Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе
план-конспект занятия

Витухина Ольга Алексеевна
Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, названия российских городов, названия рек, народных праздников. Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц, поговорок, обогащать речь детей выразительными средствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_patriotu.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.

Цель: Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи образовательные: Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, названия российских городов, названия рек, народных праздников.  Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц, поговорок, обогащать речь детей выразительными средствами.

 Задачи воспитательные: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне. Умение работать в коллективе.

Задачи развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей. Развивать умение работать красками, карандашами, восковыми мелками.

     Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отчество, Россия, герб, флаг, гимн, скипетр, держава.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» во взаимодействии с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», Художественная литература.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символике; чтение русских народных сказок; знакомство с географической картой России; дидактической играй «Передай сердечко и скажи словечко», подвижная игра «Белый, синий, красный»; рисование с детьми березки - символ России, разными способами с помощью красок, карандашей и восковых мелков.

Материалы к занятию: карта России, мультимедийная презентация, музыкальная подборка, указатель станции, конверты с заданиями; атласные ленточки цвета: белый, синий, красный; краски, карандаши, восковые мелки.

Ход занятия: Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и доброго сердца. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Игра – «общение».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине-России.

(Звучит фонограмма классической музыки, появляется марсианин на слайде в презентации) Слайд 1

Марсианин: Ой, куда я попал?

Воспитатель: Это планета Земля. А попали Вы в детский сад.

Марсианин: в детский сад? Я давно наблюдал за вами и вашей планетой, и мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты Вы к нам прилетели?

Марсианин: Я с планеты Марс. Я - марсианин и живу в космической стране. А в какой стране живете вы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: – Да, ребята вы правы, живём мы в огромной прекрасной стране. Это наша Родина, как и у человека, у страны есть имя. И называется наша страна? (Россия)

Марсианин: А что такое Россия?

Дети: Это страна, в которой мы живем, где мы родились, где живут наши родители, родственники и друзья.

Марсианин: А какая она ваша Родина?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашему гостю какая наша Россия (дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.)

Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Слайд 3. Ребята, посмотрите на карту России, как велика и необъятна наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана. А давайте обведём границы нашей родины России.

Марсианин: Ну, а чем ваша страна отличается от других стран?

Дети: языком, на котором мы разговариваем, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России.  Вы согласны? Ребята, как думаете, а на чем путешествуют люди по России? (ответы детей) А на каком транспорте нам лучше отправиться в путешествие? (ответы детей) А давайте мы с вами отправимся на поезде.

Все: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания, они вам пригодятся. И отправляемся в путь, а куда мы вами отправимся сначала к главному нашему сердцу страны. (Имитируют движения поезда делая небольшой кружок по группе)

   Воспитатель: И первая наша станция называется «Россия» (Указатель с название станции и конверт, а в нем задания, которые нужно выполнить).

   На этой станции самые сложные задания. Готовы?

Дети: Да!

2 слайд: Назовите столицу России? (Москва)

Кто знает стихотворение о городе Москва? (ребенок читают)

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башни Кремля,

Москва- это сердце России, которое любит тебя!

     Воспитатель: Как зовут самого главного человека – президента России?

      (Владимир Владимирович Путин) 5 слайд

     Назовите место работы президента России? (Москва-Кремль) 5 слайд

Какие символы страны вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг) 6 слайд

      Прочтите стихотворение о гербе России? (ребенок читает)

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток посмотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,- он России дух свободный! 7 слайд

 Воспитатель: Как вы думаете ребята, что обозначает на гербе орел и где он еще изображается? (символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это эмблема государства. Изображается на печатях, паспортах, монетах). 7 слайд

 Воспитатель: Что такое гимн? (главная песня страны, которую исполняют и слушают стоя)

Звучит гимн. Дети поют гимн России.

 Воспитатель: Что такое флаг? Какого цвета Российский флаг и для чего он нужен? (белый цвет – означает мир, чистоту, благородство. Синий – синее небо, верность, правду честность. Красный – огонь, смелость и великодушие.) 8 слайд

Воспитатель: Кто нам прочитает стихотворение о флаге России. (ребенок читает)

«Флаг России»

Флаг России - он трехцветный. Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия! Ты должна быть самой сильной!

Воспитатель: А сейчас мы с вами с играем в подвижную игру «Российский флаг».

(дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках ленты синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают ленточки одного цвета, образуя имитацию флага России)

Марсианин: Молодцы! Я рад за вас, вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Замечательный флаг у нас получился, а мы отправляемся в путешествие дальше (Имитируют движения поезда делая небольшой кружок по группе)

Воспитатель: И вторая наша станция называется «Географическая»: (Указатель с название станции и конверт, а в нем задания, которые нужно выполнить).

10 слайд   Ребята, давайте посмотрим на нашу карту России, как вы думаете, что за цвета есть на нашей карте, и что они означают: зеленый цвет, что означает? (ответы детей). 

Воспитатель: Правильно это леса нашей страны. А какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, осина, тополь, рябина, ель, сосна). 11 слайд

Воспитатель: Чтобы нашему гостю было понятнее, давайте покажем пальчиковую гимнастику «Лист у клена и каштана»

Лист у клена и каштана – (раскрыть ладонь левой руки, затем правой)

Как ладони великана. (поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)

У березки, у березки – (показать руками стволы)

Белый ствол и листья – слезки. (нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку)

А у тоненькой рябинки

Листья – сложные картинки. (ладони перед собой, пальцы чуть растопырить)

 Воспитатель: Какие животные обитают в лесах России? (лиса, волк, медведь, еж, белка) 12 слайд

Воспитатель: Какие птицы живут в нашей стране? (дятел, ворона, воробей, кукушка, сорока, грач, галка). 12 слайд

Воспитатель:  А какие ягоды можно собирать в наших лесах? (малина, черника, брусника, земляника) 13 слайд

Воспитатель: Назовите цветы, растущие на полях и лугах нашей Родины (васильки, лютики, ромашки, клевер, колокольчики) 13 слайд

   Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначает синий цвет на карте? (ответы детей)  14 слайд

Воспитатель: Правильно ребята, это моря, реки.

Какие реки России вы знаете? (Лена, Обь, Енисей, Нева, Волга). 15 слайд

    Скажите, пожалуйста, какие рыбы водятся в реках и озерах России? (карп, щука, карась, лещ, окунь). 16 слайд

     Какие города России вы знаете? (Орел, Тула, Санкт-Петербург, Севастополь) 17 слайд

Марсианин: Ребята, вы молодцы! 18 слайд

Воспитатель: Вы, справились со всеми заданиями, продолжим наше путешествие все поезд. (Имитируют движения поезда делая небольшой кружок по группе)

 Воспитатель: И следующая наша станция «Историческая» (Указатель с название станции и конверт, а в нем задания, которые нужно выполнить).

Воспитатель: Ребята, вспомните какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Покров, Масленица) 19 слайд  

Какие блюда русской кухни вы знаете? (щи, каша, пироги, блины) 20 слайд  

 Какие поговорки, вы знаете о русской пище? (Хлеб - всему голова, щи да каша- пища наша, самовар кипит - уходить не велит, наши предки суп любой называли в старь ухой)

 Какую обувь носили крестьяне по будням, и какую одевали по большим праздникам? (лапти, сапоги) 21 слайд  

Какой сувенир считается символом России? (матрешка, самовар, валенки) 22 слайд  

Марсианин: Ребята, вы, молодцы! У вас всё получается. 23 слайд

 Воспитатель: Молодцы, вы со всеми задания справились. И отправляемся в путешествие дальше. Все в поезд. (Имитируют движения поезда делая небольшой кружок по группе)

Воспитатель: Остановка и следующая наша станция «Литературная» (Указатель с название станции и конверт, а в нем задания, которые нужно выполнить).

Воспитатель: Итак, первое задание. Сейчас я буду вам рассказывать отрывок из русской народной сказке, а вы должны отгадать, из какой русской народной сказки этот отрывок?

….Высоко сижу, далеко гляжу не садись на пенек, не ешь пирожок неси бабушке, неси дедушке…  (Маша и медведь)

…..Тянут потянут вытянуть, не могут….позвала внучка собаку Жучку…(Репка)..

 …. Пойди сам куманек на прорубь опусти хвост, да приговаривай ловись рыбка мала и велика, а рыбка сама к тебе на хвост и нацепляется….(Лиса и серый волк).. 

…Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушел и от тебя заяц тоже у беги…. (Колобок)

….Села Машенька на большой стул, похлебала из большой чашки, села на средний стул, похлебала из средней чашки, села на маленький стульчик он ей так понравился, похлебала из маленькой чашке…… (Три Медведя).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь следующее задание:

Какие русские пословицы вы знаете? Назовите их.(дети называют пословицы).

-Нет ничего на свете краше, чем Родина наша;

-Береги землю родную, как мать любимую;

-Одна у человека родная мать - одна у него Родина;

- Человек без Родины, что соловей без песни.

Воспитатель: Кто знает стихотворение о Родине? Прочитайте (ребенок читают)

«Родина»

Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие, реки самые глубокие!

Степи самые раздольные! Люди гордые и вольные!

Все бойцы самоотверженны! Все твои враги повержены!

Ты стремись вперед, как птица, будут все тобой гордиться!

Марсианин: Ребята, какие вы молодцы! Вы со всеми заданиями справились.

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие все в поезд отправляемся в путь. (Имитируют движения поезда делая небольшой кружок по группе)

Воспитатель: Наша следующая станция и называется «Единственная»

Воспитатель: Много веков подряд наши прадеды и деды берегли для нас нашу землю. А теперь настала наша очередь беречь ее. Скажите, как мы можем это сделать? (жить в мире и дружбе, беречь и охранять природу и все живое вокруг, не допускать пожаров)

Ребенок читает стихотворение «Это Родина моя».

Слышишь песенку ручья - это Родина моя!

Слышишь голос соловья- это Родина моя!

Видишь звездочки Кремля - это Родина моя!

Детский сад, где твои друзья – это Родина моя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

 И в лесу смородина- это тоже Родина!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какое дерево символизирует Россию? (береза). 25 слайд   Кто нам прочитает стихотворение о березе (ребенок читает стихотворения).

Белоствольная березка –

Символ родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей…

Воспитатель: Ребята, давайте для нашего гостя нарисуем на бумаге символ России – березку и подарим нашему гостю. Проходите в нашу мастерскую. (На столах лежат белые листы бумаги, карандаши, краски, восковые мелки.  Дети выбирают материал, с которым они будут работать – создавая свою задуманную работу и приступают к работе. Воспитатель помогает ребятам определится в выборе материала и приступить к работе. После окончания работы организуется выставка работ и их оценивание).

 (звучит русская народная мелодия; по окончанию работы дети дарят поделки марсианину)

Воспитатель: Уважаемый Марсианин эти небольшие символы России мы дарим тебе, что бы ты вспоминал о нашей встрече и мог рассказать своим друзьям о нашей замечательной стране – России.

Марсианин: Спасибо вам большое друзья. (Слышится звук серены). Я слышу сигналы с моей планеты, мне пора возвращаться. Ваши замечательные березки я покажу на своей планете, а вам на память обо мне хочу подарить марсианские камушки. До свидания ребята, до свидания Россия! (удаляется)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия: И вот оно подошло к концу. Скажите ребята, где мы вами сегодня побывали и что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия. Спасибо большое за работу, а сейчас я вас угощу гостинцами, которые для вас оставил наш гость. (детям раздаются конфетки). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»

Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию«С чего начинается Родина?» в подготовительной группе. Цель: Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшег...

Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию «Таганрог — город воинской славы»в подготовительной группе.

Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитаниюна тему: «Таганрог-город воинской славы»Задачи:• Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;&bull...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина!"

Конспект занятия в подготовительной группепо познавательному развитию «С чего начинается Родина?»    ...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной (4-6 лет) группе «Путешествие по поселку Адамовка»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.   1) Познакомить детей с разными видами зданий поселка Адамовка, их назначением; формировать интерес к своей ...