Эссе "Я - воспитатель"
материал

Давыдова Анастасия Сергеевна

Каждый день я просыпаюсь с мыслью о том, что я - счастливый человек. Я - воспитатель! У меня самая замечательная профессия! У кого есть еще возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребёнка, конечно только у воспитателя. Дети — это самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что у меня не скучная, не однообразная работа, я с радостью и любовью отдаю детям знания, свой опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе "Я-воспитатель"38.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Эссе «Я - воспитатель»

Улыбнись на пороге.

Всё то, что ты детям отдаешь,

к тебе обязательно возвратится в итоге!

Каждый день я просыпаюсь с мыслью о том, что я - счастливый человек. Я - воспитатель! У меня самая замечательная профессия! У кого есть еще возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребёнка, конечно только у воспитателя. Дети — это самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что у меня не скучная, не однообразная работа, я с радостью и любовью отдаю детям знания, свой опыт.

Детский сад стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый сад, свою группу, я смотрю в глаза своих замечательных воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний, как здорово, что тебя ждут с нетерпеньем на работе. Недаром говорят, что глаза ребенка — это состояние души, в которых многое можно увидеть.

Кто такой воспитатель детского сада? Конечно же, воспитатель — это в первую очередь, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, отдающий частичку себя, вот и поэтому он самый счастливый человек. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. А вы знали, что самого счастливого воспитателя не видно - он живет среди детей, понимает их, налаживает контакты с их родителями, ко всему относится серьезно, что его окружает, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Быть воспитателем – это огромная ответственность и огромное счастье. Суть нашей профессии - дарить ребёнку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того, чтобы это все подарить, воспитателю необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку, который выбрал эту профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремится познавать новые технологии и что нас окружает, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь применять каждому педагогу профессиональные знания на практике: организовывать воспитательно образовательную деятельность с учетом личностных особенностей каждого ребёнка, веря в него и в его способности.

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка. В умении разглядеть искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Работая воспитателем, я поняла, что главное в работе не угасать, а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива, творчество являются самым обязательным в нашей работе. Педагог должен совершенствовать свое мастерство, он должен идти вперёд, осваивать новые технологии, нетрадиционные методы.

Воспитание в детском саду — это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа.

Вся жизнь ребёнка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.

Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Современный дошкольник сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я. Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачами и радуется своим успехам.

В наших руках находится самое главное в жизни – дети. Мы готовим их к большой жизни, и какими они станут, зависит и от нас – воспитателей.  

Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать. 

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...