Досуг "Путешествие в Гималаи"
методическая разработка (старшая группа)

Музыкальный досуг, посвященный Дню матери. Создать условия формирования у детей духовно-нравственного отношения к семье, чувства сопричастности к родному дому, к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi._pohod_v_gimalai.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

                        ПОХОД         В        ГИМАЛАИ.

        (Семейный                праздник     для взрослых и детей).

Музыкальный руководитель МДОАУ № 114

Санова Л.Л., 2014 г.

Цель. Создать условия формирования у детей духовно-нравственного отношения к семье, чувства сопричастности к родному дому, к Родине.

Задачи развлечения.

 - Способствовать активному вовлечению родителей  в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

- Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье и в коллективе.

- Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

- Познакомить ребят с горами Гималаи.

- Познакомить с такими понятиями как альпинисты, карта, компас. Рассказать, кто такой Йети.

- Воспитывать чувство солидарности, взаимовыручки.

Атрибутика.

Дети одеты в спортивные костюмы и кепочки. У каждого за спиной маленький ранец. В ранце маленькая бутылочка с водой, чистые неочищенные  картофелины( по количеству членов семьи), соль, салфетки, компас. У одного взрослого – карта маршрута( которую заранее можно нарисовать всем в группе).

Оборудование.

Палатка, канат, 2 тоннеля, дощечки, детские лыжи, снежки, сосульки, дрова, котелок, фотоаппарат, муз.центр , СД .

Литература.

Методическое пособие с аудиоприложением « Необыкновенные путешествия» И. Каплуновой.

                Ход праздника.

Ведущая – Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. Мы идем в горы Гималаи, ра самую высокую их вершину – гору Джомолунгма, иначе её еще называют Эверест. Мы идем искать снежного человека Йети. Он очень редко показывается людям, о нем ходит много легенд, но, может быть, нам повезет, и мы его увидим. Но путь далек, труден и опасен, поэтому будьте все внимательны и осторожны. Перед восхождением на Джомолунгму предлагаю потренироваться, укрепить мышцы.

Музыкальная тренировка.

Ведущая – Потренировались? Тогда вперед!

(Дети вместе со взрослыми идут по залу и поют песню).

ПЕСНЯ « Если с другом вышел в путь» муз. Шаинского.

Первое препятствие – река.

Ведущая – Какой бурный горный поток!( звучит шум воды). Нам обязательно нужно перебраться через реку! А вот и мост. Вперед!

( На полу разложены дощечки. Взрослые держат веревку. Дети по одному, держась за веревку, боком проходят по дощечкам. Дощечка должна быть широкая, чтобы на ней помещались обе ноги).

Ведущая – Ну, что ж, первое препятствие мы преодолели. А впереди узкий тоннель.

Второе препятствие – ущелье.

(На полу разложены 2 тоннеля.Взрослые вместе с детьми проползают через тоннель).

Ведущая – Вот мы преодолели и это препятствие. Мне кажется, что все немножко устали.Давайте, устроим привал.( дети и взрослые рассаживаются на стульчики, достают из рюкзаков бутылочки с водой). А чтобы было веселее, вспомним наши любимые песни.

ПЕСНЯ « Вместе весело шагать» муз. Шаинского.

Ведущая – Очень опасное мы затеяли с вами путешествие , ведь в Гималаях живут самые большие и сердитые Гималайские медведи. Но есть одно средство, которое поможет нам спастись, если мы все-таки его встретим. Нам надо научиться, как испугать медведя. Сейчас по моей команде мы должны сделать страшное выражение лица и страшно зарычать, как будто мы сами большие медведи. Итак: раз, два, три, рычим!!!

( В этот момент кто-то из взрослых должен обязательно сфотографировать детей.Можно повторить « рычание» и сфотографировать детей еще 1-2 раза).

Ведущая – Как высоко в горы мы поднялись, как много здесь снега! Давайте сосульки сбивать: кто самый ловкий и меткий!

АТТРАКЦИОН «Сбей сосульку снежком».

( Двое взрослых держат веревку, на которой висят сосульки.Дети стараются попасть в сосульки).

Ведущая – Привал закончен. Нам пора двигаться дальше. Но в горах много снега, без лыж нам не обойтись.

ЭСТАФЕТА « На лыжах».

( Две команды.Дети надевают лыжи и по сигналу боком идут к маячку, обратно возвращаются, двигаясь прямо).

Ведущая – А теперь все достанем компас и посмотрим, куда нам идти дальше… Идти надо прямо!..Но, что это??? ( В голосе взрослого невообразимый  испуг). Это берлога  гималайского медведя!!! Дети! Помните, как мы учились пугать медведя? Только все вместе, дружно и по моему сигналу!

( В это время из берлоги, на четвереньках, пятясь ( хвостиком вперед), вылезает медведь ( взрослый), он встает, потягивается, зевает, хлопает лапой по своей пасти и медленно поворачивается к детям!

Дети дружно рычат на медведя.Медведь сначала  «застывает» на месте, а затем медленно падает на землю в обморок, раскинув лапы).

Дети и взрослые – Ой, Миша! Ну прости, ну, очнись, мы только хотели немножко тебя напугать, потому  что сами тебя боимся! Ой, Мишенька, очнись! ( Кто нибудь из взрослых теребит медведя, делает ему массаж, искуственное дыхание. Медведь открывает глаза, рычит, догоняет детей)

Догонялки с медведем ( Медведь убегает).

Ведущая – Продолжаем наше путешествие. Путь наш становится труднее и опаснее, поэтому нужно всем держаться вместе и страховать товарищей веревкой. Дальше мы с вами пойдем в особой связке.

АТТРАКЦИОН « Связка».

( Дети встают в колонны по 3-4 человека (2-3 команды), держась за веревку. По сигналу команды в связке бегут к маячку, возвращаются обратно. Надо дружно, так, чтобы никто в связке не упал).

Ведущая – Вот и привал, можно отдохнуть. Что еще осталось у нас в рюкзаках?

Дети – Картошка!

Ведущая – Сейчас мы её сварим, а потом съедим, но сначала нужно всю картошку сложить в котелок.

АТТРАКЦИОН « Принеси картошку».

( Дети становятся в две колонны, у каждого первого в колонне – в руке ложка, в ложке – картошка.По сигналу первые дети бегут до котелка, бросают в него картошку, возвращаются, отдают ложку следующему ребенку).

Ведущая – Замечательно! Котелок наполнен. Теперь нужно развести костер, но для этого нужны дрова.

АТТРАКЦИОН « Собери дрова».

( Когда все дрова собраны в кучку, котелок ставится на костер, все дети усаживаются вокруг костра, на пенечках, на полу, все поют песню .

ПЕСНЯ « Картошка».

Ведущая – Замечательное у нас получилось путешествие. Жаль только. Что мы не встретили снежного человека. Давайте споем о нем песню, может быть он услышит и придет.

ПЕСНЯ « Снежный человек».

( Как только песня заканчивается, кто-то из взрослых говорит:

« Смотрите, смотрите, это Йети, мы нашли его!»)

Взрослый (кто-нибудь) – Невероятно, непостижимо! Мы увидели Йети! Чтобы его не испугать, подойдем поближе!

( Все подходят близко, начинают его рассматривать и фотографировать пальчиками, приговаривая: « Чик! Чик!»).

Тем временем котелок с картошкой меняется на такой же, но с настоящей горячей отварной картошкой в мундире. Йети машет всем на прощание и уходит. Все возвращаются к костру. Ко всеобщему восторгу картошка уже

« сварилась». Дети и взрослые угощаются картошкой, фотографируются на память, поют походные песни. Все с удовольствием общаются у костра.

Праздник завершается в непринужденной обстановке.

                        Снежный человек.

1.Верю я, что где-то возле горных рек

Бродит одиноко снежный человек.

Смотрит удивленно человек вокруг.

На снегу рисует добрый солнца круг.

Припев: Снежный, снежный, снежный человек,

        Нежный, нежный, словно первый снег.

        Как природы волшебство

        Надо нам беречь его.

2.Над его жилищем тишина небес,

Охраняют горы первозданный лес.

Знают только звезды, где его ночлег,

Беззащитен с детства снежный человек.

3.Тишины хрустальной не нарушит он.

В красоту земную человек влюблен.

Пусть для нас он тайна, скрытая во мгле,

Но без тайн и сказок скучно на земле.