» мероприятий, способствующих реализации проекта;

- родители и дети активно участвовали на всех этапах реализации проекта;

- была создана положительная эмоциональная среда общения между детьми, родителями и педагогами;

- апробированные мероприятия проекта рекомендуются использовать в системе образовательной работы с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшей группы "Растем здоровыми"

Предлагагаю Вашему вниманию конспект досуга в детском саду, который можно провести как соревнование двух команд в знаниях по сбережению здоровья....

проект в группе раннего развития " Здоровый ребенок - счастливая семья"

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самоо...

Проект по духовно - нравственному воспитанию "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Проект по духовно - нравственному воспитанию "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Растим здоровых малышей»

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить ук...

Физкультурно -оздоровительное мероприятие на тему "Я расту здоровым и счастливым"

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, разитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости; координации движений, развивать выдержку и внимание в играх и в эстафетах; ...

Городской проект " Я расту здоровым и счастливым"

Создание образовательной среды, направленной на стимулирование интерактивной позиции дошкольника, как основы формирования осознанного отношения к выбору конструктивных стратегий взаимодействия с...

Проект по формированию ЗОЖ для старших дошкольников «Расту здоровым, в стране здоровья!»

Проект по формированию ЗОЖ для старших дошкольников " Расту здоровым в стране здоровья!"...