«Что? Где? Когда?»
учебно-методический материал (средняя группа)

Артамонова Ольга Валерьевна

Сценарий игры-викторины «Что? Где? Когда?»  на тему "Родина"

Цель мероприятия: Создать условия для актуализации и закрепления знаний детей о родном городе посредством игровой и творческой деятельности.
Задачи:
1. Обобщить знания дошкольников об истории родного города, его достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё краше, воспитывать любовь к своей малой родине;
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности воспитанников; продолжить работу по формированию навыков связной речи и развитию мелкой моторики воспитанников группы коррекционной направленности по работе с детьми с речевыми нарушениями;
3. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, желание передать свои знания сверстникам, своим друзьям.
4. Создать условия для формирования навыков сотрудничества и продуктивного взаимодействия, для развития творческих способностей воспитанников через организацию игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_lyubvi_k_maloy_rodine.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №77

Игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста

группы № 4

На тему: «Что? Где? Когда?»

Воспитатели:

Артамонова О. В.

Петрова Н.Н.

2020

Игра — викторина «Что? Где? Когда?»

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста разработан в форме викторины «Что? Где? Когда?».

Цель мероприятия: Создать условия для актуализации и закрепления знаний детей о родном городе посредством игровой и творческой деятельности.
Задачи:
1. Обобщить знания дошкольников об истории родного города, его достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё краше, воспитывать любовь к своей малой родине;
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности воспитанников; продолжить работу по формированию навыков связной речи и развитию мелкой моторики воспитанников группы коррекционной направленности по работе с детьми с речевыми нарушениями;
3. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, желание передать свои знания сверстникам, своим друзьям.
4. Создать условия для формирования навыков сотрудничества и продуктивного взаимодействия, для развития творческих способностей воспитанников через организацию игровой деятельности.

Материал:

  • видеоматериал с вопросами;
  • конверты;
  • волчок;
  • дорожные знаки, фотографии улиц;
  • обручи, гимнастические палки;
  • «черный ящик»;
  • призы;
  • макет клумбы

                                   

                                    Сценарий досуга.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Дети: Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
Воспитатель: И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель предлагает детям послушать песню и обращает внимание детей на экран.

Звучит песня М.Бернеса «С чего начинается Родина»?
(Во время прослушивания песни — демонстрация слайдов на экране)

Воспитатель задаёт вопросы:
— О чем поётся в песне?
— Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей: Родина – это то место, где мы с вами живем, где живут наши бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы вашего города.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети называют страну, область, город.
Воспитатель: Да, мы с вами живём в городе Раменское, это — наша малая Родина. В этом году городу исполняется 91 год.
Вы любите свой город?

Дети: Да!

Воспитатель: Я хочу вас пригласить принять участие в игре «Что? Где? Когда?», посвящённой нашему городу. Вы готовы? (Дети: готовы) Тогда всех приглашаю за игровой стол. (Участники игры под музыку занимают свои места за игровым столом)

Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

Воспитатель: Сегодня за игровым столом команда знатоков старшей логопедической группы №4.


Воспитатель: представляет капитана и участников игры.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против вас сегодня играют сотрудники нашего детского сада. Помните: вопросы их будут звучать с экрана. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ дает только один из игроков. Если ответ будет дан правильно, команда получит один балл.

Звучит музыка.

Воспитатель: Начинаем игру! Первый раунд. Крутите волчок. Стрелка на волчке укажет номер вопроса, на который мы должны ответить.

Дети крутят волчок.

Воспитатель: Выпал вопрос под номером один. Вопрос задает заведующая детским садом Богданна Анатольевна. Внимание на экран!

Видеовопрос: Уважаемые знатоки, мы живём в красивом городе Раменское!  Расскажите, пожалуйста об истории возникновения города

Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.

Дети: Само название город берет от слова «раменье», что означает опушка леса. И это полностью соответствует действительности: город окружен сосновыми лесами с сухой почвой.

А основан населенный пункт аж в начале 14-го века, но долгое время был заброшенной деревушкой на окраине леса.

Статус города Раменскому присвоили в 1926 год. Нашему городу исполняется 91 год.

Если команда отвечает правильно, ей присуждается одно очко.

Воспитатель: Второй раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером
Выпал под номером … блиц – вопрос. Уважаемые знатоки за одну минуту вы должны ответить на три вопроса! Готовы? Вопрос задает учитель-логопед Ольга Павловна! Внимание на экран!

Видеовопрос: Назовите, как называют людей, которые живут в городе Раменское?

Дети: людей, которые живут в г. Раменское, называют раменчане.

Следующий вопрос: Назовите улицы города?
Дети: Ул. Михалевича, Гурьева, Красноармейская, Дергаевская, Советская и т.д.

Следующий вопрос: Назовите гласные буквы в названии улицы, на которой находится наш детский сад.
Ответ детей: О,Е,А,Я. (Советская)

Воспитатель: Третий раунд! Крутите волчок, юные знатоки! Выпал вопрос под номером.
Вопрос задает вам инструктор по физической культуре. Наталья Геннадьевна! Внимание на экран!

Ассистент вносит обручи и гимнастические палки.

Видеовопрос: На территории нашего города находятся два завода, которые выпускают приборы для самолётов. Ребята, вы должны проявить смекалку. Вот вам задание: с этими предметами вы знакомы: это гимнастические палки и обручи. Через минуту сложите из них самолёт. Удачи!

Дети выходят из-за столов, и из гимнастических палок и обручей складывают 2 самолета на полу музыкального зала. Затем, ведущий предлагает детям сесть в самолеты и отправиться в полёт.

Воспитатель: Подготовиться к полёту!
Дети: К полёту, готовы! (Прикладывают руку к голове)
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть, пристегнуть ремни! (Имитируют пристегивание ремней на пояс)
Воспитатель: Включить зажигание!
Дети: Есть, включить зажигание! (Имитируют включение тумблера)
Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт.
Дети: Пять, четыре, три ,два ,один- поехали! (Большим пальцем имитируют нажатие кнопки)
Воспитатель: Как проходит полёт?
Дети: Полёт проходит нормально!
Воспитатель: Следим за полётом самолёта!
Дети: Есть следить за полетом!

Гимнастика для глаз (компьютерная презентация). Электронные физминутки для глаз 2.

Воспитатель: Четвертый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером …
Вопрос задает заместитель заведующей Лариса Викторовна. Внимание! «Черный ящик»!

Звучит музыка
Ассистент вносит «черный ящик».

Видеовопрос: Уважаемые знатоки, вы хорошо знаете правила дорожного движения. На улицах города нам встречаются помощники, которые подсказывают пешеходам и водителям, как вести себя в разных ситуациях.
Что лежит в черном ящике, вы узнаете — если отгадаете загадку.

По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.

Внимание вопрос: Что находится в черном ящике?

Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты. Перед ответом детей ведущий повторяет загадку.

Вопрос: Что находится в черном ящике?
Капитан: Уважаемая ведущая! В черном ящике находятся дорожные знаки.

Воспитатель: Пятый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером …  Какой-то загадочный и сказочный герой хочет нам задать вопрос.

Здравствуйте, знатоки!  Я сегодня потрудилась на славу – перепутала в вашем городе название всех улиц, номера домов и автобусов! Ух, сколько неприятностей произойдет, и ваши мамы и папы не смогут вас забрать из детского сада. Какая я молодец! Но если вы назовёте, что изображено на гербе города Раменское, то моё колдовство исчезнет. А если нет, то берегитесь

Дети: В нижней части герба - символическое изображение Борисоглебского озера (серебряные волнообразные линии на лазоревом поле) Колокольня церкви, построенная на берегу озера, - памятник архитектуры Елочки вокруг колокольни, смысл названия города Раменское: "раменье" - "опушка", "граница леса".

Воспитатель: Шестой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал под номером … Вопрос задает музыкальный руководитель Гульнара Шавкатовна. Внимание на экран!

Видеовопрос: Дорогие знатоки, в нашем городе много культурно – досуговых центров, в которых занимаются дети и взрослые, есть кинотеатры, в которых демонстрируются художественные фильмы, а также проводятся городские мероприятия.
Вопрос: Назовите здания изображённые на фотографии.

Ответ детей.

Воспитатель: Седьмой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал под номером семь. Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Край, в котором ты живешь». Музыка Г. Гладкова Слова Ю. Энтина.

Текст песни «Край, в котором ты живешь»

1.​ Мы играем возле дома
И зимой, и летом,
Все давным-давно знакомы
В дружном доме этом.

Припев:
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.

2.​ Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней,
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.

3.​ Нашим дружным хором
Песенка поётся,
Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.

Воспитатель: восьмой раунд. Крутите волчок.

Видеовопрос: Вопрос задает медсестра Людмила Геннадьевна. Внимание на экран!
Не для кого не секрет, что наш город окружают много лесов.
Внимание вопрос!
1.  Каких животных мы можем встретить в наших лесах?

Дети: зайцы, лисы, лоси, кабаны, бобры, и т.д.

2. Скульптура какого животного стоит в нашем парке?

Дети: Оленей.

Воспитатель: девятый раунд. Крутите волчок.

Уважаемые знатоки, благодаря усилиям городских озеленителей улицы города Раменское приобрели ухоженный вид. Оригинальные цветочные композиции, фигуры животных и птиц радуют раменчан летом и зимой. Перед вами макет скульптуры, которая стоит при въезде в город.  Я предлагаю вам из бумажных полосок сделать цветы и украсить её.

Воспитатель раздаёт детям заготовки для цветов.
Дети приступают к работе. (Звучит музыка) В конце дети выставляют свою работу.

К мольберту с коллективной работой выходят все участники игры и звучит стихи о Родине, городе.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, ответили на все вопросы!

И теперь ПРИЗ в студию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...