Образовательная рабочая программа воспитателя
рабочая программа (старшая группа)

Демко Оксана Васильевна

Образовательная рабочая программа воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya-rabochaya_programma.docx74.6 КБ

Предварительный просмотр:

        муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24»

____________________________________________________________

Принят

Методическим советом

Протокол  № ____

«___» _____________ 2021г.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Д/с КВ № 24»

_________________  Л.В.Арканникова

«___» _____________________  2021г.  

Рабочая программа

Воспитателей старшей группы

комбинированной направленности  

Составлена:

Акшоновой Еленой Степановной (ВКК)

                                                       Демко  Оксаной Васильевной (I КК)

                                                  Ачинск-2021 г.

                     

Содержание

1. Пояснительная записка                                                                            

стр

  1. Основания для разработки Рабочей программы.

3

1.2.Принципы и подходы к формированию Рабочей программы    

3

1.3. Цели,  задачи, сроки  реализации Рабочей программы                          

3

1.4. Возрастные особенности группы.

4

1.5. Социальный портрет группы.                                                      

5

1.6. Образовательные потребности группы

6

1.7. Планируемые результаты освоения образовательной программы        

6

1.8. Оценка результатов освоения образовательной программы                                            

6

2. Содержание совместной деятельности воспитателя с воспитанниками        

7

2.1. Комплексно-тематическое планирование        

7

2.2. Содержание образовательной деятельности                                

7

3. Организация и формы взаимодействия с родителями/законными представителями/                                                                      

10

4. Организационные условия реализации Рабочей программы        

10

4.1. Режим пребывания детей в детском саду в  холодный и теплый периоды года, с учетом ненастной погоды, период каникул, карантина.                                                                                      

10

5. Условия реализации Рабочей программы                                                

11

5.1.  Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды

11

5.2. Максимально доступная образовательная нагрузка.                            

12

5.3. Планирование и организация образовательной деятельности.                

12

5.4. Методическое обеспечение рабочей программы.                                  

12

Приложение 1. Комплексно-тематическое планирование.

13

Приложение 2. Тематика родительских собраний.

13

Приложение 3. Паспорт группы          

14

Приложение 4. Планирование образовательной деятельности.                

14

Приложение 5. План развития группы.

14

        

1.Пояснительная записка.

Настоящая Рабочая программа разработана воспитателями и предназначена для реализации в старшей  группе комбинированной направленности.

1.1. Основания разработки рабочей программы

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  •  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  •  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года № 26;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Уставом ДОО;
  • основной образовательной программой ДОО.

1.2. Принципы и подходы формирования Рабочей программы

Рабочая программа базируется на основных принципах дошкольного образования  (см. п.1.4. ФГОС ДО) и научных подходах: 

 1.  Культурно-историческом.

 2.  Личностном.

 3.  Деятельностном.

         1.3.Целями Рабочей программы является:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства;
  • создание условий для: формирования у воспитанников основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;  воспитания гуманистического отношения к миру и формирование эмоционально-ценностных ориентаций; развития творческих способностей и приобщения к искусству и художественной литературе;
  • развитие у воспитанников умений и навыков, обеспечивающих их успешность: познавательную активность, самостоятельность, инициативность, стремление к активной деятельности и творчеству;
  • подготовка воспитанников к жизни в современном обществе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.

         Для достижения поставленных целей в 2021-2022 учебном году необходимо реализовать следующие задачи:

1. Укреплять здоровье воспитанников и приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру.

2. Создать в группе условия для успешного освоения воспитанниками ООП ДОО, их умственного и физического развития.

3.Обеспечить психолого-педагогические условия для: воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; воспитанников, имеющих особые образовательные потребности; воспитанников, испытывающих временные трудности в освоении ООП; воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

4. Обеспечить включение в воспитательно-образовательный и коррекционный процесс родителей (законных представителей).

Реализация задач будет осуществлена в процессе:

  • разнообразных видов детской деятельности: образовательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а также самостоятельной деятельности;
  • режимных моментов;
  • взаимодействия с семьями воспитанников.

Критериями достижения поставленных целей будут:

  • эмоциональное благополучие каждого воспитанника;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Срок реализации Рабочей Программы: сентябрь 2021года – май 2022 года.

 

1.4.Возрастные особенности детей (от 5 до 6 лет)

 Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.

  Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

    Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

    Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:

  • от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);
  • от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал для того, чтобы воплотить образ).

    Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.

    Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположное признаков.

    В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление, дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты. А также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышленияВ дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

  Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

  Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

 Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

 Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

 Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.

  Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

    Роль дошкольных учреждений: Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 5-6 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 5-6 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно с взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.

     Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 5-6 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь. 

Планируемые промежуточные результаты освоения  программы в старшей группе

        Умеют быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в своём шкафу.

        У детей сформированы навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).

      У детей сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистят зубы, моют руки перед едой; при кашле и чихании закрывают рот и нос платком).

       Умеют правильно пользоваться столовыми приборами, едят аккуратно, бесшумно

Образовательная область «Физическое развитие

  • Ходят и бегают легко, ритмично.
  • Умеют лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.
  • Выполняют различные виды прыжков.
  • Владеют школой мяча.
  • Перестраиваются в колонну по трое, четверо, равняются, размыкаются, выполняют повороты.
  • Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Соблюдают элементарные правила безопасного поведения в детском саду.
  • Соблюдают правила дорожного движения (переходят улицу в указанных местах в соответствии со светофором)
  • Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняют их назначение.
  • Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
  • Знают, где работают родители, как важен их труд для общества.
  • В повседневной жизни, в играх выражают формы вежливости
  • Делятся с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями, уточняют источник полученной информации.
  • Дети решают спорные вопросы и улаживают конфликты с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют.
  • Участвуют в беседе, аргументировано и доброжелательно оценивают ответ, высказывание сверстника.
  • Умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с кем-то.
  • Умеют работать коллективно.
  • Умеют договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняются правилам.
  • Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
  • Используют различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии).
  • Создают творческую предметно- игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы- заместители.

Образовательная область «Познавательно развитие»

Формирование элементарных математических представлений

  • Создают множество (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного размера, цвета, формы, назначения).
  • Считают (отсчитывают) в пределах 10.
  • Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечают на вопросы: «Сколько? Который по счету?»
  • Уравнивают неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
  • Сравнивают предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения, на глаз.
  • Проверяют точность определений путем наложения или приложения.
  • Размещают предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
  • Выражают словами местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам.
  • Ориентируются на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу)
  • Знают некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон равенство, неравенство сторон).
  • Называют утро, вечер, ночь, смену частей суток.
  • Называют текущий день недели.
  • Устанавливают последовательность различных событий: что было раньше, что позже.
  • Ознакомление с окружающим миром, с природой.
  • Знают о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающие комфорт.
  • Умеют сравнивать предметы: по назначению, цвету, форме, материалу.
  • Умеют предметы классифицировать (посуда - фарфоровая, стеклянная, керамическая…)
  • Различают и называют виды транспорта.
  • Могут рассказать о достопримечательности родного края, о замечательных людях, прославивших свой край.
  • Могут рассказать о том, в какой стране живут, как называется столица России, могут узнать флаг России, гимн.
  • Знают название родного города, села.
  • Знают и называют своих родственников, домашний адрес.
  • Классифицируют предметы, определяют материалы, из которых они сделаны.
  • Могут рассказать о Российской армии, о том кто защищает.
  • Имеют представления о людях разных профессий: строители, земледельцы, работники транспорта, связи, швейной промышленности.
  • Имеют представления о понятиях: лес, луг, сад, могут различить некоторые деревья, кустарники и травянистых растения.
  • Рассказывают о домашних животных и их повадках, зависимости от человека.
  • Рассказывают о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к сезонным изменениям.
  • Узнают и называют птиц: ласточка, скворец.
  • Узнают и называют представителей класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и насекомых (пчела, комар, муха).
  • Называют времена года, отмечают их особенности.
  • Знают о взаимодействии человека с природой в разное время года.
  • Знают о значении солнца, воды и воздуха для человека, животных, растений.
  • Знают чередование частей суток и их некоторые характеристики.

Конструирование

  • Создают постройки по рисунку, схеме, самостоятельно подбирают необходимый строительный материал.
  • Планируют этапы создания собственной постройки, находят конструктивные решения.
  • Анализируют образец постройки.
  • Умеют преобразовывать образец по условиям, по схемам, по собственному замыслу
  • Называют и различают новые детали: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др.
  • Выделяют основные части и характерные детали конструкций.
  • Взаимодействуют со сверстниками при создании коллективной конструкции, умеют договариваться и строить совместную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Употребляют в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения, прилагательные, характеризующими свойства и качества предметов, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду.
  • Подбирают к существительному несколько прилагательные; заменяют слово другим словом со сходным значением.
  • Употребляют слова в точном соответствии со смыслом.
  • Определяют место звука в слове.
  • Различают на слух и отчетливо произносят сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.
  • Умеют согласовывать слова в предложениях: сущ. с числительными, прилагательные с существительными
  • Замечают и исправляют ошибку в ударении в слове.
  • Умеют образовывать однокоренные слова.
  • Составляют по образцу простые и сложные предложения.
  • Составляют по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок.
  • Последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения.
  • Знают 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
  • Называют жанр произведения.
  • Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворения
  • Называют любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Умеют различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
  • Выделяют выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
  • Знают особенности изобразительных материалов.
  • Создают изображения предметов (с натуры, по представлению), сюжетные изображения.
  • Используют разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
  • Используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  • Выполняют узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
  • Владеют различными способами и приемами рисования различными материалами (карандашами, гуашь, мелки, фломастеры, разнообразные кисти и т.д.)
  • Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
  • Создают небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  • Создают изображения по мотивам народных игрушек.
  • Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги.
  • Различают жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
  • Различают жанры музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
  • Различают высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  • Поют без напряжения, плавно, легким звуком, отчетливо произносят слова, своевременно начинают и заканчивают песню.
  • Ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки, выполняют танцевальные движения.
  • Самостоятельно инсценируют содержание песен, хороводом; действуют, не подражая друг другу.

       1.5. Социальный портрет группы

       Группу посещают 21 воспитанник: 11 мальчиков (52,4%) и 10 девочек (47,6%).

Анализ социального статуса семей показал, что полных семей в группе - 19 (90,5 %), неполных (ребенок проживает с мамой) - 2 (9,5%), многодетных - 4 (19,1%). Материально-бытовой уровень жизни семей удовлетворительный.

       Анализ этнического состава воспитанников показал, что группу посещают: 20 детей из  русскоязычных семей (95%),  1 ребенок (5%) из семьи, в которой говорят на двух языках, что вносит определенные трудности в совместную деятельность   воспитателя с этими детьми.    

       Детский коллектив является сплоченным: между воспитанниками установлены дружеские отношения, что проявляется во всех видах деятельности; дети активные, доброжелательные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии.

        Данные особенности группы необходимо учитывать при построении воспитательного процесса, взаимодействия с родителями.

        1.6. Образовательные потребности группы

        Результаты стартовой диагностики будут являться основанием для индивидуальной работы с детьми, а также включения  при планировании в занятия упражнений, игр, ориентированных на их возможности.

        Группа является комбинированной направленности, так как 2 ее воспитанников имеют статус детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленный тяжелыми нарушениями речи.  Для них созданы специальные условия. Так обучение осуществляется по индивидуальным адаптированным образовательным программам, составленным с учетом рекомендаций специалистов ПМПК. Образовательные потребности детей учитываются при планировании занятий, выборе методов и приемов обучения, подборе дидактического материала, наглядности, заданий, организации НОД и других видов деятельности, применении здоровьесберегающих технологий.

        Кроме того, в группе есть воспитанники, имеющие вторую и третью  группу здоровья, обусловленные соматической ослабленностью, плоскостопием, нарушением   слуха, патологией ЦНС. Психофизиологические особенности этих воспитанников требуют учитывать в образовательном процессе рекомендации медиков и психолога, включать упражнения с элементами релаксации и игры для снижения психоэмоционального и мышечного напряжения, проводить коррегирующую гимнастику.

1.7. Планируемые результаты освоения образовательной программы

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (см. ООП ДОО  - http://24ds.edusite.ru/cs_method_activity.html). 

         1.8. Оценка результатов освоения образовательной программы

   Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в программах: «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). « Педагогический мониторинг. Оценка индивидуального развития детей» (Ю.А.Афонькина).

    Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования;

• оптимизации работы с группой детей.

    Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом. Подводить  итоги  предлагается в середине (декабрь) и конце учебного года (май).

     В качестве показателей оценки развития личности ребенка, выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.

    Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.

    Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

  Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации», родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. Получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

2.Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми.

    Рабочая программа определяет содержание и организацию совместной деятельности воспитателя и детей направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 5-6  лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение  их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

     Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2.1. Комплексно-тематическое планирование.

     Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе лексических тем (см. Приложение 1). Каждая неделя посвящена определенной теме, которая первоначально рассматривается в ходе образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» в понедельник. Изучение предложенной темы продолжается в ходе образовательной деятельности по другим образовательным областям. В образовательной деятельности, которые имеют цели и задачи, не связанные с темой недели, тема недели упоминается в отдельных моментах. При необходимости тема недели закрепляется в режимных моментах, в работе с семьей.  Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей. 

2.2. Содержание образовательной деятельности.

  Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей группы в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей.

Рабочая программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

   Социально-коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

    Основные цели и задачи:

1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

2.Формирование гендерной и семейной принадлежности.

3.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

     Познавательное развитие  предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие формирует первичные представления ребёнка о себе, о других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.  Познавательное развитие развивает интерес детей к малой родине и Отечеству, даёт представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.

Основные цели и задачи:

   1.Формирование элементарных математических представлений.

   2.Развитие познавательно-исследовательской деятельности, в том числе опытно-экспериментальная деятельность.

   3.Ознакомление с предметным окружением.

   4.Ознакомление с социальным миром.

   5.Ознакомление с миром природы.

    Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Также к речевому развитию относится развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные цели и задачи:

1.Развитие речи детей.

2.Знакомство с художественной литературой.

Художественно-эстетическое развитие  предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).

Основные цели и задачи:

1.Приобщение к искусству.

2.Изобразительная деятельность.

3.Конструктивно-модельная деятельность.

     

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательная активность, связанная с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

- выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

Основные цели и задачи:

1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2.Физическая культура.

Неотъемлемой частью образовательной области «Физическое развитие» также являются:

1. Проведение подвижных игр, спортивных мероприятий, досугов и праздников.

2.Физминутки (двигательно-речевые, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения), это необходимая составляющая каждой НОД статического плана.  

3. Бодрящая гимнастика, ежедневно проводимая после дневного сна.

4. Утренняя гимнастика, проводимая ежедневно в утреннее время.

5. Точечный самомассаж и дыхательная гимнастика (холодный период года, риск заболевания ОРЗ, ОРВИ). 

6.  Система закаливающих мероприятий:

- контрастные воздушные ванны (групповое помещение и спортивный зал) - после дневного сна и на физкультурных занятиях;

- ходьба босиком (групповое помещение) - после дневного сна;

- облегченная одежда детей (групповое помещение) - в течение дня;

- мытье рук, лица, шеи прохладной водой (групповое помещение) - в течение дня.

 В части Рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%),  представлены:

  1. Парциальные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях:
  • ОО «Познавательное развитие» - В.В. Новикова «Математика в детском саду» (Мозаика-Синтез, 2003);
  • ОО «Социально-коммуникативное развитие» - В.Б.Букатов «Социо-игровые технологии».

 Инновационные технологии (современные образовательные технологии), формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей данной группы:

- ТРИЗ-технология, методы развития творческого воображения дошкольников («Игры и упражнения для развития творческого воображения дошкольников»; 

- исследовательская технология;  

- мнемотехника;

- игры Воскобовича;

- здоровье сберегающие технологии:

пальчиковая гимнастика;

гимнастика для глаз;

релаксационные упражнения (элементы психогимнастики).

   Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей. Содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год - 40 недель.

    Рабочая программа предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

    Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя с воспитанниками  5-6 лет в старшей группе детского сада представлено в тетради «План учебно-воспитательной работы на 2021-- 2022 учебный год» и является Приложением № 4 к Рабочей программе.

3.Организация и формы взаимодействия

                                с родителями (законными представителями) воспитанников

     Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права (Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). Наиболее важные положения этих документов нашли отражение в данной Рабочей программе:

•право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством;

•бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития;

•право ребенка не защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорблений, отсутствия заботы или небрежного обращения;

•взаимодействия ДОО с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка.

     Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, с учетом социального заказа на образовательные услуги, а также интересов и воспитательского опыта. В работе с семьей применяются  разные формы:

- детско-родительские, педагогические, общесадовые проекты;

- включение родителей в организацию педагогического сопровождения (мастер-класс, приглашение на занятие, согласование индивидуальных планов сопровождения);

- проведение тематических родительских собраний в нетрадиционной форме (см. Приложение 2);

- адресные консультации;

- информационный групповой уголок;

- организация групповых выставок творческих работ детей и совместных творческих детей и родителей;

- организация тематических праздников с участием детей и родителей.

4.Организационные условия реализации Рабочей программы

4.1.  Режим пребывания детей в группе.

    Режим дня - это четкий распорядок жизни, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий работоспособности ребенка, его эмоционального состояния. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, формируются культурно-гигиенические навыки, и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.

     Исходя из климатических особенностей региона, режим пребывания воспитанников в детском саду составлен с учетом: холодного времени года – зимний период, учебный год (сентябрь-май) и тёплого времени года - летний период, каникулы (июнь-август) (см. Приложение 3).

В период карантина в группе и ненастной погоды возможна корректировка режима.

    При карантине корректировка обусловлена требованием СанПин. Организация режимных моментов и воспитательно-образовательного процесса в этот период согласуется с врачом с учётом типа заболевания и организацией профилактических мероприятий.

    На время карантина:

прекращается контакт с другими группами.

уменьшается время НОДи увеличивается времяпрогулок (для более продолжительного сквозногопроветривания, санитарной обработки группового помещения).

не проводится работа с раздаточным материалом.

занятия со специалистами проводятся в группе.

замена общесадовых мероприятий на внутри групповые.                   

    В дождь, при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Одновременно с этим активизируется режим двигательной активности детей в помещении (используются музыкальный и физкультурный залы); увеличивается время на игровую, совместную и самостоятельную деятельность детей.

Режим пребывания воспитанников старшей группы

в МБДОУ «Д/с КВ № 24»

ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА

Режимные моменты

Время

Прием, осмотр, игры,

ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

07.00-08.25

Подготовка к завтраку, завтрак

08.25-08.50

Игры, самостоятельная деятельность

08.50-09.00

Организованная  образовательная деятельность

09.00-10.30

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.35-12.15

Возвращение с прогулки, игры

12.15-12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.30-16.15

Организованная образовательная деятельность

16.25-16.50

Подготовка к прогулке, прогулка

16.55-17.20

Возвращение с прогулки, игры

17.20-17.35

Подготовка к ужину, ужин

17.35-17.55

Чтение художественной литературы

17.55-18.15

Игры, уход детей домой

18.15-19.00

Режим пребывания воспитанников старшей группы

в МБДОУ «Д/с КВ № 24»

ТЕПЛЫЙ  ПЕРИОД ГОДА

Режимные моменты

Время

Прием, осмотр, игры,

ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

07.00-08.25

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.50

Игры, самостоятельная деятельность

08.50-10.00

Подготовка к прогулке, выход на прогулку

10.00-10.25

Досуговая деятельность на участке

10.25-10.50

Игры, наблюдения, труд, воздушные, солнечные процедуры

10.50-12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.10

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.10-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.35

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд

15.35-16.45

Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы

16.45-17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15-17.35

Игры на воздухе, уход детей домой

17.40-19.00

5. Условия реализации Рабочей программы

     Важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды.  Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

    Для выполнения этих условий необходимо выполнение определённых требований к реализации Рабочей программы:

  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.
  • Формирование у детей доброжелательных, внимательных отношений.
  • Развитие у детей самостоятельности.
  • Создание условий для развития свободной игровой деятельности.
  • Создание условий для развития познавательной деятельности.
  • Создание условий для развития проектной деятельности.
  • Создание условий для самовыражения средствами искусства.
  • Создание условий для физического развития.

     Чтобы выполнить все перечисленные требования к реализации Рабочей программы, необходимо создание и постоянное обновление развивающей предметно- пространственной среды в группе.

5.1.Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды

       Развивающая предметно-пространственная среда группы соответствует требованиям ФГОС ДОО: она содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

       Оснащение уголков РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса,  появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.      В качестве таких уголков развития в группе выступают:

 Центр « Внимание и осторожность»;

 Центр развивающих игр;

 Центр «Театр»;

 Центр «Художественно-эстетического развития;  

 Игровой центр «жилая комната»;

 Центр «Сюжетно-ролевых игр»;

 Центр «Здоровье»;

 Центр «Экспериментирования»

   РППС группы доступна для воспитанников: они имеют  свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования. При организации РППС группы соблюдаются требования  безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется  рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.  Развивающая  среда  соответствует  санитарно-гигиеническим  требованиям  и  обеспечивает  все направления развития детей.

5.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка

   Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам  СанПиН 2.4.1.3049-13,  утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26,  продолжительность непрерывной ОД  для детей 5-6  лет составляет не более 25 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину дня. Максимально допустимый объем  недельной образовательной нагрузки старшей группы детского сада равен 5ч.35 мин. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут («Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года № 26).

5.3.  Планирование  и организация образовательной деятельности.

Виды образовательной деятельности

Количество ОД в  неделю

Познавательное развитие:

- формирование элементарных математических представлений

- предметное и социальное окружение

- конструктивно-модельная деятельность

Речевое развитие:

-развитие речи

-обучение грамоте

-чтение художественной литературы

1

1

1

2

0,5

0,5

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование

- лепка

- аппликация

- музыка

2

0,5

0,5

2

Физическое развитие:

- в помещении

- на прогулке

2

1

ИТОГО:

14

          Организация образовательной деятельности   (см. Паспорт группы)

5.4.  Методическое обеспечение Рабочей программы (см. Паспорт группы).

Лексические темы: старший дошкольный возраст

сентябрь

1 неделя – Ягоды, грибы

октябрь

1 неделя - Осень. Признаки

Осени. Деревья осенью

ноябрь

1 неделя  - Поздняя осень.

2 неделя - Огород. Овощи

2 неделя - Перелётные птицы. Подготовка к отлёту.

2 неделя - Домашние животные и их детёныши. Уход за ними.

3 неделя - Сад. Фрукты

3 неделя - Моя семья

3 неделя - Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме.

4 неделя - Насекомые

4 неделя - Игрушки

4 неделя - Посуда. Виды посуды. Материалы, из которого сделаны.

декабрь

1 неделя - Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы.

январь

1-2 неделя - Каникулы. Рождество Зимние забавы.

февраль

1 неделя - Детский сад. Профессии, трудовые действия.

2 неделя - Зимующие птицы

2 неделя - Одежда, обувь, головные уборы. материалы из которого сделаны.

3 неделя - Животные севера

3 неделя - Наш город. Наш край.

3 неделя - наше Отечество

4 неделя - Скоро, скоро Новый год

4 неделя - Транспорт. Профессии.

4 неделя - Мебель.

Части мебели.

март

1 неделя - Праздник мам

апрель

1 неделя – Продукты питания

май

1 неделя – Животные жарких стран

2 неделя - Весна. Приметы ранней весны. Прилёт птиц

2 неделя - Космос

2 неделя - Растения

3 неделя - Речные, озёрные, аквариумные рыбы

3 неделя – Дом и его части

3 неделя – Насекомые, птицы

4 неделя - Почта

4 неделя - Весенние сельскохозяйственные работы.

4 неделя - Книжкина неделя

        Приложение 2

План тематических родительских собраний, консультаций на 2021– 2022учебный год

Старшая группа

Родительские собрания

Сентябрь, 2021г

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Декабрь, 2021г

«Успешный ребёнок – тактика родительской поддержки»

Февраль, 2022г

«Развитие речи старших дошкольников»

Май, 2022г

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Наглядно – текстовая информация

Сентябрь, 2021г

«Заповеди для родителей»

«Прививка от гриппа: стоит делать или нет»

«Секреты общения ребёнка в семье»

Октябрь, 2021г

«Девочки и мальчики – два разных мира»

«Закаливание организма ребёнка продуктами питания»

«Расскажи- ка, нам, художник, какого цвета дождик?»

Ноябрь, 2021г

«Математика -  царица наук»

«Один дома- правила безопасности»

Декабрь, 2021г

«Воспитание любви к книге»

«Учите детей доброте»

«Взять,  что плохо лежит: воровство в дошкольном возрасте»

Январь,2022г

«Маленькая декларация прав маленького ребёнка»

«Ещё раз о ОРЗ»

«Зимние забавы: дети и транспорт»

Февраль, 2022г

«Навыки поддержки здоровья»

«Берегите природу»

Март, 2022г

«Какие родители -  такие и дети»

«Знакомим дошкольников с загадками»

«Ребёнок и природа»

Апрель, 2022г

«Высказывания и афоризмы о здоровье»

«Что читать дошкольникам»

«Расскажите детям»

Май, 2022г

«Учим ребёнка чистить зубы»

«Правила общения в семье»

Консультации

Сентябрь – ноябрь

«Безопасность детей на дороге»

«Приобщение детей к миру прекрасного»

«Папа, как важный фактор воспитания или как разбудить в мужчине отцовские чувства»

Декабрь – февраль

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

«Как победить застенчивость»

«Откуда берутся  «неумейки»  и «маменькины сыночки»

Март - май

«Ребёнок и компьютер»

«Методы воспитания детей дошкольного возраста»

«Чем и как занять ребёнка дома?»

Беседы

В течение года

«Если ребёнок впадает в истерику», «Учим с ребёнком стихи», «О математике всерьёз», «Дедушка и бабушка балуют внука», «Как воспитывать у ребёнка усидчивость и терпение», «Ребёнок и игрушки», «Значение режима дня в жизни детей», «Ещё раз о безопасности»

Мероприятия с родителями

В течение года

Выставка «Щедрая осень»

Досуг «День матери»

Физкультурный досуг

Новогодний утренник

                                                                                                                                 Приложение 3

Паспорт группы (см. сайт д\с)

                                                                                                                                 Приложение 4

Планирование образовательной деятельности

(см. Тетрадь план образовательной деятельности)

                                                                                                                                Приложение 5

                          План развития старшей группы на  2021 - 2022 учебный год

                                            План развития старшей  группы

                                                     на  2021 – 2022учебный год

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Результат

1.

Дополнить игры по ознакомлению детей с родным краем».

Сентябрь- октябрь

2.

Создание мини- музея в группе.

В течение года

3

Дополнить центр развивающих игр, пособиями математического содержания

В течение года

4

Дополнить театрализованный уголок настольными театрами (по возрасту детей).

В течение года

5.

Дополнить уголок познавательного развития играми по функциональной грамоте

Ноябрь, декабрь

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная рабочая программа воспитателя для детей с задержкой психического развития и нарушениями речи на 2017-2018 учебный год

Рабочая Программа  определяет  содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с задержкой психического развития  и направлена на формирование общей культуры,...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со...