Детско-родительский проект, приуроченный к году науки и технологии: «Помощники, которые облегчают жизнь дома».
проект (старшая группа)

Выборова Валентина Викторовна

Паспорт детско-родительского проекта в старшей группе, приуроченного к году науки и технологии "Помощники, которые облегчают жизнь дома".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Золотой ключик» г.Волгодонска

Детско-родительский проект, приуроченный к году науки и технологии: «Помощники, которые облегчают жизнь дома».

Старшая группа №9 «Смешарики».

                                                           Подготовили воспитатели группы №9:

                                                                      Выборова В.В., Михайлова Н.А.

                   «Помощники, которые облегчают жизнь дома».                                         

                                                                   Очень любим дом мы свой и уютный, и родной.

                                                       Но не каждый бы сумел переделать массу дел.

                                                       Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать,

                                                       А ещё бельё погладить… Как со всей работой сладить?

                                                       И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.

                                                       Труд они нам облегчают, время наше сберегают.

                                                       А приходится им братцы, электричеством питаться.

                                                       Всем понятно и без спора, это – электроприборы.

                                                         

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный (с10.10.2021 по 30 .10.2021г.)

Участники проекта: дети старшей  группы №9, воспитатели, родители.

Актуальность: 

Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте  помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при контакте с бытовыми приборами.  В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта. Кто из любознательных малышей не интересуется различными предметами? Им интересно все: предметы гигиены, посуда,  мебель и др. -  они рассматривают их, и манипулируют ими, как взрослые. Но  есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей.  Речь идет о бытовых электроприборах. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к трагическим ситуациям.

Наблюдая за работой бытовых электроприборов, ребенок  расширяет знания о бытовых помощниках, выясняет - действительно ли она так необходима в современной жизни человека, развивает внимание и наблюдательность,  знакомится и учится выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.

Цель:

Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей и  выяснить действительно ли необходима в современной жизни человека бытовая техника, и что она может

заменить людям в бытовых делах?

Задачи: 

  1. Выявить значимость бытовой техники для человека. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов.
  2. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
  3. Развивать интерес к познанию окружающего мира, желание сделать его более интересным и увлекательным.
  4. Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.

Предполагаемый результат: 

Повышение познавательной активности детей в ходе  знакомства с бытовыми предметами.

Сформированность знаний детей о многообразии и видоизменении предметов,  их истории появления. Обогащение представлений детей о причинах изобретений  предметов. Активное участие родителей в творческих заданиях.

                                                   Модель трёх вопросов

            Что знаем?

      Что хотим узнать?

  Откуда можно узнать?

Я думаю, что это про веник (Ева).

Как появился пылесос?

Из книги.

А, думаю, что это пылесос (Гоша).

Как работает стиральная машина?

Спросить у родителей, у бабушки.

Это предметы, которые помогаю маме быстро делать дела (Магамед).

Поискать в интернете

Спросить у Алисы.

 1 Этап: подготовительный этап (с 11.10. по 15.10):

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
  • Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.
  • Беседы с детьми: «Как бытовая техника помогает нам», «Человек создаёт технику».
  • Организация выставки детской бытовой техники.
  • Подобрать иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правил пользования электроприборами.
  • Подобрать стихи, загадки, мультфильмы об  электроприборах.
  • Подготовка презентаций.
  • Разработка конспектов НОД, сюжетно - ролевых игр, дидактических игр.
  • Подготовка памяток педагогов для родителей.

2 этап: основной этап (с 18.10. по 25.10.).

Цель: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования.

Образовательные области

                            Содержание

Познавательное развитие

  • Просмотр презентаций «Наши помощники - бытовая техника», «История появления пылесоса».
  • Проведение НОД «Предметы, облегчающие жизнь человека в быту».
  • Развивающий диалог: «Корабль». (Е.Е.Крашенинников «Развивающий диалог, как инструмент развития познавательных способностей» 4-7 лет стр.68).
  • Дидактические игры «Для чего это нужно», «Можно - нельзя», «Что с начало, что потом», «Что предмет расскажет о себе», «Какие предметы делают жизнь удобной?» (О.В.Дыбина).
  • Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности Тетушки Совы».

Речевое развитие

  • Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
  • Чтение стихов об электроприборах.
  • Отгадывание загадок.
  • Беседы «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом».
  • Дидактические  (словесные) игры «Помощники», «Угадай, что я опишу», «Витрина магазина бытовых приборов», «Четвертый лишний».

Художественно-эстетическое развитие

  • Раскраски на тему «Бытовые приборы».
  • Конструирование из бросового материала, конструкторов бытовой техники.

Физическое развитие

  • Игра «Ток бежит по проводам».
  • Дыхательные упражнения: «Пылесос», «Миксер»

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники».

3 этап: завершающий этап (с 26.10 по 30.10) (подведение итогов):

Цель: Оформление результатов проекта:

  • Оформление презентации проекта.
  • Изготовление совместно с родителями книжек – малышек об истории возникновения бытовой техники.
  • Фотоколлаж: «Как я маме помогаю».

Литература:

  • Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6л).
  • Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4–7 лет).
  • Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).
  • Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3–7 лет.
  • К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. 2-7 лет.
  • Е.Е.Крашениников, О.Л.Холодова. Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей. (4-7 лет)
  • https://www.maam.ru; https://nsportal.ru.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Сценарий фестивальной программы « Мир в котором я живу», посвящённый «Году науки и технологий»

Воспитание и закрепление интереса к науке, знаниям у детей, расширять кругозор, развивать интерес к знаниям через художественное слово, песни, танцы; воспитывать чувство коллективизма и гражданственно...

Торжественное открытие Года науки и технологии.

Торжественное открытие Года науки и технологии.ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=sARdMT9MEg8&t=177...

Отчет о проведении в рамках Года науки и технологии «Игровые технологии в организации детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Отчет воспитателя  МБДОУ №27Скрипниковой С.А.«Игровые технологии в организации детей младшего и среднего дошкольного возраста»Задачи: 1. Повышение своего теоретического уровня, профес...

План мероприятий в рамках проведения «Года науки и технологий во второй младшей группе «СКАЗКА»

План разработан со всеми требованиями ФГОС и будет полезен коллегам в дальнейшей работе. План расчитан на вторую младшую группу....

Занятие для дошкольников, приуроченное к году науки и технологии

Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»...

Конспект НОД по познавательному развитию для дошкольников, приуроченное к «Десятилетию науки и технологий». Тема: «Хочу всё знать!».

Конспект НОД по познавательному развитию для дошкольников, приуроченное к «Десятилетию науки и технологий» Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое р...