Экология на прогулках. Экспериментальная деятельность детей.
материал

Экология на прогулках.

Экспериментальная деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_na_progulkah_microsoft_office_word_2.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Экология на прогулках.

Экспериментальная деятельность детей.

Эксперимент

Цель

Ход эксперимента

Материал

Литература

Песочный холм

Продолжать формировать у ребёнка представление о песке; установить связь между песком и ветром.

Воспитатель  рассказывает детям о писке и пустынях затем рассказывает небольшую сказку и приступают к эксперименту. Просит каждого ребёнка взять в руки песок и почувствовать какой сыпучий, пустить струйку песка на одну точку и посмотреть что получиться. Затем  сыпать песок в одно и тоже место то получиться конус а затем сплывы песка.

Затем эксперимент с тяжелыми предметами если их положить на песок а потом убрать то остаётся силуэт этого предмета. если оставить предмет на песке о лоток по наклонять в разные стороны то предмет погрузиться в песок.(полный конспект смотри в книги)

Сухой песок ,сито лопатки, карандаш тяжёлый предмет (ключ, камень и т.д.)

Экология

Р.А. Жукова

Занятие №4 стр14

Чистый голос воды

Познакомит детей со

свойствами  чистой воды ; прививать навыки экологической грамотного поведения в быту.

Воспитатель рассказывает детям о том что вода бывает разная ,речная озёрная, морская , минеральная. Источники этой воды тоже разные .Что реки малые впадают в большие а большие в моря. озёра образуются от множества ключей которые бьют  из земли. И переходит к обсуждению о свойствах воды, ставя вместе с детьми эксперименты с водой.  в ходе которых выясняется что вода бес запаха ,без цвета, прозрачная, принимает форму сосуда в которую она помещена.  

Бутылки с водой ,молоком, растворённой краской, сосуды разной величины и формы, ведёрка с водой, стакан.

Экология

Р.А. Жукова

Занятие №9 стр25

Температура и её измерение

Познакомить детей с термометром и его применением.

Воспитатель интересуется у детей болели ли они или нет что происходило с ними в это время (поднималась температура).Как мамы ваши узнавали что у вас высокая  температура. - ставила градусник. Затем воспитатель уточняет  какая нормальная температура у человека . И когда человек заболевает то у него поднимается температура и чем сильнее болен человек тем выше температура.

Затем воспитатель объясняет что можно измерять не только температуру человека но и комнатную, и даже температуру воды и т.д, уличную специальным термометром. затем переходят непосредственно к экспериментам. Измеряют температуру ребенка , затем уличную , и затем температуру воды в стаканах холодную ,тёплую, горячею. В  конце занятия воспитатель загадывает  детям загадки.

Термометр, стакан с холодной водой и горячей, стакан тёплой воды.

Экология

Р.А. Жукова

Занятие №22 стр. 60

Лёд твёрдая вода

Продолжать расширять и углублять знания детей о свойствах воды.

Воспитатель рассказывает детям о том что во время оттепели вода образует тонкий  слой. Когда ударят мороз то она превращается в лед образуя причудливые узоры на окнах. Тоже самое происходит и с деревьями вода на их ветках превращается в колючие иголочки инея. Зимой и ранней весной

 солнечной стороны крыши домов покрывают сосульки. Вспоминают с детьми что вода, бывает в трёх состояниях.  Перечисляют к каких.

Затем рассматривают снежинки и описывает её. делают опыты со снегом и льдом. снег: пушистый, мягкий, белый, если тепло то липкий холодно рассыпчатый. Лёд твердый прозрачный ,плотный . после прогулки можно продолжить эксперимент в группе Лёд не тонет в воде а снег тонет и тает быстрее льда. Затем смотрим на цветные полоски бумаги через лёд мы их видим через снег нет. Дети  делают выводы.

Стакан со снегом,  

Снег, полоски бумаги.

Экология

Р.А. Жукова

Занятие №14 стр35

Наблюдение за солнцем.

Учить наблюдать за солнцем и  солнечными лучами

Воспитатель с детьми разговаривает о солнцем и как солнце ведёт себя в разные времена года. Затем приступает к эксперименту берёт увеличительноё стекло наводит на лист бумаги  и дети видят солнечный луч. воспитатель говорит если держать  по дольше то бумага может даже загореться .Затем вместо листа бумаги подводит зеркало и луч от зеркала преломляется. можно с детьми пускать солнечные лучики зеркалом в конце занятия.

Увеличительное стекло,

Зеркало, лист бумаги.

Снег опыты со снегом и водой.

Учить детей наблюдать за снегом. Продолжаем  расширяем знания о снеге и его свойствах.

Наблюдаем за выпавшим снегом.

Эксперимент  со снегом: пройти по снегу послушать как он скрипит или сжать его в ладони и можно услышать хруст снега. Установить связь между температурой и свойствами снега. Эксперимент со льдом. в призрачную жидкость положить мелкие предметы, в другую полоску бумаги и закрасить воду красой в третью молоко налить, четвёртую снег положить  и с вечера оставить на улице. На прогулки с детьми смотрим что произошло с этой жидкостью и её прозрачность. Так же смотрим что произошло со снегом.

Дети делают выводы какие свойства снега и воды они выявили.

4 контейнера пластиковых небольших, вода, молоко, краска, снег, мелкие игрушки.

Экология

Р.А. Жукова

Занятие доп. занятия  стр74

Где летает ветер?

Продолжаем знакомить детей с таким понятием как ветер; учим детей экспериментировать.

Эксперимент начинается ещё в группе.

Воспитатель рассказывает детям о ветре какой он бывает и рассказывает сказку молодом ветерке

Затем предлагает увидеть такой ветерок для этого на батарею кладется полоска бумаги и открывается форточка. Дети видят что полоска начинает  двигаться .Воспитатель объясняет почему так происходит тёплый воздух стремиться в верх холодный вниз и из -за этого образуется ветер.

Второй эксперимент со свечёй при открытии двери свеча начинает мерцать.

На улице ставим кораблик в лужу и он начинает двигаться ,тоже с помощью ветра.

Дети играют с корабликами.

Свеча, спички, бумажный кораблик, бумажные полоски.

Экология

Р.А. Жукова

Занятия№19  стр54

Весенний ручеёк

Наблюдаем за весенними  ручьями ,смотрим где начало ручья и куда он впадает.

Воспитатель говорит детям  о том  что снег стал таить и образовалось много луж. Как же образовались эти лужи ? Обращаем внимание детей на то что от сугробов снежных, бегут множество мелких ручейков и они все сбегают в большую лужу Воспитатель предлагает провести эксперимент: -Давайте не далеко от  большой лужи, сделаем глубокий желоб, это будет русло  нашего ручейка .Затем  убирает перегородку между ручьём и лужей и смотрят как бежит вода  по руслу и убегает за забор. Потом бросаем камешки  и небольшие препятствия для воды и прислушиваемся ручей начинает журчать.

Сыпем песок в ручей,  вода останавливается ручей выходит из русла и разливается вокруг.

Дети убирают песок и ручей возвращается в своё русло. Воспитатель объясняет что так и на больших  реках бывает и называется половодье. Только вместо песка как у нас  реку перегораживают льдины.

Лопатки , камешки, песок.

Живая земля

 Выявить зависимость состояние почвы от погодных условий; закрепить знания о земле, песке; закрепить и обобщить знания о воде , воздухе, солнце, понимания их значение для своего живого.

Воспитатель с детьми беседуют о солнце. что оно из себя представляет .вспоминаю что происходит с солнцем зимой и летом.

Затем проводят эксперимент с зеркалом и водой, и пускают солнечные лучики.

После приступаю ко второму эксперименту с почвой .Трогают землю руками какая  она (Тёплая ,сухая, рассыпается в руках) поливают водой земля становится мокрая холодная, липкая. Холодная стала потому что полили холодной водой как от холодной дождя. Воспитатель подводит итог  что изменение погоды приводит к изменению почвы. Воспитатель предлагает рассмотреть из чего состоит почва. Дети под лупой рассматривают, она состоит из перегноя прошлогодних листьев и травы, песка и мелких камешков. Педагог рассказывает что в почве находиться кислород которым дышат растения, минеральные вещества .

Эксперимент третий дети набирают почву на улице приносят в группу и ставят на подоконник. Затем наблюдают что прорастет в лотке .Через несколько дней появляются первые всходы.(Это  дали всходы семена растений которые  росли  прошлом году).

Дети рассматриваю и ухаживают за ними.

Лупа, лоток, почва: песок, перегной, зеркало. лейка.

Экология

Р.А. Жукова

Занятия№2  стр.8

Задачи

Продолжать формировать элементарные  представления о способах взаимодействия с растениями животными: рассматривать растения, не нанося им вреда; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; Объяснить детям что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их- они могут оказаться ядовитыми. Формировать привычку экономить воду- закрывать за собой кран с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленький исследователь. Экспериментальная деятельность детей во время прогулки.

Циклы наблюдений в природе и опытная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

Перспективный план кружка «Юный эколог» по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы.

Перспективный план кружка «Юный эколог»  по опытно-экспериментальной деятельности с объектами не живой природы для детей старшей группы. МесяцЭксперименты, наблюдения, опытыЗадачиМатериалСен...

Опытно экспериментальная деятельность детей на прогулке (средняя группа)

Разнообразные опыты и эксперименты с детьми в средней группе на прогулке...

Организация экспериментальной деятельности детей на прогулке (средняя группа).

Проведение опытов и экспериментов даёт возможность сформировать и расширить представление воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём....

Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке (теплый период года)

Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке(теплый период года)...

Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке

Опытническо-экспериментальная деятельность  детей старшего дошкольного возраста на прогулке...

«Организация экспериментальной деятельности детей на прогулке»

Дети по природе своей - исследователи.Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребёнка к эксперементированию, создавать условия для исследовательской деят...